Решение по жалобе №№046/06/54.7-519/2021 Решение по жалобе от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Курскавтодор»

<…>_______________________________

305004, Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

serg@roadkursk.ru

 

Председателю комитета дорожного хозяйства г. Курска

<…>_______________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, д.2

roads-kursk@yandex.ru

 

Директору

ООО «Институт Центрпроект»

<…>_______________________________

icproekt@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» _______________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.7-519/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 07 октября 2021 года                                                                  г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Центральный проектно – исследовательский институт» (далее – ООО «Институт Центрпроект», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>. (личность удостоверена)

Заказчик

Комитет дорожного хозяйства города Курска (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Курскавтодор»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200001821000248

Объект закупки

Выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: - «Автомобильная дорога по улице Карла Маркса города Курска на участке от Московской площади до улицы Хуторская. Реконструкция.»; - «Автомобильная дорога по улице Карла Маркса города Курска на участке от Светлого проезда до проспекта Победы. Реконструкция»

Начальная (максимальная) цена контракта

9 850 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

27.08.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

 

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 02.09.2021 №ИИ1 в ред. №2

Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

20.09.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок OK-18798, OK-18869, OK-18881, OK-18914, OK-18930

 

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок OK-18798, OK-18869, OK-18881, OK-18914, OK-18930

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок OK-18798, OK-18869, OK-18881, OK-18914, OK-18930

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0530282078, на заседании велась аудиозапись.

Довод (-ы) жалобы:

- конкурсной комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении и оценки заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок, установленный документацией открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем по итогам рассмотрения заявки ООО «Альянс» по нестоимостным критериям оценки присвоено 0 баллов.

- в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия уполномоченного учреждения не отразила оценку Заявки №OK-18930 по разделу 4 Предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, что нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

 

С доводом №1, изложенным в жалобе заявителя, представитель уполномоченного учреждения не согласился, с доводом жалобы №2 представитель уполномоченного учреждения частично выразил согласие.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Частью 6 ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерием оценки этих заявок, окончательных предложений.

На заседании Комиссии установлено, что довод жалобы Заявителя относится к результатам оценки заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

 

2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.5 ст.54.5 ФЗ «О контрактной системе...» Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с ч.6 ст.54.5 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

21.09.2021г. размещен протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0144200001821000248 от 21.09.2021.

Как подтверждается материалами дела, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0144200001821000248 от 21.09.2021 не содержит информации, предусмотренной п.5 ч.6 ст.54.5 ФЗ «О контрактной системе...», а именно: информации о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Данное обстоятельство препятствует участникам конкурса надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки.

Доказательством этого является нарушение прав и законных интересов участника закупки с идентификационным номером заявки №OK-18930, поскольку из протокола рассмотрения и оценки заявок первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0144200001821000248 от 21.09.2021 не представляется возможным оценить соблюдался ли порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия уполномоченного учреждения, исследовались ли все документы, представленные участникам закупки, учтено ли все содержание заявки участников закупки.

Фактически конкурсная комиссия уполномоченного учреждения начала оценивать соответствие предложений участников закупок требованиям конкурсной документации. Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок по показателю 4 предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки Участника (идентификационный номер заявки OK-18930) содержит недостоверную информацию, что нарушает требования ч.3 с.7 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, довод жалобы №2 Комиссия признает обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

На основании ч.4 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.11 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

23.09.2021 в открытой части ЕИС размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000248 от 23.09.2021.

Как подтверждается материалами дела, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000248 от 23.09.2021 отсутствует информация о допуске участников закупки к участию в таком конкурсе и признании этих участников закупки участниками такого конкурса, отсутствует информация о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения,  о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, а именно: отсутствует изложение (описание) процесса выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке. То есть в протоколе отсутствует информация, каким образом комиссия уполномоченного учреждения, оценила представленные участниками закупки документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по критериям. 

Из содержания протокола подведения итогов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме не представляется возможным установить порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия.

Таким образом, протокол не содержит, в том числе порядок оценки заявок, позволяющий определить порядок начисления конкурсной комиссией заказчика баллов по критериям оценки, нарушая принципы открытости, прозрачности и лишая участника закупки возможности получить полную, точную и достоверную информацию о процессе рассмотрения и оценки заявок. Действия конкурсной комиссии заказчика не соответствуют требованиям п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В то же время, выявленные в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушения ч.3 ст.7, ст.54.5, п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

 

 

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центральный проектно – исследовательский институт» частично обоснованной.

2.Признать конкурсную комиссию уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Курскавтодор», нарушившей требования ч.3 ст.7, ст.54.5, п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Курскавтодор» предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/54.7-519/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.7-517/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 04 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 07 октября 2021 года                                                                  г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

на основании решения от 04.10.2021г. по делу №046/06/54.3-517/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центральный проектно – исследовательский институт» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Курскавтодор» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000248, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки АО «РАД» устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ст.54.5, п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000248 (далее - Конкурс), для чего в срок до 20.10.2021г.:

1.1. Конкурсной комиссии уполномоченного учреждения отменить протоколы, составленный в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000248.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, об отмене Протокола.

1.3. Конкурсной комиссии уполномоченного учреждения осуществить оформление Протоколов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Курского УФАС России от 04.10.2021 по делу №046/06/54.3-519/2021.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.10.2021 по делу №046/06/54.3-519/2021.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

                                                                                         

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны