Решение по жалобе №046/06/64-644/2020 Дело по жалобе Индивидуального предпринимателя <…> на заказч... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио директора ФГБНУ «Курский ФАНЦ»

<…>

_______________________________

305021, г. Курск, улица Карла Маркса, дом 70 Б

buh@rniisp.ru

vla3385@mail.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

_______________________________

299001, г. Севостополь, ПКИЗ «Подводник», ул. Моховая, д. 41

max313@list.ru

 

Оператору электронной площадки

НЭП-Фабрикант

_______________________________

    info-support@etpz.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-644/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 15 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года                                                                                 г. Курск                                                                                          

           

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

 

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Курский федеральный аграрный научный центр» (далее – заказчик, ФГБНУ «Курский ФАНЦ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0344100006320000008

Объект закупки

Выполнение работ по капитальному ремонту, в целях совершенствования материально-технической базы недвижимого имущества, принадлежащего ФГБНУ "Курский ФАНЦ"

Начальная (максимальная) цена контракта

5 519 261 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

30.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.09.2020 №ИИ1.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 01.10.2020 №ИИ2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.10.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

09.10.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационный номер заявки 1,2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен.

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4626786606.

Доводы жалобы:

1 – 2. В п. 5.4.6 раздела 5 «Права и обязанности сторон» проекта контракта неправомерно установлена обязанность Подрядчика: «До начала производства работ, в подготовительный период, определенный графиком производства работ (Приложение 2 к Контракту), Подрядчик осуществляет поставку к месту выполнения работ материал поименованный в Приложении 1 к настоящему Контракту, который будет им использован для производства работ и организовывает место его хранения».

3. В нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» в проекте контракта аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении копии лицензии МЧС с разрешенным видом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

4. Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений документации, изменяющий её суть.

5. В п.5.4.6 проекта контракта аукционной документации Заказчиком установлен излишний перечень документов, которые необходимо предоставить Заказчику перед началом выполнения работ по Контракту.

6.  Заказчиком неправомерно установлено требование о содержании и ежедневной уборке мест выполнения работ.

7. Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений документации, изменяющий её суть.

8. Заказчиком установлено излишнее требование к способу выполнению работ: «Подача материалов на крышу должна выполняться с помощью строительного подъёмника».

9. Заказчиком неправомерно не установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки (не указаны характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, требования к минимальным, максимальным или неизменным значениям показателей таких характеристик).

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Комиссией изучены и исследованы материалы дела, в том числе аукционная документация, техническое задание и локально – сметные расчеты. Обстоятельств, подтверждающих обоснованность доводов заявителя №1, 2, 6, 7, 8, 9, изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по мнению заявителя, Заказчиком правил описания объекта закупки, Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений требований ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Относительно доводов №3, 4 жалобы, Комиссия установила следующее.

На основании ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как следует из содержания аукционной документации, в состав работ, который необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, входят работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности.

В соответствии с нормами п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», для выполнения ряда работ, указанных в документации об электронном аукционе и локальных сметных расчетах, необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Как следует из материалов дела, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В п. 1.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что «Подрядчик обязуется лично выполнить работы по капитальному ремонту, в целях совершенствования материально – технической базы недвижимого имущества принадлежащего ФГБНУ "Курский ФАНЦ" (далее - работы)».

Однако, отличное условие содержится в п.5.4.6 проекта контракта аукционной документации заказчиком установлено: «До начала производства работ, в подготовительный период, определенный графиком производства работ (Приложение 2 к Контракту), Подрядчик осуществляет поставку к месту выполнения работ материал поименованный в Приложении 1 к настоящему Контракту, который будет им использован для производства работ и организовывает место его хранения, а также предоставляет Заказчику (его представителю):

- копию лицензии МЧС с разрешенным видом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений …».

Таким образом, Заказчик не установил требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

С другой стороны, положения проекта контракта содержат взаимоисключающие требования о наличии лицензии.

 При таких обстоятельствах, невозможно однозначно определить, что требуется Заказчику от участника закупки и подрядчика.

В тоже время, на данные обстоятельства 06.10.2020 был подан запрос разъяснений документации об аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как следует и содержания разъяснения Заказчика: «Согласно частям 2 и 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства необходимо только индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, осуществляющему работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, стоимость которых превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей. В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется лично выполнить работы по капитальному ремонту, в целях совершенствования материально – технической базы недвижимого имущества принадлежащего ФГБНУ "Курский ФАНЦ" (далее - работы), по адресам: Российская Федерация, 305021, Курская обл., город Курск, улица Карла Маркса, дом 70 Б; Российская Федерация, 305021, Курская обл., город Курск, улица Карла Маркса, дом 63: Российская Федерация, Курская обл., Курский район, п. Черемушки, с применением материала указанного в Приложении 1 к настоящему Контракту, в сроки установленные графиком производства работ (Приложение 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 2.6 Контракта. Привлечение субподрядчиков при наличии СРО является правом генерального подрядчика регулируемое нормами статьи 706 ГК РФ».

Как следует из текста разъяснения положений аукционной документации, Заказчик не возражает против привлечения субподрядчиков, в то время как в условиях проекта контракта данное условие не содержится.

При таких обстоятельствах, в нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» разъяснения Заказчика изменяют суть аукционной документация, поскольку проект контракта, на основании ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» является неотъемлемой частью аукционной документации.

Доводы жалобы №3, 4 Заявителя Комиссия признает обоснованным.

Довод жалобы №5 Комиссия признает обоснованным частично, в связи со следующим:

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Заказчиком в п.5.4.6 проекта контракта аукционной документации установлен перечень документов необходимых подрядчику до начала производства работ: «До начала производства работ, в подготовительный период, определенный графиком производства работ (Приложение 2 к Контракту), Подрядчик осуществляет поставку к месту выполнения работ материал поименованный в Приложении 1 к настоящему Контракту, который будет им использован для производства работ и организовывает место его хранения, а также предоставляет Заказчику (его представителю):

- списочные сведения о работниках Подрядчика, по каждому из объектов, с указанием Фамилии И.О., должности, паспортных данных (для оформления пропусков);

- копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

- справку или ее копию об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации…».

Заказчиком в приложении №2 «График производства работ» к контракту определен срок подготовительного периода: с 22.10.2020г. по 26.10.2020г.

Законодатель ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» обязывает Заказчика возложить ответственность на участника закупки о предоставлении сведений об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), исключительно в виде декларирования на этапе подачи заявок, не требуя при этом у участника предоставления документов, подтверждающих данные сведения.

 

При этом, Заказчик дублирует данное требование ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в проекте контракта и более того, требует предъявить справку об отсутствии судимости в виде документа, срок изготовления которой составляет 30 календарных дней (согласно открытого источника в сети Интернет, портала государственных услуг РФ (https://www.gosuslugi.ru), что противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и возлагает на подрядчика дополнительные обязанности, не предусмотренные Законодательством РФ о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта установлены излишние требования к подрядчику о предоставлении справки об отсутствии судимости на этапе исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, установленные Заказчиком условия контракта, нарушают положения ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено.

При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Беседина Дмитрия Викторовича на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Курский федеральный аграрный научный центр», частично обоснованной.

2. Признать заказчика –– Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Курский федеральный аграрный научный центр» нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.5 ст.65 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.5 ст.65 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-644/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 15 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года                                                                              г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

на основании решения от 15 октября 2020 года по делу №046/06/64-644/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Беседина Дмитрия Викторовича на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Курский федеральный аграрный научный центр» при проведении электронного аукциона №0344100006320000008 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Курский федеральный аграрный научный центр», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки НЭП-Фабрикант, устранить нарушения требований требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.5 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344100006320000008, для чего в срок до 09.11.2020г.:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-644/2020.

2. Оператору электронной площадки НЭП-Фабрикант, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0344100006320000008;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0344100006320000008.

3. Оператору электронной площадки НЭП-Фабрикант, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки НЭП-Фабрикант, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны