Решение б/н Решение по жалобе ООО «КировМедСнаб» на действия заказчика –... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 26 марта 2015г.                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев дело №68/2015 по жалобе ООО «КировМедСнаб» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья, подгузников (извещение №0144200002415000070), в присутствии представителей заказчика — (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность, в отсутствии представителя заявителя, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,   

                                                                

  УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 16.03.2015г. поступила жалоба ООО «КировМедСнаб» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» при определении поставщика способом электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья, подгузников (извещение №0144200002415000070), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а также требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ООО «КировМедСнаб» в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

Как указывает в жалобе заявитель, в описание объекта закупки аукционной документации заказчиком включены требования к функциональным, техническим характеристикам закупаемого товара, которые, по мнению Общества, свойственны только товарам торговой марки Seni, что ограничивает круг участников торгов, создает преимущественные условия для конкретного хозяйствующего субъекта, является нарушением требований ст.17 ФЗ «О защите конкуренции…», ст.8, ст.33, ст.64 ФЗ «О контрактной системе…». Кроме того, по мнению подателя жалобы, характеристики абсорбирующего белья, подгузников, установленные заказчиком в аукционной документации не соответствуют требованиям приказа Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р"

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

24.02.2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта определения поставщика №0144200002415000070.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 998 314 рублей 20 копеек.

Согласно извещения, аукционной документации, объектом закупки является поставка абсорбирующего белья, подгузников.

В приложении №2 аукционной документации – «описание объекта закупки» заказчиком установлены функциональные и технические характеристики закупаемого товара, указаны минимальные, максимальные, неизменные значения показателей, характеризующих закупаемые товары.

Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам закупаемой продукции установлены в соответствии с потребностями заказчика.

Заказчиком в материалы дела в качестве доказательства соответствия характеристик товаров, указанных в описании объекта закупки аукционной документации, товарам различных производителей, представлены:

- запросы о предоставлении ценовой информации об абсорбирующем белье, подгузниках с характеристиками, указанными в аукционной документации заказчика, направленные заказчиком производителям и поставщикам данной продукции (ООО «Абена», ИП «Б…», ИП «Ж…», ООО «Пауль Хартман», ООО «БЕЛЛА Восток»);

- сведения о характеристиках абсорбирующего белья, подгузников, представленные производителями указанных товаров ООО «БЕЛЛА Восток», ООО «Абена»;

- ценовые предложения и сообщения о готовности поставить товар с характеристиками, указанными заказчиком, полученные заказчиком от ИП «Ж…», ИП «Б…», ООО «БЕЛЛА Восток».

Кроме того, как пояснили представителя заказчика и подтверждается материалами дела, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, при этом участниками закупки предлагаются к поставке товары торговой марки Seni, а также товары  торговой марки «Амелия».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015г., заявки обоих участников допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе.

Заявителем в материалы дела не представлено сведений и документов, подтверждающих доводы жалобы об отсутствии на рынке медицинского оборудования товаров иных производителей с характеристиками, соответствующими установленным описании объекта закупки аукционной документации.

Как установлено Комиссией, из содержания аукционной документации заказчика не следует, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение возможности поставки Обществом, другими потенциальными участниками закупки, товара, требующегося заказчику.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения материалами дела.

 

Довод жалобы ООО «КировМедСнаб» о несоответствии характеристик абсорбирующего белья, подгузников, установленных заказчиком в аукционной документации, требованиям приказа Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р", признан Комиссией необоснованным, так как в соответствии с п.1 Приказа Минтруда России от 24.05.2013 N 214н, указанная классификация утверждена в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами, протезы (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедические изделия, приобретенные отдельными категориями граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, за собственный счет, и (или) услуги по их ремонту, оплаченные за счет собственных средств.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.    Признать жалобу ООО «КировМедСнаб» необоснованной.
  2.    Дело №68/2015 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны