Решение №ЮК/2714/23 Решение по делу №046/10/18.1-394/2023 от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

          Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-394/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2023 года.                                              

Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2023 года.                                               г. Курск

 

           

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов (далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии

<…>

член Комиссии

<…>

член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Индивидуальный предприниматель <…>

Организатор аукциона

<…>

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей организатора аукциона

<…>

Оператор электронной торговой площадки

<…>

Форма торгов

Электронный аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене предмета

Предмет торгов

Право на заключение договора аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – «магазины» площадью 2 630 кв.м., кадастровый номер 46:29:102217:812,  местоположение: Российская Федерация, Курская область, г. Курск, пр-т Надежды Плевицкой.

Информация о торгах размещена

07.06.2023 на сайте https://torgi.gov.ru торги №21000016220000000066 лот №1

Реквизиты решения о проведении торгов

Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска  от 07.06.2023  №449

Протоколы торгов

- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №2100001622000000006600101 от 11.07.2023;

- протокол о результатах аукциона №2100001622000000006600102 от 14.07.2023.

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

718 117 руб. 00 коп.

Дата начала подачи заявок

08.06.2023

Дата окончания подачи заявок

10.07.2023

Дата проведения торгов

13.07.2023

Доводы жалобы

По мнению заявителя, действия организатора аукциона по отказу в допуске к участию в торгах являются незаконными, заявка участника ИП <…> была необоснованно отклонена.

 

Доводы организатора аукциона

С доводами, изложенными в жалобе <…> организатор аукциона - <…> не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 25.07.2023 (исх.№8846/0701-14):

ИП <…> не допущен к участию в торгах в соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям, установленным в аукционной документации торгов, а именно: неуказание банковских реквизитов счета для возврата задатка.

 

Комиссией Курского УФАС России рассмотрение дела №046/10/18.1-394/2023 по жалобе ИП <…> было назначено на 27.07.2023. Определением об отложении рассмотрения дела №046/10/18.1-394/2023 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела назначено на 02.08.2023. Заседание 02.08.2023 после отложения дела проведено очно.

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения организатора аукциона, сведения и документы, представленные в материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ одним из оснований возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, является договор аренды, в случае предоставления земельного участка в аренду.

Согласно п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 39.11 и 39.12 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 6 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в пп 2 - 4 п. 1, п. 1.1 ст. 39.12 ЗК РФ. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Таким образом, действующим законодательством установлена императивная норма, предусматривающая указание банковских реквизитов счета для возврата задатка в заявке на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пп. 7 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Пунктом 2.1 извещения о проведении аукциона установлено, что для участия в аукционе претенденты подают заявку путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с приложением электронных образов следующих документов:

- копии всех листов документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц);

- надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, подтверждающие внесение задатка. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

Заявка на участие в Аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Подача заявки осуществляется только посредством интерфейса электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав») из личного кабинета претендента.

Таким образом, подача заявок на участие в электронном аукционе                                      №21000016220000000066 осуществляется посредством заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с использованием интерфейса электронной площадки.

При этом, указанные в извещении документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, п. 6 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Курского УФАС России установлено, что электронная форма заявки на участие в электронном аукционе, размещенная на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ», включает, в том числе, графу «Реквизиты банковского счета».

Согласно протокола № 2100001622000000006600101 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 11.07.2023 ИП <…> отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по следующему основанию: «Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ). Не предоставлена заявка на участие в аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка».

В соответствии п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Аналогичные положения установлены в п. 4.2. извещения о проведении аукциона.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе не указаны банковские реквизиты счета для возврата задатка. Таким образом, ИП <…> заявка по установленной извещением форме, необходимая для участия в аукционе, как документ, не представлена, что является основанием для отказа в допуске к участию в торгах, что предпринимателем не оспаривается.

При таких обстоятельствах, ИП <…> не соблюдены требования, установленные п. 6 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, п.2.1. извещения о проведении аукциона.

Следовательно, действия организатора торгов (комиссии) в части принятия решения в отношении заявителя об отказе в допуске к участию в аукционе соответствуют пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности подачи заявки на участие в электронном аукционе №21000016220000000066 посредством заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с использованием интерфейса электронной площадки, в том числе, графы «Реквизиты банковского счета», заявителем не представлены.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что заявки на участие в электронном аукционе №21000016220000000066 на право заключения договора аренды земельного с кадастровым номером 46:29:102217:812 подали 6 претендентов, 5 из которых были допущены к участию в аукционе, т.е. корректно заполнили электронную форму заявки, размещенную в открытой части электронной площадки, с использованием интерфейса электронной площадки, в том числе, графы «Реквизиты банковского счета», аукцион признан состоявшимся, участники конкурировали между собой за право заключения договора аренды земельного участка, начальный ежегодный размер арендной платы за земельный участок, установленный в извещении, в размере 718 117 руб. 00 коп. был увеличен более чем в 20 раз, составив 14 785 696 руб. 00 коп.

Дополнительно, Комиссия Курского УФАС России считает необходимым пояснить следующее.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 №2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не исполнившего требования к содержанию заявки, установленные организатором торгов, положениями Земельного кодекса Российской Федерации, что создает угрозу отмены состоявшейся конкурентной процедуры электронных торгов.

Жалоб на положения извещения о проведении аукциона, предусмотренных ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в адрес Курского УФАС России, в том числе от <…>, не поступало.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны