Решение б/н Решение и предписание от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №67/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 февраля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года                                               

 

                                                                  г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Гелиос» (далее – ООО «Гелиос», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлен

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300002118000015

Объект закупки

«Поставка расходных материалов для нужд ОБУЗ "Октябрьская ЦРБ"»

Начальная (максимальная) цена контракта

397 430 руб. 10 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 5 - ООО «Гелиос».

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в письменном пояснении, представленном ОБУЗ «Горбольница №2 г. Железногорска» КЗ КО в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0344300002118000015:

- 05.02.2018г. - дата размещения извещения;

- 05.02.2018г. - заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1;

- 13.02.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- согласно протоколу от 13.02.2018г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5. Аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5;

- в ходе электронного аукциона ценовые предложения поступили от участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок (протокол от 16.02.2018г. подведения итогов аукциона в электронной форме), заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

Довод жалобы Общества Комиссия признает обоснованным, аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», ввиду нижеследующего.

Как следует из содержания протокола от 13.02.2018г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол от 13.02.2018г.), аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, инструкции по заполнению заявок. Участником заявлена недостоверная информация о товарах в позициях № 1, 3,3,4,5,6 и 9, 10,11,12.  – в качестве медицинских изделий не зарегистрированы перчатки страной производства которых одновременно выступают Россия и Германия. Также участником представлена информация о множестве стран происхождения без разбивки по количеству в позициях №: 1, 3,3,4,5,6 и 9, 10,11,12.»

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в пп.«б» п.1 позиции 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

В силу ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Материалами дела установлено, что по позициям №1 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные повышенной прочности с внутренним абсорбирующим покрытием. Размер 6½ (S)», №2 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные повышенной прочности с внутренним абсорбирующим покрытием. Размер 7½ (M)», №3 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные повышенной прочности с внутренним абсорбирую-щим покрытием. Размер 8½ (L)», №4 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные для отделений с повышенным риском инфицировани. Размер 6½ (S)», №5 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные для отделений с повышенным риском инфицировани. Размер 7½ (M)», №6 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные для отделений с повышенным риском инфицировани. Размер 8½ (L)», №9 «Перчатки хирургические акушерские. Размер 6½ (S)», №10 «Перчатки хирургические акушерские. Размер 6½ (М)», №11 «Перчатки хирургические акушерские. Размер 6½ (L)», №12 «Перчатки смотровые латексные нестерильные повышенной прочности. Размер 8½ (L)» первой части аукционной заявки с порядковым номером 5 (ООО «Гелиос») указаны две страны происхождения товаров, а именно: «Германия, Россия».

Как следует из содержания жалобы ООО «Гелиос», в первой части аукционной заявки Общества указана информация о двух странах происхождения предлагаемого к поставке товара в связи со следующим: «…руководствовались имеющимися у нас документами (регистрационными удостоверениями, сертификатами соответствия, декларациями соответствия и т.д.), имеющимся опытом подачи заявок на участие в закупках, а также опытом исполнения государственных контрактов и иных договоров.»

В силу ст.1 Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза», подписанного в г. Москве 11.04.2017г., Государства-члены принимают Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который содержится в приложении №1 к настоящему Договору.

В соответствии с ч.1 ст.28 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе (далее - правила определения происхождения ввозимых товаров).

Как установлено п.4 ст.102 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.2014г., до вступления в силу решения Комиссии (Евразийская экономическая комиссия, ЕЭК), устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные п.2 ст.37 настоящего Договора, применяется Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008г.

Согласно ст.1 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров», на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон, применяются Правила определения страны происхождения товаров (далее - Правила от 25.01.2008г.) согласно Приложению, составляющему неотъемлемую часть настоящего Соглашения.

Пунктом 1 Правил от 25.01.2008г. установлено, что страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. (ч.6 ст.29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)).

Таким образом, положения ФЗ «О контрактной системе…» и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза позволяют сделать вывод о том, что в отсутствие применения национального режима (ст.14 ФЗ «О контрактной системе…») при осуществлении закупки, указание участником закупки более одной страны происхождения товара не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе…». В связи с чем, участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к поставке товара.

При таких обстоятельствах, указание нескольких стран происхождения товара (производства товара) в составе первой части аукционной заявки не препятствует рассмотрению первой части аукционной заявки и определению на этой стадии соответствия предлагаемого участником закупки товара требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе, не может служить основанием для отказа в допуске заявке на участие в электронном аукционе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, закупка №0344300002118000015 проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…».

В п.2.3.1 проекта контракта аукционной документации указано: «Оплата производится по безналичному расчёту путём перечисления денежных средств на расчётный счёт поставщика в размере 100% в течение 15 рабочих дней с момента поставки товара.»

Таким образом, п.2.3.1 проекта контракта изложен заказчиком с отступлением от требований ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» повлияли на порядок отбора участников электронного аукциона, Комиссия полагает необходимым выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. 

6. Передать материалы дела №67/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №67/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 21 февраля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года                                                                                         г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 21 февраля 2018 года по делу №67/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ОБУЗ «Октябрьская ЦРБ» (закупка №0344300002118000015), руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» устранить нарушения требований ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300002118000015, для чего:

1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем за 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения пп.1.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» уведомления, указанного в пп.1.2 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.02.2018 г. по делу №67/2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.02.2018 г. по делу №67/2018.

5. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения, заверенные надлежащим образом (копию протокола рассмотрения первых частей заявок).

6. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области в целях устранения нарушения требований ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона №0344300002118000015 привести содержание контракта на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч.8 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения от 21.02.2018г. по делу №67/2018.

7. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пункта 6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию подписанного контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны