Постановление №046/04/7.32-390/2019 046/04/7.32-390/2019 от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №046/04/7.32-390/2019

об административном правонарушении

 

05 августа 2019 года                                                                                                                       г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Курска Курской области, советника юстиции <…> от 19 июня 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица - директора департамента строительства и развития дорожной сети города Курск <…>, материалы настоящего дела, в присутствии <…>, в присутствии <…> - представителя (защитника) <…> по доверенности от 11.12.2018г., в присутствии представителя прокуратуры - помощника прокурора города Курска Курской области <…>, в присутствии начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1)         если возможность изменений условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а)         при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества доставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б)         если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество доставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В соответствии с ч.3 ст.709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Таким образом, в случае увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работ или услуг заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить или уменьшить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта.

20.08.2018г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «www.zakupki.gov.ru» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №0144300004018000661 на проведение работ по благоустройству территории сквера по ул. Сонина в г. Курске, документация об электронном аукционе (в том числе проект муниципального контракта), сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 561 790, 00 рублей.

В позиции 9 «Описание объекта закупки» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено: «Подрядчик выполняет работы в соответствии с условиями контракта, проектом и сметной документацией, «Отклонение параметров объекта от сметной документации не допускается».

В позиции 10 «Объем выполняемых работ» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено: «Подробная информация о объемах, перечне и видах работ указана в локальных сметных расчетах, дизайн проекте к разделу № 3 «Техническое задание - Благоустройство территории сквера по ул. Сонина в г. Курске» и в разделе 4 «Проект муниципального контракта документации аукциона в электронной форме».

Аналогичные указания изложены в разделе №3 «Техническое задание - благоустройство территории сквера по ул. Сонина в г. Курске» по ул. Энгельса в г. Курске» аукционной документации, где установлено:

«Приложения к техническому заданию

(прилепленный файл, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации)

Сводный локальный сметный расчет стоимости строительства.

Объектный сметный расчет № 02-01 благоустройство территории сквера.

Локальный сметный расчет № 02-01-01 на вертикальную планировку.

Локальный сметный расчет № 02-01-02 на устройство дорожного покрытия.

Локальный сметный расчет № 02-01-03 на устройство тротуара.

Локальный сметный расчет № 02-01-04 на малые формы.

Локальный сметный расчет № 02-01-05 на озеленение.

Ведомость объемов работ благоустройство территории сквера по ул. Сонина в г. Курске» по ул. Энгельса в г. Курске.

Проектная документация (дизайн-проект).»

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2018г. №0144300004018000661 заявка ООО «Курскреставрация» и ООО Зеленстрой» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО Курскреставрация» признано победителем электронного аукциона.

21.09.2018г. департаментом строительства и развития дорожной сети города Курск (далее – заказчик, Департамент) был заключен муниципальный контракт №0144300004018000661_154520 с ООО «Курскреставрация» на проведение работ по благоустройству территории сквера но ул. Сонина в г. Курске (далее - Контракт). Цена Контракта составила 3 146 573, 15 рублей.

23.11.2018г. к Контракту заключено Дополнительное соглашение №1, в соответствии с которым стороны пришли к соглашению изменить предусмотренный Контрактом объем работ и цену Контракта пропорционально измененному объему работ, но не более чем на 10%, т.е. на основании пп.б) п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», а именно цена контракта увеличилась на 193 337, 36 рублей, т.е. до 3 339 910, 51 рублей.

Вместе тем, согласно материалам настоящего дела, на основании указанного Дополнительного соглашения №1 был разработан новый локальный сметный расчет на устройство ограждений, которым предусмотрено выполнение отдельных видов работ, не включенных в сметную документацию, техническое задание и проект к Контракту.

Таким образом, по видам работ, предусмотренных локальным сметным расчетом на устройство ограждений, изменение составило 100%.

Ввиду того, что вышеперечисленные изменения не входят в перечень случаев, при наличии которых допускается изменение существенных условий контракта при подписании Дополнительного соглашения №1, директором департамента допущено нарушение требований ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу п.6.1 Положения о департаменте строительства и развития дорожной сети города Курска, утвержденного Решением Курского городского Собрания от 20.12.2018г. №61-6-РС (далее - Положение), Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Г лавой города Курска в установленном порядке по согласованию с заместителем Главы Администрации города Курска, курирующим деятельность Департамента.

Согласно п.п.6.3, 6.4. Положения директор Департамента осуществляет руководство текущей деятельностью Департамента на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, обеспечивая всеми доступными законными способами достижение целей и решение задач.

Распоряжением Главы Администрации города Курска от 28.03.2014 №52-ра-л директором Департамента назначен <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, директором Департамента <…> допущено нарушение ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», выразившееся в изменении условий Контракта, если возможность изменения условий Контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, 5.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения Дополнительного соглашения – 23.11.2018г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-390/2019 об административном правонарушении.

Для разрешения дела 046/04/7.32-390/2019 об административном правонарушении по существу, принятия объективного и всестороннего решения, определением от 19.07.2019г. Курское УФАС России истребовало у <…>, а также у прокуратуры города Курска Курской области дополнительные документы и информацию.

После исследования материалов настоящего дела, в том числе дополнительно представленных, установлено следующее:

Согласно письменным объяснениям от 19.06.2019г., а также устным пояснениям в ходе рассмотрения настоящего дела вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…>признал.

Вместе с тем, <…> просил учесть то обстоятельство, что вменяемое нарушение было допущено им в связи с исполнением поручения Администрации города Курска Курской области, являющегося учредителем департамента строительства и развития дорожной сети города Курск, изложенного в форме протокола №2 от 19.11.2018г. выездного совещания под руководством председателя комитета ЖКХ города Курска <…> по вопросу благоустройства территории сквера по ул. Сонина в г. Курске. Данный протокол, копия которого имеется в материалах дела, был утвержден первым заместителем Главы города Курска <…>. Согласно содержания указанного протокола №2 от 19.11.2018г., в том числе, было дано следующее поручение: «Департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска и МКУ «УКС города Курска» для организации безопасности дорожного движения и предотвращения чрезвычайных ситуаций на данном участке сквера за счет увеличения дополнительного объема выполняемых работ по объекту предусмотреть задание на устройство ограждения территории от иконы Курско-Коренной Божией Матери «Знамение» в продолжение существующего ограждения.»

В связи с чем, <…>ходатайствовал об освобождении его как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающие из него требования справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, а также признание вины <…>, оценив совокупность фактических обстоятельств, повлекшие за собой действия <…>, и имеющиеся в деле доказательства, удовлетворяя заявленное <…> ходатайство, врио руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного директором департамента строительства и развития дорожной сети города Курск <…> административного правонарушения

Согласно ст.2.9 КоАП РФ в случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.9, ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо - директора департамента строительства и развития дорожной сети города Курск <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директора департамента строительства и развития дорожной сети города Курск <…>, совершившего административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

3. Дело №046/04/7.32-390/2019 об административном правонарушении в отношении директора департамента строительства и развития дорожной сети города Курск <…> производством прекратить.

 

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны