Решение по жалобе №№046/06/64-103/2020 решение по жалобе от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю

УФССП России по Курской области

<…>

 

                                  

Директору ООО «КАНОН»

<…>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-103/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 28 февраля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 04 марта 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КАНОН» (далее – ООО «КАНОН»,  заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя

Заказчик

Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Староверов А.Н. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144100002520000007

Объект закупки

«Поставка бумаги для офисной техники»

Начальная (максимальная) цена контракта

2 129 135 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

14.02.2020 г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

25.02.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

12, с идентификационными номерами  69,184,70,232,255,144,205,214,206,179,19,64

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

12, с идентификационными номерами  69,184,70,232,255,144,205,214,206,179,19,64

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

10, с идентификационными номерами  69,184,70,144,205,214,206,179,19,64

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

10, с идентификационными номерами  69,184,70,144,205,214,206,179,19,64

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

       

Довод (-ы) жалобы:

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона;

2) технические требования к бумаге, являющейся объектом закупки установлены в ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 57641-2017). При этом, аукционная документация в отсутствие ссылки на ГОСТ Р 57641-2017, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» не содержит обоснования необходимости использования иных, указанных заказчиком в таблице технического задания Приложения №1 к аукционной документации, показателей, значений показателей;

3) в нарушение ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная документация не содержит в своем составе информации о количестве товара, являющегося предметом контракта.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы ООО «КАНОН» не согласился, указал, что жалобу считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.1,ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены обязательные требования к участникам закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.п.3-11 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В пп.1 п.«Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Согласно пп.1 п.26 «Единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона и с ч. 1.1 ст.31 Закона» аукционной документации, заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.»

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки.

При таких обстоятельствах, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.

В нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

Вместе с тем, учитывая те обстоятельства, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе к заказчику никто не обращался, на участие в электронном аукционе подано одиннадцать аукционных заявок, Комиссия приходит к выводу о том, что на данном этапе выявленные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Второй довод жалобы заявителя нашел свое подтверждение материалами настоящего дела и информацией, размещенной заказчиком в единой информационной системе по обжалуемой закупке.

3. Третий довод жалобы является необоснованным в связи со следующим.

Согласно п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Как следует из ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», помимо информации прямо предусмотренной указанной нормой ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Информацией, размещенной в единой информационной системе по обжалуемой закупке, а также материалами настоящего дела установлено, что заказчиком как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в аукционной документации указано требующееся ему общее количество бумаги в количестве 9257 пачек по 500 листов.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе не привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, так как на участие в аукционе подано двенадцать заявок, что в свою очередь не повлияло на результат отбора участников электронного аукциона №0144100002520000007, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КАНОН» на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области нарушившим требования ст.33, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курской области нарушение не повлияло на результат отбора участников электронного аукциона №0144100002520000007, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-103/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                <…>

 

                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны