Постановление №046/04/7.30-64/2020 о назначении административного наказания от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-64/2020 об административном правонарушении

 

26 февраля 2020 года                                                                                                               г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска, советника юстиции <…> от 05.02.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская больница №2» комитета здравоохранения Курской области <…>, приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-64/2020, в присутствии  <…> в присутствии представителя прокуратуры – старшего помощника прокурора города Курска Курской области <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…> .,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

18.03.2019г. заказчиком – областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курская городская больница №2» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Курская городская больница №2», заказчик) (адрес местонахождения: г.Курск, ул.Дзержинского, д.81) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) в целях реализации Национального проекта «Здравоохранение» размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0344300023319000029 (идентификационный код закупки - 192462900045046320100102030017112000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта «Детская поликлиника ОБУЗ «Курская горбольница № 2», г. Курск, ул. Чумаковская, 10».

Начальная (максимальная) цена контракта – 430 829 рублей 00 копеек.

 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») .

В силу ч.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…», за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и 3 той же статьи.

В соответствии со ст.69.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Согласно ч.6 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

ОБУЗ «Курская городская больница №2» - это бюджетное учреждение, которое в соответствии с ч.1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.1.2, 2.1 Устава ОБУЗ «Курская городская больница №2», утвержденного распоряжением комитета здравоохранения Курской области от 16.01.2018г. №22 (далее - Устав) представляет собой некоммерческую организацию, созданную субъектом РФ для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Курской области полномочий органов государственной власти Курской области в сфере здравоохранения.

Согласно  п.п.1.3.,1.6. Устава учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является Курская область.

 

В силу ч.4 ст.59 ФЗ «О контрактной системе...» для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе…» под термином «контракт» понимается гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказании услуги, заключенный от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных, государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1,2.1,4 и 5 ФЗ «О контрактной системе…».

Следовательно, понятие «контракт», использованное в ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», включает в себя не только государственные и муниципальные контракты, но и в числе прочего контракты (договоры), заключаемые бюджетными учреждениями в соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…».

Статья 110.2  ФЗ «О контрактной системе…» устанавливает особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

То есть, определяющим условием применения положений данной статьи является исключительно предмет контракта -  «выполнение проектных и (или) изыскательских работ» и никак не связано с субъектами, которые этот контракт заключают.

В соответствии с ч.1 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации (РФ), субъекту РФ, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный и муниципальный заказчик.

На основании изложенного и с учетом принципа единства контрактной системы в сфере закупок, закрепленного в ст.6 ФЗ «О контрактной системе…», следует  сделать вывод о том, что бюджетное учреждение, проводящее закупку предметом которой является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, обязано включить в проект контракта положение, предусмотренное ч.1 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта «Детская поликлиника ОБУЗ «Курская горбольница № 2», г. Курск, ул. Чумаковская, 10».

Согласно п.23 «Единые требования к участникам» информационной карты аукционной документации установлено, что

«участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства (членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ) и при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

б) совокупный размер обязательств по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.».

Пунктом 1.1. проекта контракта документации об аукционе установлено:

«Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта «Детская поликлиника ОБУЗ «Курская горбольница № 2», г. Курск, ул. Чумаковская, 10» (далее – услуга) в соответствии с приложением № 1 к контракту».

Техническое задание на разработку проектной документации на капитальный ремонт объекта ОБУЗ «Курская городская больница №2», г.Курск, ул. Чумаковская,10», в том числе содержит разработку конструктивных и объемно-планировочных решений, то есть архитектурных решений (Раздел №3 проектной документации), которые в соответствии с ч.1 ст.1259 Гражданского кодекса Российской Федерации являются объектом авторского права.

Вместе с тем, в проекте контракта положение, предусмотренное ч.1 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», не установлено, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу п.4.1 Устава ОБУЗ «Курская городская больница №2» руководителем учреждения является главный врач.

Приказом управления  здравоохранения от 09.01.1998г. № 1 – л главным врачом ОБУЗ «Курская городская больница №2» назначена <…> .

Документация о проведении аукциона в электронной форме на разработку проектной документации на капитальный ремонт объекта ОБУЗ «Курская городская больница №2» г.Курск, ул. Чумаковская, д.10, утверждена главным врачом ОБУЗ «Курская городская больница №2» <…>  15.03.2019г.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344300023319000029, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Курская городская больница №2» <…> нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: г.Курск, ул.Дзержинского, д.81.

Временем совершения административного правонарушения является: 15.03.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-64/2020 об административном правонарушении.

 

<…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ч.1 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» главный врач ОБУЗ «Курская городская больница №2» <…> совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…> как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская больница №2» комитета здравоохранения Курской области <…> , виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская больница №2» комитета здравоохранения Курской области  <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000440061.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны