Решение по жалобе №046/06/64-600/2020 в Решение по жалобе от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

<…>

__________________________________

305004, Курская обл., г. Курск, 

ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Генеральному директору

ООО «СЭМ-21»

<…>

____________________________________

344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Катаева, 316-166

Sem-21@list.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» 

__________________________________

gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-600/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 07 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Электро-Монтаж-21» (далее – ООО «СЭМ-21»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000169

Объект закупки

Выполнение работ по созданию и вводу в эксплуатацию Программного комплекса «Единая Платформа Управления Транспортной Системой» в рамках «Внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек»

Начальная (максимальная) цена контракта

43 600 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

20.08.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

28.09.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-58359, EA-58529

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-58359, EA-58529

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-58359, EA-58529

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4657277950.

Довод (-ы) жалобы:

1. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, что нарушает п.7 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

2. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что нарушает п.8 ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

3. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что нарушает п.6 ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

4. Заказчиком в нарушении ч.7 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» не установлена ответственность для отдельного этапа исполнения Контракта.

5. Заказчиком в разделе 22 аукционной документации условия применения антидемпинговых мер указаны в нарушение ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Относительно проверки обстоятельств дела по доводам 1-4 жалобы, Комиссия, рассмотрев материалы, представленных в дело, установила следующее.

 Как установлено ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;

3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком);

12) размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).

В разделе «Порядок подачи заявок» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: «Установлен в разделе 11 документации об электронном аукционе».

В разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: «Согласно части 6 аукционной документации».

В разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: «Согласно части 7 аукционной документации».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона имеется ссылка на соответствующие положения документации о закупке, где содержится информация в соответствии со статьей 42 ФЗ «О контрактной системе...».

Кроме того, ФЗ «О контрактной системе...» не запрещено устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона не исчерпывающий перечень необходимой информации, а лишь отсылочные нормы на положения документации. Ссылка в извещении на положения аукционной документации не противоречит ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...», поскольку в данной норме отсутствует ограничение по форме доведения в извещении необходимой информации.

 

Положения р.р. 6, 7, 11 документации об электронном аукционе не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе...», в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

В этой связи, доводы жалобы №№1, 2, 3, 4 Комиссия признает необоснованными.

 

Относительно довода №5 жалобы, Комиссия установила следующее.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В разделе 7 аукционной документации Заказчиком установлено аналогичное требование о предоставлении участником обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в п.22.4 р.22 аукционной документации Заказчиком указано: «22.4.   В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный пунктом 5 настоящей части документации. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

Таким образом, заказчик заменил предусмотренный действующим законодательством союз «или», примененный в юридической технике, на знак «запятая», чем изменил суть правовой нормы, разместив недостоверную редакцию ч.3 ст.83.2 в аукционной документации, признается нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №5 Комиссия признает обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Материалами дела подтверждается, что:

1. В п.4.6 Технического задания Заказчиком не указано, кто предоставляет информацию для ведения реестра транспортных предприятий, что является не полной информацией и нарушает положения ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Заказчик в аукционной документации использует аббревиатуры «КФВФ, АПВГК, ЦОД, КУТП, ДУТП», расшифровку которых не устанавливает, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

3. В Техническом задании, относительно модуля транспортных инцидентов, отсутствует описание состава работ, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Электро-Монтаж-21» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-600/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны