Решение б/н Решение по жалобе Курской региональной общественной организа... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 64/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 марта 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 г.                                                                                              г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 64/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель) на действия заказчика – комитета образования и науки Курской области (далее – заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку бензина марки АИ-95 (извещение № 0144200001915000008), в присутствии представителей заказчика -  (по доверенности № 10.1-07/1782 от 17.03.2015 г.), (по доверенности № 10.1-07/1784 от 17.03.2015 г.), (по доверенности № 10.1-07/1782 от 17.03.2015 г.), в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России (далее – Управление) 12.03.2015 г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (вх. № 1421) на действия заказчика – комитета образования и науки Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку бензина марки АИ-95 (извещение № 0144200001915000008), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

            В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик установил излишние требования к представлению в составе второй части заявки документов и информации, не предусмотренных статьей 66 ФЗ «О контрактной системе...» и не соответствующих предмету закупки.

            По мнению подателя жалобы, заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов, а также документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы  или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных пунктах документации требований о предоставлении преимуществ участникам, условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлено.

            Кроме того, заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тогда как в документации об электронном аукционе ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, заказчиком не установлено.

            Заявитель также ссылается на отсутствие в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

            На заседании Комиссии представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя и представили письменное пояснение, из которого следует, что заказчик с жалобой заявителя в части установления излишних требований к составу заявки не согласен.         

            Вместе с тем, заказчик в возражениях по доводам жалобы заявителя указал, что в проекте контракта действительно не предусмотрено обязательное условие  об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, и просил принять во внимание тот факт, что по итогам проведенного электронного аукциона победителем признано ООО «Курскжилстрой - 1», следовательно, контракт будет заключаться не с физическим, а с юридическим лицом.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее.                                    05.03.2015 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0144200001915000008.              

            Начальная (максимальная) цена контракта - 32 215 (тридцать две тысячи двести пятнадцать) рублей 00 коп.                                                                                                     

           

            Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона №  0144200001915000008, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку бензина марки АИ-95.

            1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» документов и информации, не допускается.

            Пунктом 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено требование к предоставлению в составе второй части заявки: «2) документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям установленным пунктом 1 (копии документов, подтверждающих членство участника размещения заказа в саморегулируемой организации оценщиков (свидетельство или выписка из реестра), в случае, если участником размещения заказа является юридическое лицо, предоставляются копии вышеуказанных документов оценщиков, непосредственно выполняющих работы оценки по контракту) части 23 документации или копии этих документов...».

            В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе объектом закупки является поставка товара, а не оказание услуг по оценке.

            Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе требование о предоставлении документов, подтверждающих членство участника закупки в саморегулируемой организации оценщиков (свидетельство или выписка из реестра), а в случае, если участником закупки является юридическое лицо, копии вышеуказанных документов оценщиков, непосредственно выполняющих работы оценки по контракту, противоречат требованиям пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

             Подпунктом 2 пункта 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 23 документации.

           

 

            В подпункте 6 пункта 23 документации, среди требований к участникам содержится указание на: «обладание участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

            Объектом закупки, в соответствии с аукционной документацией, является поставка бензина, что не предусматривает приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности.

            Кроме того, требования об обладании участником закупки исключительными правами на такие результаты документация о закупке не содержит, по условиям исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.

            Таким образом, для участия в аукционе участнику закупки не требуется обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, участник вправе не декларировать соответствие данному требованию.

            При таких обстоятельствах, довод заявителя в части неправомерного установления заказчиком требования о декларировании участником закупки соответствия требованию об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, признается Комиссией УФАС необоснованным.

            3. В соответствии с пунктом 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе: «Вторая часть заявки должна содержать...

            5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации, или копии этих документов;

            6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов

            7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона...».

            Вместе с тем, согласно пунктам 19 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 28 Закона (участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы)» и 20 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона (участие организаций инвалидов)» документации об электронном аукционе, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не установлены.       

            Кроме того, в пункте 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе заказчиком не предусмотрено запретов и ограничений для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

            Пункт 21 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона» документации содержит информацию о том, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком не установлено.

            Таким образом, исходя из вышеизложенных положений документации, предоставление участником закупки документов, подтверждающих право на получение преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…», а также документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы  или услуги условиям, запретам и ограничениям, в составе второй части заявки не требуется.

В связи с тем, что в извещении и документации об аукционе заказчиком не предусмотрено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, необходимость представления декларации или иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации также не требуется.

            Таким образом, данной довод жалобы не нашел своего подтверждения.

            4. В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

            Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

            В Приложении № 7 «Проект контракта» аукционной документации отсутствует вышеуказанное положение, что является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

            Как установлено Комиссией УФАС, Протоколом № 2 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с комитетом образования и науки Курской области на поставку автобензина марки АИ-95 от 13.03.2015 г., по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана и признана соответствующей требованиям документации одна заявка, электронный аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

            Запросов о разъяснении положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.

 

            Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона.              

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

               1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 13 статьи 34, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               2. Признать заказчика - комитет образования и науки Курской области нарушившим требования части 13 статьи 34, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

               3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику - комитету образования и науки Курской области не выдавать.

               4. Передать материалы дела № 64/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

                       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны