Решение по жалобе №046/06/67-274/2020 решение по жалобе от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

        

Начальнику ФКУ ИК-9 УФСИН России по

Курской области

 

Генеральному директору

ООО «АВРОРА С»

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-274/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 мая 2020 года

Изготовлено в полном объеме 26 мая 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АВРОРА С» (далее – ООО «АВРОРА С»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100005120000041

Объект закупки

Сервер

Начальная (максимальная) цена контракта

317 960 руб. 81 коп.

Дата размещения извещения о закупке

21.04.2020г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

29.04.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять), идентификационные номера заявок 35, 122, 119, 16, 74, 224, 208, 228, 27, 174

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 228, 27

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

8 (восемь), идентификационные номера заявок 35, 122, 119, 16, 74, 224, 208, 174

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две),  идентификационные номера заявок 228, 27

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=592771&confpass=8179.

Довод жалобы:

- аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), относительно заявки участника с идентификационным номером 74.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 в качестве причины отказа в допуске заявителю (идентификационный номер заявки 74) было указано следующее: «На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ».

Таким образом, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.05.2020 не содержал положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка ООО «АВРОРА С», а также положений заявки, которые не соответствовали требованиям, установленным аукционной документацией.

Заказчиком в материалы дела представлены письменные возражения, в которых относительно отказа ООО «АВРОРА С» в допуске к участию в электронном аукционе было указано следующее: «Согласно п.З Постановления №878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованием извещения о осуществлении закупки и документации о закупки является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. 28.04.2020г. на электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступила 1 часть заявки от Участника. В указанной заявке наименование происхождение товара-Россия, однако отсутствовал реестровый номер товара включенный в Единый реестр радиоэлектронной продукции Российской Федерации, подтверждающий страну происхождения товара».

Данная причина не могла послужить основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.7.2 аукционной документации.

Частью 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, предоставление документов от участника в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» требуется во второй части заявки, т.е. на этапе подведении итогов Комиссией заказчика.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, оформившей Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020, не содержащий обоснования решений об отказе участнику закупки (идентификационный номер заявки 74) в допуске к участию в электронном аукционе №0344100005120000041, нарушают п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушений не выявлено

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АВРОРА С» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» нарушившей требования п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.  

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/67-274/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/67-274/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 21 мая 2020 года

Изготовлено в полном объеме 26 мая 2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 21.05.2020г. по делу №046/06/67-274/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АВРОРА С» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344100005120000041, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200001820000006, для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2020г. по делу №046/06/67-274/2020.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2020г. по делу №№046/06/67-274/2020.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны