Решение по жалобе №046/06/64-525/2021 Решение по жалобе от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Председателю комитета образования

г. Курска

<…>________________________________

305004, г. Курск, ул. Радищева, 103

komobrkursk@yandex.ru              

 

Директору

ООО «АСТИКС»

<…>________________________________

308023, г. Белгород, ул. Студенческая, д.47Г, оф.309

marketing031@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг ________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-525/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство стратегических технологий и консалтинговых систем» (далее – ООО «АСТИКС»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>. (личность удостоверена)

Заказчик

Комитет образования города Курска (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000499

Объект закупки

Поставка оборудования для актового зала

Начальная (максимальная) цена контракта

13 098 919 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

23.08.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.08.2021 №ИИ1.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 03.09.2021 №ИИ2.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 13.09.2021 №ИИ3.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.09.2021 №ИИ4

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.08.2021 №РД1.

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2021 №РД2.

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2021 №РД3.

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2021 №РД4.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2021 №РД5.

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

05.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 7, 8, 9, 10

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 7, 8, 9

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 10

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5607871026, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод (-ы) жалобы:

- Заказчиком в разделах «Описание объекта закупки» и «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе не указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ), что нарушает требования ч.1 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен срок поставки товара, отличный от срока, установленного в документации об электронном аукционе и проекте контракта документации об электронном аукционе.

 

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе...» идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Таким образом, законодателем определен исчерпывающий перечень документов, в которых указывается в обязательном порядке ИКЗ.

По мнению заявителя, поскольку разделы «Описание объекта закупки» и «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе являются отдельными документами, Заказчику согласно ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе...» необходимо указать ИКЗ в информации, предусмотренной п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Как подтверждается материалами дела, в документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом указан ИКЗ. Таким образом, требования ч.1 ст.23 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком соблюдены. Довод жалобы №1 является необоснованным.

 

2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно п.2 ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 

Как подтверждается материалами дела, в извещении о проведении электронного аукциона №0144200002421000499 заказчиком, уполномоченным органом установлен срок поставки товара: «Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Поставка товара осуществляется со дня, следующего за днем заключения контракта до 15 октября 2021 года».

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе и в проекте контракта аукционной документации Заказчиком, уполномоченным органом установлен иной срок поставки товара: «Поставка товара осуществляется в течении 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта».

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом допущены разночтения в документации об аукционе и извещении о проведении электронного аукциона относительно сроков поставки товара.

В ходе рассмотрения дела, представитель уполномоченного органа пояснил, что при размещении изменения извещения о проведении электронного аукциона №0144200002421000499, положения извещения о проведении электронного аукциона в части сроков поставки товара скорректировано не было по ошибке специалиста уполномоченного органа, в документации об электронном аукционе и проекте контракта срок поставки указан верный.

Учитывая изложенное, заказчиком, уполномоченным органом допущены нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы №2 является обоснованным

 

Как следует из протокола № 709 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта с комитетом образования города Курска на поставку оборудования для актового зала от 06.10.2021 было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, на торги вышло 2 участника, снижение составило 30,5%. При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком, уполномоченным органом нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» на решение потенциальных участников принять участие в электронном аукционе не повлияли, а следовательно не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении нарушений заказчику, уполномоченному органу не выдавать

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТИКС» обоснованной в части нарушения заказчиком, уполномоченным органом требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – комитет образования города Курска, уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчику, уполномоченному органу не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-525/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

5. Передать материалы дела №046/06/64-525/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны