Решение б/н Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №67/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 25 марта 2015г.                                                                                             г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>              – председатель Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>              – член Комиссии,

<…>               – член Комиссии,

рассмотрев дело №67/2015 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ХОЛДИНГ ГРУПП» (далее – ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП», заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области (далее - УПФР по г. Курску и Курскому району, заказчик) при определении поставщика способом электронного аукциона, объектом которого является: «Поставка картриджей для нужд Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области» (закупка №0244100001315000008), в отсутствии представителя ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП» (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителя заказчика - УПФР по г. Курску и Курскому району <…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность,                                                                                

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России из ФАС России 16.03.2015г. по принадлежности была передана жалоба ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП» на действия единой комиссии заказчика – УПФР по г. Курску и Курскому району при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку картриджей для нужд УПФР по г. Курску и Курскому району (закупка №0244100001315000008), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП».

В письменном отзыве, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

19.02.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) размещено извещение №0244100001315000008 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 727 197 рублей 65 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2015г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников определения поставщика, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18 и об отказе в допуске с участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами 1, 15.

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП» присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП» по следующим основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. б п. 1ч.3ст. 66 Закона о контрактной системе, так как, участником закупки не представлены информации о конкретных показателях соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), информация о наименовании страны происхождения товара».

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона №0244100001315000008, объектом закупки является: «Поставка картриджей для нужд Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области».

Заказчиком в пункте 2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» раздела 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» аукционной документации установлено, что поставка картриджей для нужд УПФР по г. Курску и Курскому району осуществляется в соответствии с условиями разделов II, III и IV  документации об электронном аукционе.

В разделе 4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе заказчиком указан перечень товаров, требующихся к поставке, а также установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, а также показатели, позволяющие определить соответствие товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом в техническом задании заказчика не содержится указания на товарные знаки закупаемых товаров.

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, в пункте 1.3.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» подраздела 1.3 «СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» раздела 1 «Электронный аукцион» документации об электронном аукционе №0244100001315000008 заказчик установил следующее требование к содержанию первой части аукционной заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.»

Таким образом, заказчик установил требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара с отступлением от требований п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено Комиссией, согласно материалам дела, первая часть заявки ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП» содержит согласие участника «на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе» без указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первая часть заявки ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП», поданная на участие в электронном аукционе соответствует требованию, установленному заказчиком в пункте 1.3.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, но не содержит сведений, предусмотренных пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, в соответствии с пп.«б» п.1 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» единой комиссией заказчика было принято обоснованное решение об отказе ООО «ХОЛДИНГ ГРУПП» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. б п. 1ч.3ст. 66 Закона о контрактной системе…».

Однако, указав об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям аукционной документации, единая комиссия заказчика нарушила требования ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», так как согласно аукционной документации первая часть заявки должна содержать лишь согласие на поставку товара.

В связи с тем, что допущенное единой комиссией заказчика нарушение порядка отбора участников закупки №0244100001315000008, не повлияло на результат торгов и не повлекло нарушения заказчиком прав и интересов участников закупки Комиссией принято решение предписание об устранении указанных выше нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выдавать.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки определения поставщика, с учетом материалов, имеющихся в деле, требований ФЗ «О контрактной системе…», Комиссией установлено.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В подпункте 1 пункта 1.3.7 «Обеспечение исполнения государственного контракта» подраздела 1.3 «СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» раздела 1 «Электронный аукцион» аукционной документации содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «…Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.» Вместе с тем, в п.12.2 «Подписание и вступление контракта в силу» проекта контракта заказчиком установлено, что «Настоящий контракт вступает в силу и считается заключённым с даты подписания его обеими Сторонами усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и от имени Поставщика и действует до полного выполнения сторонами условий контракта.». Таким образом, отсутствие в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, конкретной даты срока действия контракта является нарушением ч.1 ст.34, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», поскольку, препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии..

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ХОЛДИНГ ГРУПП» обоснованной в части нарушения единой комиссией заказчика требований ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области нарушившим требования ч.1 ст.34, пп..2 ч.1 ст.64, п.1 ч.3, ч.4 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области нарушившей требования ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что действия единой комиссии заказчика не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области не выдавать.

5. Выдать заказчику — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №67/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  Председатель Комиссии:                                                                       <…>

  Члены Комиссии:                                                                                     <…>

<…>

<…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №67/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

Резолютивная часть объявлена 20 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 25 марта 2015г.                                                                                              г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                 – председатель Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

<…>                 – член Комиссии,

на основании решения от 20 марта 2015 года по делу №67/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ХОЛДИНГ ГРУПП» на действия единой комиссии заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку картриджей для нужд Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области» (закупка №0244100001315000008), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе...»),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Заказчику – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области в целях устранения нарушений ч.1 ст.34, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку картриджей для нужд Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области» (закупка №0244100001315000008) привести содержание п.12.2 проекта контракта в соответствие с требованиями документации об электронном аукционе и ч.1 ст.34, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении, заверенную копию заключенного контракта.

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Председатель Комиссии:                                                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны