Решение б/н Решение и предписание от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №63/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 14 февраля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 19 февраля 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СМ-строй» (далее - ООО «СМ-строй», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (директор), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Заказчик

 

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – ОКУ «УКС Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (и.о. директора), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844200000318000001

Объект закупки

«Выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Филиал ОБУ «МФЦ» по Советскому району, расположенный по адресу: Советский район, п. Кшенский, ул. Ленина, д.55 (реконструкция)"»

Начальная (максимальная) цена контракта

9 056 400 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

по мнению ООО «СМ-строй», документация об электронном аукционе противоречит требованиям ст.33, ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- техническое задание раздела XIV аукционной документации заказчика содержит требования к используемым при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний. В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся требования к характеристикам следующих товаров:

- по позиции 8 «Эмаль»: «Блеск пленки, не менее – 50%», «Время высыхания до степени 3 при темп. 20°С, не более - 24ч», «Эластичность пленки при изгибе не более - 1 мм», «Прочность пленки при ударе не менее – 40 см»;

- по позиции 9 «Плитки»: «Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, ч, не более-  12», «Эластичность пленки при изгибе, мм, не более – 1», «Прочность пленки при ударе, см, не менее – 50».

Кроме того, аукционная документация заказчика не содержит указаний на соответствие позиций 8 и 9 каким-либо ГОСТам.

Таким образом, как следует из текста жалобы, в аукционной документации заказчиком установлены требования, ограничивающие доступ Обществу к участию в обжалуемой закупке.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что документация об электронном аукционе заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что по причине несоответствия информации, указанной в первой части аукционной заявки, требованиям, установленным по позициям 8 «Эмаль» и 9 «Грунтовка» технического задания аукционной документации, единая комиссия заказчика ни одной из поданных заявок не отказала в допуске к участию в закупке;

- представителями ООО «СМ-строй», устно, в ходе рассмотрения дела, заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела;

- представителями ОКУ «УКС Курской области», устно, в ходе рассмотрения дела, заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии вторых частей аукционных заявок участников закупки, копии протокола от 14.02.2018г. подведения итогов электронного аукциона №0844200000318000001 на выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Филиал ОБУ «МФЦ» по Советскому району, расположенный по адресу: Советский район, п. Кшенский, ул. Ленина, д.55 (реконструкция)», а также копии документов, которыми руководствовался заказчик при формировании требований к характеристикам товаров по позициям 8 «Эмаль» и 9 «Грунтовка» технического задания аукционной документации.

Комиссия, рассмотрев заявленные ходатайства,

- в удовлетворение заявленного представителями заказчика ходатайства приобщила к материалам дела №63/2018 представленные документы;

- решила удовлетворить заявленное Обществом ходатайство о возможности ознакомления с материалами дела №63/2018. В связи с чем, по настоящему делу председателем Комиссии объявлен перерыв для ознакомления с материалами дела №63/2018 представителем ООО «СМ-строй».

После объявленного перерыва Комиссия присутствует в том же составе, представители заказчика и заявителя присутствуют в том же составе.

По окончанию объявленного перерыва, в ходе заседания Комиссии представитель заявителя устно дополнил доводы жалобы пояснив, что по итогам рассмотрения первых частей аукционные заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18 были допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона незаконно в связи с тем, что в указанных заявках, например, по позициям 16 «Блок индикации с клавиатурой», 17 «Блок сигнально-пусковой», 19 «Блок контроля и управления охранно-пожарный», 20 «Приемно-контрольный охранно-пожарный прибор» технического задания аукционной документации отсутствует указание на товарный знак «Болид», зарегистрированный под номером 187420 в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

Так же, представители Общества указали на то, что установленные заказчиком требования к характеристикам товара по позиции 13 «Кондиционер» технического задания аукционной документации не соответствуют техническому паспорту указанного по данной позиции изделия, а именно:

««MIDEA»

MS11D-0,9 HRDN1 (внутренний блок)

MO11D-0.9 HRDN1 (наружный блок)

».

Представители заказчика согласились с вышеуказанным утверждением представителей Общества и указали, что по позиции 13 «Кондиционер» технического задания аукционной документации заказчиком допущена техническая ошибка в описании требований к характеристикам товара. Вместе с тем пояснили, что по позиции 13 «Кондиционер» технического задания аукционной документации единая комиссия заказчика ни одного из участников закупки не отклоняла.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Выслушав ходатайства, пояснения представителей заявителя и заказчика, при проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 22.01.2018г. - дата размещения извещения;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе заказчику от участников закупки не поступало;

- 07.02.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- согласно протоколу от 09.02.2018г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 17 (семнадцать) заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участником электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 18, 19 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 6, 7, 9, 20;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами 3, 4, 5, 13, 18, 19;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок с порядковыми номерами 3, 4, 5, 13, 18, 19, заявки были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Строй Трест» (далее – ООО «Строй Трест») (порядковый номер заявки 18) заказчиком не заключен.

Материалами дела установлено, что ООО «СМ-строй» приняло участие в обжалуемом электронном аукционе под 19 порядковым номером заявки. Представители Общества подтвердили свое участие в обжалуемом электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссией установлены разночтения содержания жалобы заявителя с техническим заданием аукционной документации заказчика в наименовании товара по позиции 9. На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что в результате технической ошибки по тексту жалобы товаром по позиции 9, необходимым ОКУ «УКС Курской области» для использования при выполнении работ, является «Плитки», в то время как в позиции 9 раздела XIV «Техническое задание» аукционной документации заказчика товар указан с наименованием «Грунтовка».

 

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено заказчиком в требованиях к первым частям аукционных заявок позиции 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального Закона. Рекомендации по ее заполнению» раздела XIII «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» аукционной документации.

В ч.12.2 раздела XII «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации заказчиком размещена «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком указано:

«… В случае указания Заказчиком характеристик товаров (функциональных, потребительских свойств, их рабочих и эксплуатационных температур, минимальных и (или) максимальных значений и.т.д.) с предлогами «от» и «до», принимать во внимание, что характеристики данных товаров включают указанные крайние значения. Знаки «более» «менее» «более или равно» «менее или равно» принимать в соответствии с общепринятыми математическими обозначениями. Характеристики, указанные через запятую, читать как необходимость у Заказчика  наличия всех указанных вариантов характеристики.  «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «Не ниже» - означает выше указанного значения, включая крайние значения. «Не менее» - означает больше указанного значения, включая крайние значения. «Не более» -  означает меньше указанного значения, включая крайние значения. «≤» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. «≥» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. Значения установленные через знак  «-» означают необходимость предоставления показателя с характеристикой из указанного  диапазона, которые включают, в том числе, и крайние значения. «В диапазоне  значений…» -  означает  конкретное значение показателя, соответствующее значению в указанном диапазоне. «Из диапазона значений» - означает конкретные показатели всех значений параметра согласно проекта, включая крайние значения диапазона. «Диапазон» - означает необходимость предоставления диапазона значений требуемого параметра. «Или» - означает необходимость выбора одного значения показателя. Символ «/» нужно трактовать, как союз «или» либо союз «и» в зависимости от описания характеристик производителем, за исключением случаев обозначения единиц измерения, маркировки товара. Параметры характеристик со словами «рекомендованные(ый)» - указываются конкретные значения параметра, без слов «рекомендованные(ый)».»

Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком не учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний.

Как следует из вышеизложенного, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

 

В таблице раздела XIV «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара по позициям 8 и 9: «

 

№ п/п

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Характеристики и предельные показатели товаров

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

8

Эмаль

Блеск пленки, не менее – 50%

Время высыхания до степени 3 при темп. 20°С, не более - 24ч

Эластичность пленки при изгибе не более -  1 мм

Прочность пленки при ударе не менее – 40 см

«ПФ-115»  или «эквивалент»

9

Грунтовка

Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, ч, не более-  12

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более - 1

Прочность пленки при ударе, см, не менее – 50

 

«ГФ-021»  или «эквивалент»

».

В позиции 3 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Федерального Закона» раздела XIII «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком установлено, что «Товар, используемый при выполнении работ по предмету аукциона, должен соответствовать требованиям ГОСТ, СанПиН, СП, аукционной документации, техническим характеристикам и маркам (или «эквивалент»). Эквивалентность товара должна соответствовать техническим требованиям, установленным документацией об аукционе.»

Комиссией установлено, что на эмаль «ПФ-115» распространяется Межгосударственный стандарт ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия» (далее – ГОСТ 6465-76), а грунтовка «ГФ-021» должна изготавливаться в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 25129-89 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» (далее – ГОСТ 25129-89).

Согласно таблицы 1 ГОСТ 25129-89, показатель под наименованием «время высыхания до степени 3, не более при (20±2) °С, ч» в норме составляет значение «24».

Вместе с тем, в таблице 1 ГОСТ 6465-76 указан показатель с наименованием «Блеск покрытия…».

При таких обстоятельствах, установленные заказчиком:

- в позиции 8 наименование характеристики «Блеск пленки…» товара «Эмаль» не соответствует ГОСТ 6465-76;

- в позиции 9 значения показателя «12» характеристики «Время высыхания до степени 3 при температуре 20°С, ч, не более» товара «Грунтовка» не соответствует требованиям ГОСТ 25129-89.

Обоснование использования показателей и требований, не предусмотренных ГОСТ 6465-76 и ГОСТ 25129-89, в аукционной документации отсутствует.

При таких обстоятельствах, установив в аукционной документации требования к закупаемому товару, не предусмотренные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и не указав в аукционной документации обоснование необходимости таких требований, заказчик нарушил ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), так и значениям, указанным в документации о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Инструкция по заполнению заявки должна позволять:

- сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

В ч.12.2 раздела XII «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации заказчика содержится «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе», где указано следующее: «Сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование. Заявка участника размещения заказа не может содержать в отношении предлагаемого показателя значения «от»; «до»; «менее»; «более»; «свыше», «не ниже», «не менее», «не более», а также слов «должен», «либо», «или» и.т.д., за исключением, если эти значения и слова указаны в ГОСТах. …»

Как следует из материалов дела, по позициям 8 и 9 таблицы технического задания аукционной документации заказчиком не указано на то, что характеристики необходимых к поставке товаров предусмотрены требованиями ГОСТ 6465-76 и ГОСТ 25129-89 и (или) другими стандартами.

При таких обстоятельствах, указанная выше инструкция по заполнению первой части аукционной заявки вводит участников закупки в заблуждение при указании характеристик товаров «Эмаль» и «Грунтовка».

Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки неверных значений показателей характеристик товаров, позволяет участникам закупки не правильно сформировать первую часть аукционной заявки.

При таких обстоятельствах, довод, в части изложенный по тексту жалобы Общества, нашел свое подтверждение материалами дела.

При этом, в этой части за разъяснениями положений аукционной документации участники закупки не обращались.

 

Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Общества не представили доказательств, подтверждающих обоснованность устно добавленных после объявленного перерыва доводов жалобы, которые, в связи с этим, признаются необоснованными.

Так же представители заявителя пояснили, что ООО «СМ-строй» с запросами за разъяснениями положений аукционной документации не обращалось. 

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

1). Согласно п.7 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В силу ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», о соответствии участников закупки, в том числе, требованиям, указанным в п.7 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», установлено заказчиком в ч.1 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, а также в ч.1.3 «Участники размещения заказа (электронного аукциона)» раздела I «ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА», в требованиях ко вторым частям аукционных заявок позиции 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального Закона. Рекомендации по ее заполнению», в п.5 позиции 17 «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 1, 3-5,7,7_1, 9,10 ч.1 ст.31; ч.1_1 ст.31 Федерального закона» раздела XIII аукционной документации.

На основании ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Материалами дела установлено, что единая комиссия заказчика в нарушение п.7 ч.1 ст.31, ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Строй Трест» соответствующей требованиям аукционной документации (п.4 декларации ООО «Строй Трест» не соответствует требованиям п.7 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»).

 

2). Согласно преимуществам, а также ограничениям и запретам извещения о проведении электронного аукциона закупка №0844200000318000001 проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, п.2.4.1, п.2.4.2, п.2.5 раздела XV «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» аукционной документации, в которых указано следующее: «2.4.1. Контракт исполняется в один этап с ежемесячной оплатой за фактически выполненные работы, принятые по форме КС-2 и справке по форме  КС-3. Расчёт за выполненные работы и подтверждённые оформленными актами о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) осуществляется по факту выполнения Генеральным подрядчиком работ, в течение 15 рабочих дней, после подписания сторонами указанных документов.

Расчет производится в российских рублях.

2.4.2. Окончательный расчет производится после подписания Сторонами Акта приемки объекта капитального строительства по форме №КС-11 в течение 15 рабочих дней, но не позднее срока действия Контракта.

2.5. В случае увеличения срока выполнения работ по настоящему Контракту, а равно увеличения иных сроков исполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, окончательный расчёт производится Заказчиком не позднее 15 рабочих дней после утверждения Акта приемки объекта капитального строительства по форме №КС-11 и подтверждения лимитов бюджетных обязательств Главным распорядителем бюджетных средств.», изложены заказчиком с отступлением от требований ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3). Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и является закрытым.

В п.8.7 проекта государственного контракта заказчиком указано: «В случае увеличения срока окончания  производства работ по настоящему Контракту, а равно увеличения иных сроков исполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Генеральный подрядчик обязуется увеличить срок обеспечения исполнения обязательств по Контракту соответственно  увеличению срока окончания  производства работ по настоящему Контракту.»

Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком нарушены требования ст.ст.45, 96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СМ-строй» на действия заказчика - Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, п.1, п.2 ч.1 ст.33, ст.45, п.2 ч.1 ст.64, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика – Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» нарушившей требования п.7 ч.1 ст.31, ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику – Областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.8 ст.30, ст.45, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. В связи с тем, что допущенные единой комиссией заказчика - Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» нарушения требований п.7 ч.1 ст.31, ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» повлияли на результат электронного аукциона, Комиссия полагает необходимым выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

6. Передать материалы дела №63/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                         ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                       ˂…˃

 

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №63/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 14 февраля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 19 февраля 2018 года                                                                                                                г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                                      – председатель Комиссии,

            ˂…˃                                      – член Комиссии,

˂…˃                                       – член Комиссии,

на основании решения от 14.02.2018г. по делу №63/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СМ-строй» (далее – ООО «СМ-строй») на действия заказчика - Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее – ОКУ «УКС Курской области») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Филиал ОБУ «МФЦ» по Советскому району, расположенный по адресу: Советский район, п. Кшенский, ул. Ленина, д.55 (реконструкция)" (закупка №0844200000318000001), руководствуясь ст.ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе...»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика, заказчику - ОКУ «УКС Курской области», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований п.7 ч.1 ст.31, ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Капитальный ремонт» (закупка №0844200000318000001), для чего:

    1. Единой комиссии заказчика, заказчику - ОКУ «УКС Курской области» отменить протокол от 14.02.2018г. подведения итогов электронного аукциона (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения подпункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя - ООО «СМ-строй» (порядковый номер заявки 19), об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Единой комиссии заказчика - ОКУ «УКС Курской области» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 14.02.2018г. по делу №63/2018.

1.4. Единой комиссии заказчика, заказчику - ОКУ «УКС Курской области», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 14.02.2018г. по делу №63/2018.

2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию нового протокола подведения итогов электронного аукциона).

3. Заказчику – ОКУ «УКС Курской области» в целях устранения нарушения требований ч.8 ст.30, ст.45, ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона №0844200000318000001 привести содержание государственного контракта на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч.8 ст.30, ст.45, ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения от 14 февраля 2018 года по делу №63/2018.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию подписанного муниципального контракта).

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны