Решение по жалобе №046/06/54.3-229/2020 решение по жалобе от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору
ОКУ «Комитет строительства и
эксплуатации автомобильных дорог
Курской области»
_______________________________
305004, Курская обл., г. Курск,
ул. Радищева, 62
avtodor@roadkursk.ru
Директору ООО «ЦЗК»
_______________________________
305005, г.Курск, ул.Бойцов 9-й Дивизии, д.185, кв.97
czk46@mail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/54.3-229/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2020 года
Изготовлено в полном объеме 30 апреля 2020 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Центр закупок и контроля» (далее – ООО «ЦЗК», заявитель) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – заказчик, ОКУ «Комитет автодорог Курской области») |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
открытый конкурс в электронной форме |
|
Закупка № |
№0144200001820000040 |
|
Объект закупки |
Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Пристенском, Солнцевском, Медвенском и Обоянском районах Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 972 049 руб. 15 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
12.03.2020г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (конкурсной документации) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 18.03.2020 №ИИ1, изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 19.03.2020 №ИИ2, изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.03.2020 №ИИ3, изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 26.03.2020 №ИИ4. |
|
Разъяснение (-я) положений документации об открытом конкурсе в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений конкурсной документации от 03.04.2020 №1, Разъяснение положений конкурсной документации от 03.04.2020 №2 Разъяснение положений конкурсной документации от 16.04.2020 №2 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
20.04.2020г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три) заявки с идентификационными номерами 1,3,5 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три) заявки с идентификационными номерами 1,3,5 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три) заявки с идентификационными номерами 1,3,5 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
_ |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=363026&confpass=9613.
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 105 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба, поданная ООО «Центр закупок и контроля» 20.04.2020 г. на действия заказчика – ОКУ «Комитет автодорог Курской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0144200001820000040 на «Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Пристенском, Солнцевском, Медвенском и Обоянском районах Курской области», отозвана заявителем 27.04.2020г. (вх.№2190).
По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
1.Согласно ч.ч. 7 - 9 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…» любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
В течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В то же время, как подтверждается материалами дела, Заказчиком в ЕИС 16.04.2020г. опубликовано разъяснение положений документации открытого конкурса в электронной форме от 16.04.2020 № 3, следующего содержания:
«Уважаемый участник, на Ваш запрос № 849578 от «14» апреля 2020 года, текст запроса
В документации об открытом конкурсе в электронной форме в п. 23 п.п. 2.2 в таблице сказано; 'ТОСТ ИСО/МЭК 17025- 2009 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий (с Поправкой)" , который прекратил свое действие 01 сентября 2019 года. Однако, в приложении № 1 к Государственному контракту (проекте), в Техническом задании в п.5 говорится про ГОСТ ISO/IES 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Просим пояснить на какой ГОСТ ссылаться при подготовке заявки, а также просим устранить разночтения и внести изменения в документацию.
Сообщаем следующее:
«В ноябре 2017 года вышла новая версия международного стандарта ISO/IEC17025«Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». Резолюцией Генеральной ассамблеи Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) от 4 ноября 2016 г. № 15 установлен трехлетний период перехода испытательных и калибровочных лабораторий на деятельность по новой версии международного стандарта ISO/IEC 17025:2017. Указанное означает, что испытательные лаборатории (центры) и калибровочные лаборатории должны быть оценены на соответствие новому стандарту ISO/IEC 17025:2017 к ноябрю 2020 года.
В сентябре 2019 на территории Российской Федерации введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» идентичный международному стандарту ISO/IEC17025-.2017.
Исходя из вышесказанного на сегодняшний день оценки соответствия полученные до вступления в действие ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 действительны до ноября 2020 года, следовательно Вы можете приложить Ваше действующее свидетельство, как по ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий (с Поправкой)», который прекратил свое действие 01 сентября 2019 года, так и по ГОСТ ISO/IES 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» действующий с 01.09,2019 года.
Подробно с данными положениями о переходе от стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025- 2009 к ГОСТ ISO/IEC17025-2019 можно ознакомится на сайте Росаккредитация.
Внесение изменений в конкурсную документацию считаем не рациональным так как при рассмотрении заявок участников открытого конкурса в электронной форме будут рассматриваться аттестаты подтверждения компетентности (и или аттестаты аккредитации), как по ГОСТ ИСО/МЭК 17025- 2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий (с Поправкой)», так и по ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Таким образом, ответ на запрос о даче разъяснений положений документации изменяет суть положений конкурсной документации, а именно изменяет содержание показателей критериев оценки заявок, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.9 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…».
2. Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с извещением наименование объекта закупки: «Оказание услуг по строительному контролю на объектах текущего ремонта в Пристенском, Солнцевском, Медвенском и Обоянском районах Курской области».
В конкурсной документации в редакции от 26.03.2020 №ИИ4 в Приложении №3 к Техническому заданию указан перечень сооружений, конструкций и работ, подлежащих строительному контролю в Щигровском районе Курской области, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно объема оказываемых услуг.
Заказчик, допустив вышеуказанные разночтения нарушил ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».
Учитывая, что на участие в конкурсе было подано три заявки, все заявки допущены к участию и признаны соответствующими требованиям законодательства РФ о контрактной системе, конкурсной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что допущенные заказчиком нарушения не повлекли нарушений законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика, не повлияли на результат отбора участников открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
При таких обстоятельствах, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.9 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлекли нарушений законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика, не повлияли на результат отбора участников открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3.Передать материалы дела №046/06/54.3-229/2019 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Дело №046/06/54.3-229/2020 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: