Решение б/н Решение и предписание от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 64/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 29 апреля 2016 г.                                                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

члены Комиссии,

˂…˃

˂…˃

Заявитель

Курская региональная общественная организация  «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

Комитет по физической культуре и спорту

Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика не поступало)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200004516000007

Объект закупки

«Изготовление наглядного информационного материала физкультурно-спортивной тематики»

 

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

            Документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

            1. В пункте 1.4.3.2 документации об аукционе, заказчиком указано, что в составе второй части аукционной заявки участником должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

            Вместе с тем, в нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная документация не содержит исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки,

            2. В нарушение требований части 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…» в проекте контракта отсутствует обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

3. Срок окончания подачи заявок установлен заказчиком в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона на 27.04.2016 г., при этом дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена в документации об аукционе на 23.04.2016 г., что противоречит положениям части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе…».

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:                                                                                                                    

Из представленного заказчиком письменного пояснения следует, что аукционная документация не содержит информации о перечне документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, поскольку предоставление данных документов участником аукциона не требуется.

            Кроме того, поскольку заказчиком в аукционной документации не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации, оплата оказанной услуги по изготовлению наглядного информационного материала физкультурно-спортивной тематики в соответствии с положениями государственного контракта и нормами ФЗ «О контрактной системе…» может быть произведена заказчиком после полного исполнения обязательств по данному контракту.

            Относительно последнего довода жалобы, заказчик указал на внесение соответствующих изменений в документацию о закупке.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», а именно, заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» документов и информации, не допускается.

            В результате изучения содержания аукционной документации Комиссией УФАС России было установлено следующее.

Подпунктом 1.4.3.2 Раздела № 1 «Информация о проведении аукциона в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе установлено требование к предоставлению в составе второй части заявки: «документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному подпунктом 1 пункта 1.3.2 настоящего раздела документации в электронной форме  (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона), или копии этих документов (копии соответствующих лицензий, свидетельств и (или) документов)».

Подпунктом 1 пункта 1.3.2 Раздела № 1 «Информация о проведении аукциона в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» и пунктом 21 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участниками» Раздела № 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе заказчиком установлено требование к участнику закупки о «соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки».

Как следует из письменных объяснений заказчика и установлено Комиссией УФАС России, предоставление в составе второй части заявки участником закупки каких-либо документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованию о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, не требуется.

Таким образом, Комиссия УФАС России приходит к выводу о том, что содержание аукционной документации не позволяет однозначно определить требование о необходимости предоставления участнику закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что вводит участников аукциона в заблуждение и является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

 

2. В силу части 8 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе...» в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, указанное условие включается в контракт в случае установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…» ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Поскольку в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не было установлено ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…» в отношении участников закупок, которым могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, Комиссия Курского УФАС России признает довод жалобы заявителя об отсутствии в проекте контракта условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке необоснованным.

3. В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе…» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии УФАС России установлено, что первоначально в соответствии с документацией об аукционе (недействующая редакция, размещена в ЕИС 19.04.2016 г.) срок окончания подачи заявок был установлен заказчиком на 27.04.2016 г.

Следовательно, датой окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе является 23.04.2016 г., а датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 25.04.2016 г.

В пункте 34 «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» Раздела № 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации (недействующая редакция, размещена в ЕИС 19.04.2016 г.) заказчиком было установлено, что датой окончания срока предоставления разъяснений является 23.04.2016 г.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе была установлена заказчиком в документации об аукционе с нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе…».

Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. Указанные изменения были размещены в ЕИС - 23.04.2016 г. в 19:03.

 

В соответствии с действующей редакцией документации об аукционе, срок окончания подачи заявок установлен - 04.05.2016 г., а дата окончания срока предоставления разъяснений определена - 27.04.2016 г., что также противоречит положениям части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе…».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС России было установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» во второй части заявки на участие в электронном аукционе должна быть представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…». В числе данных требований отсутствует требование о том, что участник не должен являться офшорной компанией.

В пункте 1.4.3 Раздела № 1 «Информация о проведении аукциона в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об аукционе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в том числе, в подпункте 1.4.3.3 предусмотрено требование: «декларирование участника электронного аукциона о соответствии такого участника требованиям, установленным подпунктами 2 – 8 пункта 1.3.2 настоящего раздела документации об аукционе в электронной форме…».

Вместе с тем, в подпункте 8 пункта 1.3.2 Раздела № 1 «Информация о проведении аукциона в электронной форме, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации установлено требование о том, что  «участник закупки не является оффшорной компанией».

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к представлению в составе заявки декларации о том, что участник не является офшорной компанией.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – комитета по физической культуре и спорту Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2.  Признать заказчика - комитет по физической культуре и спорту Курской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - комитету по физической культуре и спорту Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать материалы дела № 64/2016 соответствующему должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                               

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - ˂…˃.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                 ˂…˃

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 64/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 29 апреля 2016 г.                                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                – председатель Комиссии,

            ˂…˃                 – член Комиссии,

˂…˃                 – член Комиссии,                                        +                    

˂…˃               – член Комиссии,

на основании решения от 27 апреля 2016 года по делу № 64/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на изготовление наглядного информационного материала физкультурно-спортивной тематики (извещение № 0144200004516000007), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Комитету по физической культуре и спорту Курской области (305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6) в целях устранения и недопущения нарушения требований части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе....» при поступлении от участников закупки запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе на изготовление наглядного информационного материала физкультурно-спортивной тематики (извещение № 0144200004516000007), в порядке установленном частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе…», размещать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, в срок до «02» мая 2016 года включительно, без учета даты окончания срока предоставления разъяснений – 27.04.2016 г., установленной в пункте 34 «Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» Раздела № 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации.

2. В срок до «06» мая 2016 года представить в Курское УФАС России сведения об исполнении настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃    

 

     ˂…˃

   

 

     ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны