Решение по жалобе №№046/06/64-1/2020 решение по жалобе от 14 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве
Администрации Большесолдатского района Курской области
_________________________________
307850, Курская обл. с. Большое Солдатское, ул. Мира, д. 1
admbs@kursknet.ru
Директору
ООО «КС-Строй»
_________________________________
656037, г.Барнаул, ул. Горно-Алтайская 15-433
zk_7777@mail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-1/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 14 января 2020 года Изготовлено в полном объеме 17 января 2020 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
член Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «КС – Строй» (далее – ООО «КС – Строй», заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Администрация Большесолдатского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена), (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144300039019000068 |
|
Объект закупки |
Автомобильная дорога «Дьяконово – Суджа – граница с Украиной» - Нижнее Гридино – Исаевский» в Большесолдатском районе Курской области. Реконструкция |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
36 905 020 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
23.12.2019г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
31.12.2019г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационные номера заявок 1 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационные номера заявок 1 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационные номера заявок 1 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|
Национальный проект |
- |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») неправомерно выбран проектно – сметный метод для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика, с доводами жалобы ООО «КС – Строй» не согласились, в письменных возражениях на доводы жалобы, представленные в материалы дела, довод считают необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Осуществление перечисленных функций по контролю к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в частности Курского УФАС России, не отнесено.
Таким образом, довод жалобы заявителя Комиссия не правомочна рассматривать.
Как установлено ч.1 ст22 ФЗ «О контрактной системе…» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Комиссия Курского УФАС России полагает, что присутствуют признаки нарушения ст. 22 ФЗ «О контрактной системе…».
При таких обстоятельствах, Комиссия передает жалобу ООО «КС – Строй» для рассмотрения правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Большесолдатского района Курской области (307850, Курская обл. с. Большое Солдатское, ул. Мира, д. 1).
В остальных действиях заказчика, действиях аукционной комиссии на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении внеплановой проверки органом контроля в сфере закупок соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупки №0144300039019000068) нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курского УФАС России, не установлено.
При таких обстоятельствах, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Передать для проведения внеплановой проверки в части доводов жалобы ООО «КС – Строй» определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в порядке ст.99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в Орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Большесолдатского района Курской области.
2. Передать материалы дела №046/06/64-1/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.