Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №63/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 19 марта 2015г.                                                                                                   

Изготовлено в полном объеме 20 марта 2015г.                                                                                        г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

- председатель Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,

- член Комиссии,   

рассмотрев дело №63/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Медвенская ЦРБ»), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителей заказчика ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» – ..., ... (по доверенности), личности удостоверены на основании паспорта, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 12.03.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты) (извещение №0344300109015000015), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

По мнению заявителя:

- проект контракта содержит разночтения в части указания сроков действия контракта, что не позволит потенциальным участникам закупки предоставить надлежащее обеспечение его исполнения;

- извещение о проведении закупки не содержит конкретного срока действия обеспечения исполнения контракта;

- проект контракта не содержит обязательной информации, предусмотренной ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»;

- проект контракта не содержит обязательной информации, предусмотренной ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»;

- установленная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует требованиям ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

 

При рассмотрении дела велась аудиозапись.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №0344300109015000015, документация о закупке, форма котировочной заявки размещены заказчиком – ОБУЗ «Медвенская ЦРБ» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.02.2015г.

Начальная  (максимальная) цена контракта – 315 774 руб. 60 коп.

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.

 

1. В пункте 9.1. проекта контракта заказчиком указано: «настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами обязательств до 30 сентября 2015 г.».

В то же время, в пункте 13.1.проекта контракта содержится отличный срок действия контракта: «настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до момента полного исполнения сторонами всех обязательств по контракту до 31 июля 2015 г.».

На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводом заявителя, указав, что была допущена техническая ошибка в пункте 13.1 проекта контракта.

Таким образом, в проекте контракта заказчиком неоднозначно определен срок действия контракта, что препятствует предоставлению надлежащего обеспечения исполнения контракта участниками закупки.

 

2. Раздел «Обеспечение исполнения контракта» извещения о проведении запроса котировок заказчика содержит требования к обеспечению исполнения контракта: «исполнение контракта может обеспечиваться: - предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или - внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом».

Кроме того, пункт 21 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» документации о проведении запроса котировок содержит аналогичные требования к обеспечению исполнения контракта: «…Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Указанные положения извещения о проведении запроса котировок заказчика соответствуют требованиям ч.2 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, соответствующий довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

3. В силу ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Требование ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не соблюдено.

Таким образом, довод жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» о нарушении заказчиком требований ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» является обоснованным.

Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.03.2015г. победителем запроса котировок, с которым будет заключен контракт, является юридическое лицо – ООО «Молоко», установленное нарушение не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки.

 

4. В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком требований ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» признан Комиссией необоснованным, т.к. заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 

5. Довод жалобы заявителя о несоответствии формы котировочной заявки заказчика требованиям ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» не нашел своего подтверждения материалами дела, т.к. положениями данной статьи установлены требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части.
  2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии — ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                               

 

                                                                                                            

                                                                                                            

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №63/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 19 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 20 марта 2015г.                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

                  – член Комиссии,

      – член Комиссии,

на основании решения от 19 марта 2015 года по делу №63/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее –  ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты) (извещение №0344300109015000015), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Медвенская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области в целях устранения и недопущения нарушения ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта по результатам запроса котировок на поставку продуктов питания (молоко, молочные продукты) (извещение №0344300109015000015) устранить допущенные в проекте контракта разночтения сроков его действия.

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                   

                                                                                                                                 

                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны