Решение б/н Решение и предписание по делу №68/2016 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 68/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 мая 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 10 мая 2016 г.                                                                                                    г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ПроектСервисМонтаж»

(далее – ООО «ПроектСервисМонтаж», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

 

Муниципальное казенное учреждение

«Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления»

Обоянского района Курской области

(далее – МКУ «Управление ОДОМС»

Обоянского района Курской области, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

личности присутствующих удостоверены

на основании документов, удостоверяющих личности (паспорта)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844300053716000004

Объект закупки

«Поставка картриджей»

 

 

 

 

 

            Доводы жалобы:

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ООО «ПроектСервисМонтаж» (порядковый номер заявки - 5) не соответствующей требованиям аукционной документации

            В жалобе заявитель указал, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0844300053716000004 от 11.04.2016 г. аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии заявки с порядковым номером 5 (ООО «ПроектСервисМонтаж») требованиям аукционной документации и допуске ООО «ПроектСервисМонтаж» к участию в аукционе.

При этом согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0844300053716000004 от 20.04.2016 г. аукционная комиссия заказчика отстранила ООО «ПроектСервисМонтаж» (порядковый номер заявки - 5) от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с непредставлением информации о товарном знаке товара, предлагаемого к поставке.

Заявитель полагает, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе…», для отстранения от участия в электронном аукционе ООО «ПроектСервисМонтаж» по данному основанию на этапе рассмотрения вторых частей заявок, а также то, что заявка ООО «ПроектСервисМонтаж» подана в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», поскольку товар, являющийся объектом закупки, а именно картриджи, не подлежат обязательной сертификации и могут не иметь товарного знака.

           

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:                                                                                                                    

            На заседании Комиссии представители заказчика с доводами заявителя не согласились и сообщили, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.      

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

           

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0844300053716000004 от 11.04.2016 г., на участие в электронном аукционе поступили и были допущены к участию в аукционе 6 (шесть) заявок.

Требования к содержанию  составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены в подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу заявки установлены заказчиком в пункте 20.1. «Первая часть заявки на участие в аукционе» Части I «Общая часть» аукционной документации.

С учетом положений части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», заявка участника аукциона, в которой указаны все технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, но отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара, подлежит отклонению исключительно в том случае, если данный товар заведомо имеет товарный знак, о чем из достоверных источников известно заказчику.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0844300053716000004 от 20.04.2016 г. ценовые предложения поступили от 4 (четырех) участников аукциона с порядковым номерами заявок – 1, 3, 4 и 5, аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки заявителя (ООО «ПроектСервисМонтаж», порядковый номер заявки - 5) не соответствующей требованиям аукционной документации с указанием в качестве основания для принятия данного решения: «п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе,, наличия   в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: участник закупки не указал товарные знаки картриджей, предлагаемые им к поставке».

Как пояснили представители заказчика, и следует из содержания Протокола подведения итогов электронного аукциона № 0844300053716000004 от 20.04.2016 г., основанием принятия решения о признании заявки с порядковым номером – 5 (ООО «ПроектСервисМонтаж») не соответствующей требованиям аукционной документацией явилось неуказание участником закупки в первой части заявки товарных знаков предлагаемых к поставке картриджей.

Комиссией Курского УФАС России установлено, что в заявке заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в частности, указано, что предлагаемые к поставке товары совместимы с оборудованием установленным у заказчика, а также указаны страны происхождения товаров – «Китай» и «Россия», что соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…».

Кроме того, ФЗ «О контрактной системе…» не содержит положений о том, что при отсутствии товарного знака участник закупки в своей заявке на участие в аукционе должен указать на отсутствие товарного знака.

Представителями заказчика на заседании Комиссии УФАС России также не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные в заявке заявителя товары имеют товарные знаки.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом согласно части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки участника закупки с порядковым номером – 5 (ООО «ПроектСервисМонтаж») не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0844300053716000004 от 20.04.2016 г., являются необоснованными и нарушают положения частей 6 и 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе…».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервисМонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области обоснованной.

            2.  Признать аукционную комиссию заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области нарушившей требования частей 6 и 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 68/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            5. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 68/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 04 мая 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 09 мая 2016 г.                                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 04 мая 2016 года по делу № 68/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПроектСервисМонтаж» на действия единой комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области (306230, Курская область, г. Обоянь, ул. Шмидта, д. 6) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0844300053716000004), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области, оператору электронной площадки в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований частей 6 и 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Поставка картриджей» (извещение № 0844300053716000004), для чего:

  1. Аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2016 г., (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

 

 

 

 

 

            1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 1.2 настоящего предписания.                                                                                                                           1.4. Аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 04 мая 2016 года по делу № 68/2016.

            1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки.

            1.6. Аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление  обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Обоянского района Курской области, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04 мая 2016 года по делу № 68/2016.

2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны