Определение №33 определение от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 января 2020 года г.Курск

О назначении дела №046/01/16-2/2020 к рассмотрению

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы, представленные Прокуратурой Дмитриевского района Курской области, Областным казенным общеобразовательным учреждением «Дмитриевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее - ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Дмитриевского района Курской области в Курское УФАС России были представлены (вх.5143 от 11.10.2019г.) материалы проведенной проверки соблюдения законодательства РФ ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат», по результатам которой Прокуратурой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в осуществлении соглашения между заказчиком - ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» и хозяйствующим субъектом - ИП Р.., направленного на заключение контрактов с единственным поставщиком в обход установленной законом процедуры торгов.

По результатам рассмотрения представленных Прокуратурой Дмитриевского района Курской области документов и сведений, а также дополнительно представленных заказчиком письменных пояснений и документированной информации, установлено следующее.

1. Приказом Комитета образования и науки Курской области №1-370 от 09.04.2019г. «О распределении средств областным казенным образовательным учреждениям, предоставляемых из областного бюджета», «в целях реализации регионального проекта «Современная школа» государственной программы «Развитие образования в Курской области», утвержденной постановлением администрации Курской области от 15.10.2013 №737-па, ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» из областного бюджета выделены денежные средства в размере 47 922,00 рублей.

Уведомлением №148 от 11.04.2019г., указанные бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств), доведены до ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».

Согласно данному уведомлению, денежные средства выделены Учреждению в соответствии с кодом расходов классификации расходов бюджетов 243 – «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

В соответствии с пояснениями ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат», указанные денежные средства были израсходованы Учреждением на выполнение работ по обследованию помещения (по договору №2019-1448 от 11.04.2019г., заключенному с ОБУ «Курскгражданпроект»).

2. Приказом Комитета образования и науки Курской области №1-501 от 06.05.2019г. «О внесении изменений в приказ от 09.04.2019г. №1-370, выделенная ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» из областного бюджета сумма денежных средств увеличена до 296 522,00 рублей.

Уведомлением №184 от 07.05.2019г., бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) в размере 248 600,00 рублей, доведены до ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».

Согласно данному уведомлению, денежные средства выделены учреждению в соответствии с кодом расходов классификации расходов бюджетов 243 – «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

В соответствии с пояснениями ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат», указанные денежные средства были израсходованы Учреждением на выполнение проектно-сметных работ, на оказание услуг по проведению проверки достоверности сметной стоимости работ (по договорам №2019-1525 от 08.05.2019г., №б/н от 20.05.2019г., заключенным с ОБУ «Курскгражданпроект»).

3. Приказом Комитета образования и науки Курской области №1-883 от 30.07.2019г. «О внесении изменений в приказ от 09.04.2019г. №1-370, выделенная ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» из областного бюджета сумма денежных средств увеличена до 2 600 000,00 рублей.

Уведомлением №295 от 02.08.2019г., бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) в размере 2 303 478, 00 рублей, доведены до ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».

Согласно данному уведомлению, денежные средства выделены учреждению в соответствии с кодом расходов классификации расходов бюджетов 243 – «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

Таким образом, на дату 02.08.2019г., ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» располагало бюджетными средствами на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества в размере 2 303 478, 00 рублей.

4. По заданию ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» ОБУ «Курскгражданпроект» было обследовано техническое состояние учебного корпуса Учреждения и изготовлена единая проектная документация на «капитальный ремонт помещений учебного корпуса ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат».

5. 09.08.2019г. ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» с ИП Р.... были заключены:

- контракт №1 на сумму 315 699,00 рублей по предмету: «капитальный ремонт помещений учебного корпуса ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» (кабинетов №2,3,8,9)»;

- контракт №2 на сумму 330 700,00 рублей по предмету: «капитальный ремонт помещений учебного корпуса ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» (кабинеты кройки и шитья №45, №46)»;

- контракт №5 на сумму 303 169,00 рублей по предмету: «капитальный ремонт помещений учебного корпуса ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» (холл, столярная мастерская 42 39)»;

- контракт №7 на сумму 389 378,00 рублей по предмету: «капитальный ремонт помещений учебного корпуса ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» (кабинеты №1,4,5,6,10,11)»;

15.08.2019г. ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» с ИП Рукавициной Л.И. были заключены:

- контракт №3 на сумму 382 507,00 рублей по предмету: «капитальный ремонт помещений учебного корпуса ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» (кабинеты кройки и шитья 29/28, кабинет СБО)»;

- контракт №4 на сумму 332 916,00 рублей по предмету: «капитальный ремонт помещений учебного корпуса ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» (кабинеты кройки и шитья 27/28, столярная мастерская»;

- контракт №6 на сумму 249 109,00 рублей по предмету: «капитальный ремонт помещений учебного корпуса ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» (подсобное помещение)»;

Согласно представленных актов выполненных работ, работы по указанным контрактам были выполнены подрядчиком. Акты выполненных работ по всем перечисленным контрактам подписаны заказчиком 26.08.2019г.

6. Общая сумма контрактов, заключенных ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» с ИП Р... 09.08.2019г. и 15.08.2019г. составила 2 303 478, 00 рублей.

Данные контракты заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из содержания контрактов, указанные контракты заключены в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которого (в ред., действовавшей на даты заключения контрактов), допускается осуществление закупки товара, работы или услуги муниципальной образовательной организацией у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 000 рублей.

Принимая во внимание одномоментное выделение бюджетных ассигнований на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Учреждения, в сумме, превышающей 400 000 рублей; единую цель контрактов; тождественность предметов контрактов; временной интервал, в течение которого были заключены контракты; заключение контрактов с одним подрядчиком, фактически все контракты №№ 1,2,3,4,5,6,7, заключенные ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» с ИП Рукавицыной Л.И. 09.08.2019г. и 15.08.2019г., образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 7 самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

Заключение договоров на поставку товара для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

Изложенные выше обстоятельства указывают на наличие признаков согласованности в действиях ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» с ИП Р... по заключению нескольких отдельных контрактов на выполнение одних и тех же работ, на сумму до 400 000 рублей каждый, с целью уклонения от проведения конкурентных закупок.

В результате заключения контрактов с ИП Р... как с единственным поставщиком, хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта.

Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Указанные действия ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» и ИП Р... содержат признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи 10.01.2020г. Курским УФАС России издан приказ о возбуждении производства по делу №046/01/16-2/2020 по признакам нарушения ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» и ИП Р..., статьи 16 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании ч.13 ст.44 Федерального закона «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 10.01.2020г.,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить рассмотрение дела №046/01/16-2/2020 по признакам нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» и ИП Р.. на 06 февраля 2020 года в 12-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» и ИП Р....

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя прокуратуру Дмитриевского района Курской области.

4. ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» в срок до 03 февраля 2020 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:

- копии документа (ов), регламентирующих необходимость исполнения работ по капитальному ремонту помещений учебного корпуса в срок до 01.09.2019г.,

- копии документов, подтверждающих факты ненадлежащего выполнения проектной организацией работ по изготовлению проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещений учебного корпуса (задание заказчика на выполнение проектно-сметной документации, претензионная переписка с ОБУ «Курскгражданпроект», сведения о взыскании пеней (штрафов) за ненадлежащее выполнение работ, др.).

5. ИП Р..., в срок до 03 февраля 2020 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:

- копии переписки с ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» по вопросам заключения контрактов на капитальный ремонт помещений учебного корпуса Учреждения» (при наличии);

- письменные пояснения о порядке заключения контрактов с ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» на выполнение капитального ремонта помещений учебного корпуса … ».

Примечание:

1. Информация должна быть представлена по каждому пункту настоящего определения. При отсутствии каких-либо запрашиваемых сведений и документов необходимо указать на это письменно, обосновав невозможность их представления, и сообщить, в каких органах или организациях может быть получена данная информация (п.3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России №339 от 25.05.2012г.).

2. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление такой информации в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность, предусмотренную ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Явка представителей ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат», ИП Р... (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны