Решение №4751 Ненадлежащая реклама финансовых услуг ООО "Ломбард "Жемчужин... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/05/28-717/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2020г.                                                     г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 26.11.2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, председатель Комиссии;    

(…) – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии;

(…) - специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело по признакам нарушения юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Жемчужина» (ИНН 4632066412 ОГРН 1064632041198, юридический адрес: 305018, г.Курск, ул.Харьковская, д.3) ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», посредством видеоконференцсвязи https://fas3.tconf.rt.ru/c/9648320260, в отсутствие представителя ООО «Ломбард «Жемчужина» (о времени и месте рассмотрения дела Общество уведомлено надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Ломбард «Жемчужина» от 24.11.2020г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Курским УФАС России, в ходе постоянного мониторинга за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе, 29.06.2020г. выявлено распространение рекламы «Ломбард. 1 этаж. 9.00-19.00. Выгодные ставки от 0,2%. (…). Курский-ломбард.рф», размещенной на 1-м этаже в окне здания бизнес-центра «Сахпроект» по адресу: г.Курск, ул.К.Маркса, д.59 «А», содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В этой связи информация: «Ломбард. 1 этаж. 9.00-19.00. Выгодные ставки от 0,2%. 8-910-215-73-94. Курский-ломбард.рф», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности, и является рекламой.

Согласно ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование (в соответствии с ч.2 ст.1473 ГК РФ, фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности), для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

 

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения ч.1, п. 2 ч.2, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», - отсутствует наименование юридического лица, оказывающего услуги, не указаны условия оказания услуг в полном объеме при указании на одно из условий: «Выгодные ставки от 0,2%».

 

Согласно сведениям, размещенным на сайте Курский-ломбард.рф, указанном в данной рекламе, коммерческую деятельность по указанному адресу осуществляет ООО «Ломбард «Жемчужина» (генеральный директор - (…)).

 

В представленных в Курское УФАС России письменных пояснениях ООО «Ломбард «Жемчужина» указало, что данный рекламный баннер является информационной вывеской ООО «Ломбард «Жемчужина», не носит рекламный характер в силу ФЗ «О рекламе» и не содержит информации о товаре или характеристике товаров, поскольку указание юридическим лицом своего наименования на вывеске по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы – привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама. Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности либо ассортимента реализуемых товаров и услуг, может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Данное утверждение Комиссией отклоняется, поскольку объектный анализ размещённой текстовой информации, а также отдельных слов «Ломбард (…) Выгодные ставки от 0,2%. (…) Курский-ломбард.рф» очевидно ассоциируется с финансовой услугой — предоставление займов под залог движимого имущества граждан и хранение вещей. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования — коммерческой организации «Ломбард «Жемчужина». В этой связи информация, размещенная на баннере, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности, и является рекламой.

ООО «Ломбард «Жемчужина» полагает, что указанный баннер был размещен на стекле с внутренней стороны здания, поэтому требования ч.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» не распространяются на конструкции, установленные внутри зданий.

Указанный довод Комиссией отклоняется, т.к. в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Для квалификации нарушений, связанных с ненадлежащим содержанием рекламы, не имеет значения размещение указанной рекламы с внутренней (либо с внешней) стороны здания. В данном случае Комиссией усматриваются признаки нарушения ООО «Ломбард «Жемчужина» ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» в содержании рекламы. В данном деле нарушение требований ст.19 ФЗ «О рекламе» ООО «Ломбард «Жемчужина» не вменяется.

Также Общество сообщило, что в настоящий момент нарушение прекращено (доказательства устранения указанного нарушения представлены в материалы дела).

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.1, п. 2 ч.2, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ООО «Ломбард «Жемчужина».

С учетом изложенного, руководствуясь ст.36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Жемчужина» (ИНН 4632066412 ОГРН 1064632041198, юридический адрес: 305018, г.Курск, ул.Харьковская, д.3) нарушившим ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать ООО «Ломбард «Жемчужина» предписание о прекращении нарушения ч.1, п.2 ч.2, ч.3 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 (…)

 

Член Комиссии                                                                                                 (…)

 

Член Комиссии                                                                                                (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны