Решение по жалобе №№046/06/54.3-332/2021 Решение по жалобе от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе

Тимского района Курской области

...

________________________________

307060, Курская обл., Тимский р-он, рабочий поселок Тим, ул. Кирова, 51

secretar.admtim@rkursk.ru

zakupki.tim4624@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «Норма»

...

________________________________

620043, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Репина,

д. 95, офис 406-IIА

ooo.norma.ok@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

________________________________

help@tektorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-332/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 19 июля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 20 июля 2021 года

 

                                                               г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Тимского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144300012321000010

Объект закупки

Выполнение работ: «Автомобильная дорога по ул. Школьная, ул. Центральная в с. Соколье Тимского района Курской области. Реконструкция»

Начальная (максимальная) цена контракта

14 490 425 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

21.06.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.07.2021 г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три) идентификационные номера заявок:

1, 2, 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2630574658.

 

Доводы жалобы:

- заказчиком по нестоимостному критерию оценки неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат государственные и муниципальные контракты, исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки, а также неправомерно установлены завышенные показатели в части совокупности стоимости каждого из ранее исполненных государственных и муниципальных контрактов (не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта), что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), п.27 постановления  Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085);

- приложение №1 «График выполнения строительно-монтажных работ» муниципального контракта, входящее в состав конкурсной документации, не соответствует требованиям ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», а также требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. №336/пр).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В критериях оценки конкурсной документации по показателям «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (ОСИК)» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено, в том числе следующее:

«Значимость критерия = 100%, коэффициент значимости оценки =1.

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки:

При оценке показателя «общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» используется согласно абзацу 1 пункта 11 Правил:

порядок оценки определения:

Для оценки по настоящему критерию Заказчиком принимаются контракты (договоры), предусмотренные пунктами «а» и «б» настоящего критерия, исполненные без неустоек (штрафов, пени), исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки, стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна быть не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс».

Установленные в конкурсной документации критерии в части совокупности сроков исполненных контрактов, стоимости каждого из ранее исполненных контрактов не противоречат требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 и ФЗ «О контрактной системе…».

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии уполномоченного учреждения выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика при разработке и утверждении конкурсной документации не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Как установлено ч.6 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», методика составления указанных в ч.6 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. №336/пр, в соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» утверждена «Методика составления графика выполнения строительно – монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика).

Согласно п.1.4 Методики, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В соответствии с п.2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком в нарушение требований ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» и п.2.9 Методики в приложении №1 к муниципальному контракту, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, не отражены даты, не позднее которых должны наступить определенные п.2.9 Методики события.

При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» на действия заказчика – Администрации Тимского района Курской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Тимского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

3.  Выдать заказчику – Администрации Тимского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5. Передать материалы дела №046/06/54.3-332/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    ...                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                ...

 

         

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.3-332/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 19 июля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 20 июля 2021 года                                                                                г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

...

...

...

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 19.07.2021 г. по делу №046/06/54.3-332/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Норма» на действия заказчика – Администрации Тимского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме №0144300012321000010, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Тимского района Курской области устранить нарушения ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ», для чего в срок до 27.07.2021 г. на этапе заключения контракта привести содержание Приложения №1 проекта муниципального контракта конкурсной документации (извещение №0144300012321000010) в соответствии с требованиями п.2.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» и законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения по делу №046/06/54.3-332/2021.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru/) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                ...

 

Члены Комиссии                                                                                            ...

                                                                                                                          ...

 

                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны