Решение по жалобе №046/06/64-611/2020 Решение по жалобе от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет строительства и

эксплуатации автомобильных дорог

Курской области»

.

____________________________________

305004, Курская обл., г. Курск, 

ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Председателю комитета дорожного

хозяйства г. Курска

________________________________

305000, Курская обл., г. Курск,

ул. Ленина, д. 2                       

roads-kursk@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «Тендер – Лидер»

____________________________________

394018, Воронежская обл., г.Воронеж, ул. Куцыгина, д.17 офис 501

eenemykina@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» 

____________________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-611/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 09 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Тендер – Лидер» (далее – ООО « Тендер – Лидер»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Комитет дорожного хозяйства г. Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000170

Объект закупки

Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях

Начальная (максимальная) цена контракта

20 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

20.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.09.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.09.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

29.09.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок EA-58472, EA-58591, EA-58614, EA-58613, EA-58519

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок EA-58472, EA-58591, EA-58614, EA-58613, EA-58519

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок EA-58614, EA-58613, EA-58472

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0259406572.

Довод (-ы) жалобы:

1. В аукционной документации Заказчиком не установлен состав и содержание работ Единой цифровой платформы управления транспортной системой (далее – ЕПУТС).

2. В аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов №1, 2 изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №1, 2 не нашли своего подтверждения.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В разделе 7 аукционной документации Заказчиком установлено аналогичное требование о предоставлении участником обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в п.22.4 р.22 аукционной документации Заказчиком указано: «22.4.   В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный пунктом 5 настоящей части документации. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

Таким образом, заказчик заменил предусмотренный действующим законодательством союз «или», примененный законодателем в юридической технике, на знак «запятая», чем изменил суть правовой нормы, разместив недостоверную редакцию ч.3 ст.83.2 в аукционной документации, признается нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Тендер – Лидер» на действия заказчика – комитета дорожного хозяйства города Курска, уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – комитет дорожного хозяйства города Курска, уполномоченное учреждение – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-611/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны