Решение б/н Решение от 27 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
-
-
-
-
-
-
-
- Е Ш Е Н И Е
-
-
-
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-452/2022
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2022 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2022 года.
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на закупки отдельных видов юридических лиц (далее – Комиссия): |
"..." |
"..." | |
"..." | |
Заявитель |
ООО «СИЗ-Инвест» |
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
"..." по доверенности от 11.11.2021 г. (личность удостоверена, доверенность выдана сроком на 3 года) |
Заказчик, являющийся Организатором закупки |
Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
"..." по доверенности от 30.12.2021 г. (личность удостоверена, доверенность выдана сроком до 31.12.2022 г.) |
Способ проведения закупки |
Открытый запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32211607114) |
Наименование закупки, предмет договора: |
Право заключения договора на поставку респираторов для ЗКД |
Размещение информации о закупке в сети «Интернет» |
www.zakupki.gov.ru |
Информация о торгах размещена |
09.08.2022 |
Дата начала подачи заявок |
09.08.2022 |
Дата окончания подачи заявок |
17.08.2022 |
Дата рассмотрения первых частей заявок |
26.08.2022 |
Дата рассмотрения вторых частей заявок |
31.08.2022 |
Дата подведения итогов |
31.08.2022 |
Протоколы |
1. Протокол № 2-1312-3 от 19.08.2022 2. Протокол № 2-1314-2 от 29.08.2022 3. Протокол № 2-1315-12 от 31.08.2022 4. Протокол № 2-1315-13 от 01.09.2022 |
Уведомление о рассмотрении дела |
Направлено 15.09.2022г. |
Информация о заключении договора |
Договор № 9/225971-Д заключен 15.09.2022 |
Доводы жалобы |
1. По мнению заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку участника ООО «СИЗ-Инвест», тогда как предложенные ООО «СИЗ-Инвест» аналоги закупаемого товара соответствовали требованиям закупочной документации. 2. Закупочная комиссия не направила ООО «СИЗ-Инвест» уточняющий запрос относительно технических характеристик предлагаемого товара, что не соответствует п 8.2 ч. 2 Тома 1 Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Возражения заказчика |
1. Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» с доводами, изложенными в жалобе ООО «СИЗ-Инвест», не согласен. 1. По мнению заказчика, закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку участника ООО «СИЗ-Инвест», предложенные ООО «СИЗ-Инвест» аналоги закупаемого товара не соответствовали требованиям закупочной документации, заявка была отклонена на основании п. а), б) пп. 8.10 п. 8 ч. 2 Закупочной документации. 2. Закупочная комиссия не направила ООО «СИЗ-Инвест» уточняющий запрос относительно технических характеристик предлагаемого товара в силу пп. 8.5 п. 8 ч. 2 Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2229958023.
Рассмотрев доводы сторон, оценив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ).
1. В соответствии с ЕОСЗ Закупочная документация является комплектом документов, формируемым в соответствии с ЕОСЗ и содержащим необходимую и достаточную информацию для участия в закупке, в том числе, о предмете закупки, требованиях к участникам закупки, условиях участия и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок, правилах выбора победителя (победителей), а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки.
В силу пп. а) п. 1.1 ч. 1 ст. 5.1 ЕОСЗ при подготовке к проведению закупки Заказчик устанавливает требования к продукции с учетом положений ст. 5.2, 5.2.1 в виде ТЗ (технического задания), составляемого по типовым формам, утвержденным распорядительными документами Корпорации.
Согласно п. б) ч. 1 ст. 5.3 ЕОСЗ Закупочная документация содержит сведения, указание которых в закупочной документации является обязательным в соответствии с приложениями № 12, № 15 с учетом требований ст. 5.2- ст. 5.2.4 ЕОСЗ.
Во исполнение пп. а) п. 1.1 ч. 1 ст. 5.1 и п. б) ч. 1 ст. 5.3 ЕОСЗ Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в ЕИС опубликовал Закупочную документацию, содержащую Техническое задание.
В соответствии с ч. 3 подраздела 4.1 раздела 4 Технического задания Закупочной документации поставке подлежат «Респираторы ШБ-1 «Лепесток-40» или аналог. (Количество-774 шт. ЕОС НСИ-187734). Соответствуют требованиям ГОСТ 12.4.028-76, ГОСТ 12.4.294-2015, сертифицированы на соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Предназначены для индивидуальной защиты органов дыхания от вредных аэрозолей (пыли, дыма, тумана). Могут использоваться персоналом предприятий Госкорпорации «Росатом» в качестве одноразового средства индивидуальной защиты органов дыхания от аэрозолей в условиях радиоактивного загрязнения воздуха и поверхностей в соответствие с СанПиН 2.2.8.48-03 и инструкцией по эксплуатации. Степень защиты от различных видов аэрозолей до 40 ПДК».
СанПиН 2.2.8.48-03 устанавливает санитарно-эпидемиологические правила и нормы для средств индивидуальной защиты органов дыхания персонала радиационно-опасных производств.
Согласно ч. 4.2.2 СанПиН 2.2.8.48-03 у средств индивидуальной защиты органов дыхания с фильтрующей или фильтрующе-поглощающей лицевой частью коэффициент защиты от радиоактивных веществ должен составлять не менее 20 ПДК.
Таким образом, в соответствии с требованиями Закупочной документации коэффициент защиты от радиоактивных веществ предлагаемых к поставке аналогов респираторов ШБ-1 «Лепесток-40» должен составлять до 40 ПДК, в соответствии с СанПиН 2.2.8.48-03 не менее 20 ПДК, поставляемые респираторы могут использоваться в качестве одноразового средства индивидуальной защиты органов дыхания от аэрозолей в условиях радиоактивного загрязнения воздуха и поверхностей.
Как установлено Комиссией Курского УФАС России, ООО «СИЗ-Инвест» в составе своей заявки на участие в закупке предложило к поставке аналог респираторов ШБ-1 «Лепесток-40» - Респиратор Алина- 200.
В соответствии с техническим предложением ООО «СИЗ-Инвест», поданным в составе своей заявки на участие в закупке, Респиратор Алина- 200 предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания человека от всех видов аэрозолей (пыль, дым туман) при их концентрации до 12 ПДК.
При таких обстоятельствах, ООО «СИЗ-Инвест» в составе своей заявки на участие в закупке предложило к поставке аналог респираторов ШБ-1 «Лепесток-40» - Респиратор Алина- 200, технические характеристики которого не соответствуют требованиям ч. 3 подраздела 4.1 раздела 4 Технического задания Закупочной документации.
С запросами, предусмотренными п. 2 ч. 2 тома 1 Закупочной документации, о разъяснении положений Закупочной документации, в том числе Технического задания, ООО «СИЗ-Инвест» к Организатору закупки не обращалось.
Согласно п. б) пп. 8.10 п. 8 ч. 2 Закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки на основании несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.
В этой связи, Закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку на участие в закупке ООО «СИЗ-Инвест», как несоответствующую требованиям документации.
Следовательно, довод ООО «СИЗ-Инвест» о необоснованном отклонении заявки участника является необоснованным.
2. В соответствии с Протоколом № 2-1314-2 заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке на право заключения договора на поставку респираторов для ЗКД от 29.08.2022 г. заявка на участие в закупке ООО «СИЗ-Инвест» отклонена «на основании пункта А) Б) подпункта 8.10 пункта 8 части 2 закупочной документации по запросу предложений, а именно:
- предлагаемые аналоги не соответствуют техническим характеристикам ТЗ:
- по степени защиты:
Требуется: Респиратор «Лепесток-40» степень защиты до 40 ПДК
Предлагается: Респиратор «Алина-200» степень защиты до 12 ПДК
- отсутствует информация следующих технических характеристик: масса, кратность повышения аэрозолей, коэффициент проскока аэрозолей, сечение резинки, механическая прочность шва, начальное сопротивление;
- в техническом предложении отсутствует подтверждение выполнения подраздела 4.3 и разделов 7, 11, 12, 15 технического задания Том 2 «Техническая часть» закупочной документации;
- отсутствует сертификат для полумаски Алина-В;
- отсутствует информация по фильтрующему материалу.»
В своей жалобе ООО «СИЗ-Инвест» указывает, что у Закупочной комиссии имелась возможность в силу пп. 8.2 п. 8 ч. 2 тома 1 Закупочной документации направить в адрес ООО «СИЗ-Инвест» уточняющий запрос относительно технических характеристик предлагаемого товара (масса, кратность повышения аэрозолей, коэффициент проскока аэрозолей, сечение резинки, механическая прочность шва, начальное сопротивление, сертификат для полумаски Алина-В, информацию по фильтрующему материалу, подтверждение выполнения подраздела 4.3 и разделов 7, 11, 12, 15 технического задания Том 2 «Техническая часть» закупочной документации), однако, Закупочная комиссия запросов в адрес ООО «СИЗ-Инвест» не направляла.
В силу пп. 8.2 п. 8 ч. 2 тома 1 Закупочной документации при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование (разночтение) заявки на участие в закупке, а также если в представленных документах в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия первой части заявки требованиям документации (в том числе сведения, необходимые для оценки) в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг, комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки.
В соответствии с пп. 8.5 п. 8 ч. 2 тома 1 Закупочной документации не направляются участнику закупки запросы, если в соответствии с пунктом 8.10 настоящего раздела имеются также иные основания для отклонения заявки такого участника. В случае принятия комиссией решения о направлении участникам закупки запросов, решения о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки какого-либо участника закупки не принимаются до истечения срока уточнения участниками своих заявок на участие в закупке.
Как установлено выше Комиссией Курского УФАС России, технические характеристики предложенного к поставке аналога респираторов ШБ-1 «Лепесток-40» - Респиратора Алина- 200 не соответствовали требованиям ч. 3 подраздела 4.1 раздела 4 Технического задания Закупочной документации, заявка на участие в закупке ООО «СИЗ-Инвест» подлежала отклонению.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями пп. 8.5 п. 8 ч. 2 тома 1 Закупочной документации у Закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для направления уточняющего запроса в адрес ООО «СИЗ-Инвест».
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Курского УФАС России признает довод жалобы ООО «СИЗ-Инвест» необоснованным, а действия Закупочной комиссии соответствующими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Признаков нарушения ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Оценив в совокупности и взаимосвязи материалы дела, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 г. 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СИЗ-Инвест» необоснованной.
2. Производство по делу №046/07/3-452/2022 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия