Решение по жалобе №46/06/83.2-182/2020 решение по жалобе от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

      

Главному  врачу  ОБУЗ «КОКОД»

 

Генеральному директору ООО «Фортуна»

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/83.2-182/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее – ООО «Фортуна», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» (далее –  ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

  Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о  возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000214

Объект закупки

«Поставка лекарственного препарата (МНН Натрия хлорид)»

Начальная (максимальная) цена контракта

2 640 000 рублей 00 копеек

Дата размещения извещения о закупке

03.03.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные вединой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.03.20120г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), с идентификационными номерами  ЕА-43425, ЕА-43517, ЕА-43534, ЕА-43539, ЕА-43462 

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), с идентификационными номерами  ЕА-43425, ЕА-43517, ЕА-43534, ЕА-43539, ЕА-43462 

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами  ЕА-43425, ЕА-43517, ЕА-43534

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=981638&confpass=9210.

Доводы жалобы:   

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Фортуна».

В  письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела,  заказчик указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.9 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно документации электронного аукциона, представление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 и 2.1 ст.31 ФЗ « О контрактной системе...» не требуется.

В соответствии с п.23 аукционной документации, к участникам аукциона предъявлены требования, указанные  в ч.1, ч.1.1 ст.31 ФЗ « О контрактной системе...»:

«1.наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения в приложении; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями.

2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

5. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

6. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

9. Отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

10. Участник закупки не является офшорной компанией.

11. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.»

Согласно п.2 ч. 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», п.38 аукционной документации, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3 - 9 ч.1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) предоставляются участником в составе второй части заявки.

Согласно протоколу №459 подведения итогов от 17.03.2020г., победителем закупки признано ООО «Фортуна».

Согласно протокола №1 отказа от заключения контракта от 25.03.2020г., причиной отказа от заключения контракта с ООО «Фортуна»  стало несоответствие показателей товара, предложенных ООО «Фортуна» в составе первой части заявки требованиям аукционной документации. Иных причин отказа в протоколе не содержится. Правовым основанием принятого решения заказчик указывает ч.9 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…».

Вместе с тем,  ч.9 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…» установлена возможность отказа от заключения контракта с победителем, в случае если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям к участникам закупки, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил ч.9 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем, Комиссия признаёт довод жалобы обоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее:

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...»). Согласно ч.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 38 аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №419 от 13.03.2020г. на процедуру рассмотрения первых частей заявок поступило 5 заявок. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех 5 заявок.

В соответствии с ч.4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В приложении №2 к аукционной документации «Описание объекта закупки» в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»,  установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

1

Натрия хлорид

Лекарственная форма препарата

раствор для инфузий

Дозировка лекарственного препарата

9 мг/мл 

Объем наполнения

500 мл

Два отдельных стерильных порта, при вскрытии одного стерильность второго не нарушается, с возможностью добавления дополнительного объема

наличие

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов

нет

 

Инструкцией по заполнению первой части заявки (п.38 аукционной документации) определено, что «первая часть заявки заполняется участником закупки по форме, рекомендованной для заполнения в Приложении № 4 к документации, или по своей форме.

Описание предлагаемого товара участником закупки должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с его реальными функциональными характеристиками и показателями.

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

В «Описании объекта закупки» (Приложение №2 к документации) графа «Характеристики объекта закупки» и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В «Описании объекта закупки» показатели с уже конкретными значениями, установленными заказчиком, а так же показатели с формулировкой «соответствие», «наличие» не подлежат изменению».

В заявке участника с идентификационным номером ЕА-43425 (заявитель)  указано «Раствор полимерный для инфузий 0,9%, 500 мл – флакон с 3-мя отдельными портами».

В заявках участников с идентификационными номерами ЕА-43517, ЕА-43539 не указано на наличие у предлагаемого к поставке товара характеристики: «Два отдельных стерильных порта, при вскрытии одного стерильность второго не нарушается, с возможностью добавления дополнительного объема».

При таких обстоятельствах, по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», принято необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников  с идентификационными номерами ЕА-43425 (заявитель), ЕА-43517, ЕА-43539.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» обоснованной.

2. Признать заказчика – областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» нарушившим требования ч.9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.3 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.67  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/83.2-182/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2020года                                                                                    г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

.      - председатель Комиссии

.     - член Комиссии               

            .  - член Комиссии               

на основании решения от 10 апреля 2020 года по делу №046/06/83.2-182/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» на действия заказчика областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона №0144200002420000214 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному органу - комитету по управлению имуществом Курской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  АО "РАД", устранить нарушения требований ч.3 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона 0144200002420000214 для чего:

1.1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

1.2. Уполномоченному органу, заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

 2. Оператору электронной площадки АО "РАД" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200002420000214;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки АО "РАД" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки АО "РАД" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны