Постановление №4426 Незаконное распространение рекламы в электронном школьном дн... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №046/04/14.3-675/2020 об административном правонарушении

 

02 ноября 2020 года                                                                                                                 г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 20.10.2020г. в отношении индивидуального предпринимателя К.М.Н. (…), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы дела, в присутствии специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России (…), в отсутствие ИП К.М.Н. (о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

25.10.2019г. в Курское УФАС России из прокуратуры Курской области поступило заявление ООО ЦИТ «Аверс» о незаконном размещении рекламы в автоматизированной информационной системе (АИС) «Электронный журнал» eljur.ru.

В соответствии с ч.10 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

 

Комиссией Курского УФАС России 11.11.2019 г. в сети Интернет, в АИС «Электронный журнал», проведен осмотр страниц электронного дневника обучающегося образовательного учреждения г. Курска, акт осмотра приобщен к материалам дела.

При авторизации в автоматизированной информационной системе «Электронный журнал» через персональный компьютер под логином и паролем персонального пользователя системы установлено, что в АИС «Электронный журнал» в электронном дневнике размещены рекламные объявления следующего содержания:

 

- «Лига знаний. Естественный интеллект. Прокачай Интеллект!»;

   - «Абонемент бассейн в Курске. terfit.ru»;

   - «Смарт часы APPLE на сайте Ситилинк citilink.ru»;

   - «Гостиница «Престиж» в Курске prestigekursk.ru»;

   - «Евродвушки от 1519000 руб! instep46.ru»;

   - «Укрась свой дом за 8 минут. kvimolazer.ru»;

   - «Газель NEXT в лизинг со скидкой 10%! azgaz.ru»;

   - «Абонемент в фитнес клуб в Курске. Современный фитнес рядом с вами! Приходите в «Территорию фитнеса» в Курске. terfit.ru»;

   - «Тест для 8-9 классов. Школьник получит рекомендации о подходящих ему профилях старших классов из 10 вариантов, направлениях высшего образования, а также советы о дополнительных занятиях или группах, которые помогут определиться с профессией. 45 вариантов 25-30 минут 450 рублей»;

- «Столплит. гипермаркет мебели».

 

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.  Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в сети Интернет, в АИС «Электронный журнал», на страницах электронного дневника обучающегося образовательного учреждения г. Курска, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей к товарам и услугам, предоставляемым соответствующими рекламодателями и осуществляемой ими деятельности.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

 

Курским УФАС России по факту распространения указанной рекламы было возбуждено дело №046/05/5-196/2020.

В ходе рассмотрения дела было установлено:

Разработчиком АИС «Электронный журнал» является ООО «Веб-Мост». Данный хозяйствующий субъект обладает исключительным правом на программу АИС «Электронный журнал», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014616889.

 

Согласно информации, размещенной на сайте АИС «Электронный журнал» eljur.ru, «ЭлЖур» — одна из современных программно-информационных систем, работающая в сегменте информационных услуг для образовательных учреждений. Система предлагает информатизацию и автоматизацию типовых школьных бизнес-процессов в соответствии с требованиями Государственной программы развития образования.

В базовом использовании – Электронный журнал школы и Электронный дневник школьника для учеников и родителей.

АИС «Электронный журнал» - многофункциональный автоматизированный информационный комплекс, который сопровождает большинство школьных процессов, связанных с учебной деятельностью, а также позволяет формировать общее коммуникационное пространство всех участников образовательной деятельности – от администрации школы до учеников и родителей. Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, а электронный дневник – прекрасный помощник для родителей и учеников.

Согласно информации, размещенной на сайте АИС «Электронный журнал» eljur.ru:

«Электронный дневник

Стандартное представление ученического дневника для родителей и школьников.

Расписание; домашнее задание; оценки и пропуски уроков; комментарии и замечания учителей; сводка по всем предметам; пропущенные темы уроков; графический мониторинг успеваемости по предметам и в целом; аналитика контрольных работ; СМС-оповещения для родителей об оценках, замечаниях и посещаемости.»

 

«ЭлЖур.Дневник. Приложение для родителей и учеников. Дневник с информацией о полученных оценках, комментариях к ним и выданных домашних заданиях. Текущие оценки за учебный период с расчетом среднего балла по предмету. Итоговые оценки — результаты промежуточной и итоговой аттестации учащегося. Расписание уроков с указанием кабинета, учителя и с учетом замен.»

 

«Электронный дневник школьника. Преимущества Электронного дневника школьника для родителей: Родители узнают об оценках в день их выставления; Немедленно информируются о прогулах своих детей; Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей…»

 

«Учащийся также пользуется инструментами Электронного дневника школьника.

Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен.

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем.

Следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом.»

 

 

 

   При авторизации специалистов Курского УФАС России как пользователей системы АИС «Электронный журнал» открывается интерфейс «Дневник», представляющий собой дневник обучающегося в образовательном учреждении: интерфейс отображает неделю с разбивкой по дням, с расписанием уроков на каждую дату, с заданиями на каждый урок, с оценками обучающегося, замечаниями учителей.      

Таким образом, Комиссией Курского УФАС России установлено, что АИС «Электронный журнал» выполняет все функции школьного дневника.

Согласно материалам дела, в АИС «Электронный журнал» предусмотрена техническая возможность размещения рекламных и информационных материалов.

В Курской области, на основании Закона Курской области от 11.11.2008 № 88-ЗКО «Об информационных системах Курской области», постановления Губернатора Курской области «О создании региональной информационной системы в сфере образования» от 03.12.2013 №537-пг, а также постановления Губернатора Курской области от 26.11.2014 №521-пг «Об утверждении Порядка создания и ведения региональной информационной системы в сфере образования», функционирует региональная информационная система в сфере образования.

АИС «Электронный журнал» входит в состав Региональной информационной системы в сфере образования Курской области (РИССО Курской области).

Между ООО «Веб-Мост» и ИП К.М.Н. заключен договор аренды рекламных мест на сайте от 29.01.2015г. №1501-29/ИП.

Предмет договора: арендодатель (ООО «Веб-Мост») передает, а арендатор (ИП К.М.Н.) за плату принимает право перепродажи рекламных площадей, выделенных арендодателем, представляющих собой часть страниц сайта, расположенного по адресу http://eljur.ru/ (далее — рекламные места), для дальнейшего размещения на них материалов третьих лиц (в том числе путем осуществления информационных рассылок с использованием базы адресов, формируемой арендодателем. Согласно п.4.1.1 указанного договора, арендодатель обязан передать арендатору в пользование рекламные места. В соответствии с п.5.1.1 договора, арендатор обязан использовать рекламные места по назначению. Согласно п.6.1.2 договора, арендодатель вправе отказать в размещении рекламного материала на рекламных местах в случае несоответствия рекламных материалов редакционной политике. В соответствии с п.7.1.1 договора, арендатор имеет право размещать на арендованных рекламных местах рекламные материалы. Согласно п. 9.3 договора, арендатор несет ответственность за соблюдение закона о рекламе.

Согласно п.1.2 договора, администратором доменного имени eljur.ru является ООО «Веб-Мост», что подтверждается справкой от регистратора.

Площадка eljur.ru (АИС «Электронный журнал») является участником рекламной сети ООО «Яндекс» (РСЯ) на основании договора, заключенного путем акцепта оферты http://yandex.ru/legal/yan_service_offer/ между ИП К. М. Н. – Партнером и ООО «Яндекс».

В соответствии с разделом 1 Условий участия в РСЯ http://yandex.ru/legal/yan_service_offer/ приведенные ниже термины имеют следующие значения:

 

Акцепт Оферты — выполнение действий, предусмотренных п.3.1 Оферты, что подразумевает безоговорочное принятие всех условий, предусмотренных Офертой и документами, которые являются неотъемлемой частью Оферты. Акцепт Оферты влечет заключение Договора только при условии наступления событий, предусмотренных п. 3.1.4 Оферты.

Оферта — документ, «Условия участия в Рекламной Сети Яндекса», размещенный в сети Интернет по адресу https://yandex.ru/legal/yan_service_offer, включая все документы, являющиеся неотъемлемой частью Оферты.

Партнер — физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое является резидентом Российской Федерации (в понимании валютного законодательства Российской Федерации), осуществившее Акцепт Оферты.

Партнерский интерфейс — программный интерфейс, предназначенный для удаленного взаимодействия Сторон в целях исполнения Договора, обмена информацией и передачи уведомлений между Сторонами, но не ограничиваясь указанным. В Партнерском интерфейсе могут содержаться Данные статистики, информация о Партнере, Ресурсах Партнера, размере вознаграждения Партнера, а также иная информация, определяемая Яндексом.

Реклама — рекламные материалы любого формата, которые могут включать в себя текст, изображения, видео, аудио, медиафайлы иного типа, интерактивные элементы, код, гиперссылки, а также любое их сочетание. Для целей Оферты под Рекламой понимаются описанные выше рекламные материалы, предоставляемые для размещения Яндексом и/или Рекламодателями.

Рекламное место — место, выделенное в дизайне (коде) соответствующего Ресурса, и предназначенное для отображения Рекламы.

Рекламодатели — третьи лица, заключившие с Яндексом и/или с аффилированными лицами Яндекса договор, предметом которого и/или результатом исполнения которого является размещение Рекламы на Ресурсах, входящих в РСЯ, в том числе на Ресурсах Партнера.

Рекламный код — программный модуль в формате HTML или иного кода, встраиваемый Партнером в код Ресурсов Партнера, и предназначенный для обращения к Системе Яндекса для целей отображения Рекламы на Ресурсах Партнера.

Ресурсы — сайты в сети Интернет (включая версии для десктопов, планшетов и/или иных мобильных устройств), программы для ЭВМ, приложения для мобильных устройств, иные цифровые носители информации, а также их контент и составляющие их элементы (информация, файлы и иные данные, входящие в состав Ресурсов).

Ресурсы Партнера — Ресурсы, подключаемые Партнером к РСЯ по согласованию с Яндексом. В отдельных случаях, в том числе предусмотренных пунктом 2.2 Оферты, Ресурсы Партнера, а также составляющие их элементы, могут предоставляться Партнером Пользователям с помощью программных и технических средств Яндекса.

РСЯ — Рекламная Сеть Яндекса (https://partner2.yandex.ru), которая объединяет в себе различные Ресурсы, а также иные рекламные сети.

Система Яндекса — совокупность программных и технических средств, принадлежащих Яндексу и/или используемых Яндексом, предназначенная для взаимодействия с Системой Партнера, обеспечения отображения Рекламы на Рекламных местах (если применимо), а также для учета Данных статистики Яндекса.

Система Партнера — совокупность программных и технических средств, принадлежащих Партнеру и/или используемых Партнером, предназначенная для взаимодействия с Системой Яндекса и обеспечения отображения Рекламы на Рекламных местах (если применимо).

Стороны — Яндекс и Партнер.

 

В соответствии с п. 1.1 Оферты РСЯ акцепт Оферты РСЯ подразумевает безоговорочное принятие всех условий, предусмотренных Офертой РСЯ и документами, которые являются неотъемлемой частью Оферты РСЯ, и влечет заключение Договора при условии прохождения ресурсами Партнера проверки (модерации) ООО «Яндекс»  на предмет соответствия требованиям Оферты РСЯ и Правил участия в Рекламной сети Яндекса, расположенных в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу https://yandex.ru/legal/partner и их одобрения для целей исполнения Договора Партнером.

В соответствии с разделом 3 Оферты РСЯ акцепт Оферты РСЯ считается осуществленным в случае совокупного выполнения определенного перечня условий, а именно, при наличии у Партнера учетной записи на ресурсах ООО «Яндекс», заполнении регистрационной формы (анкеты) на сайте https://partner2.yandex.ru, предоставив ООО «Яндекс» актуальную и достоверную информацию о Партнере, включая контактные данные, реквизиты (в том числе платежные) и иные документы в объеме, указанном в регистрационной форме. Заключительным этапом акцепта Оферты РСЯ является проставление «галочки» в строке «Я прочитал и согласен с условиями Оферты» и нажатие кнопки «Отправить заявку на участие» (иную аналогичную кнопку) в соответствующей форме (далее – «Акцепт Оферты РСЯ»).

В силу специфики оферты, как юридической конструкции, допустимой в соответствии со ст. 428 ГК РФ, договор на физическом носителе ООО «Яндекс» с указанным Партнером не заключался.

Учитывая технические особенности документооборота, доказательством Акцепта Партнером Оферты РСЯ, осуществленным с использованием программного интерфейса, предназначенного для удаленного взаимодействия ООО «Яндекс» и Партнера в целях исполнения Договора, обмена информацией и передачи уведомлений, а также осуществления иных необходимых действий (далее – «Партнерский интерфейс»), является скриншот из внутренней системы Яндекса.

В материалах дела имеется скриншот, подтверждающий акцепт Партнером – ИП К.М.Н. Оферты Рекламной сети Яндекс. Таким образом, на условиях Оферты между ООО «Яндекс» и Партнером – ИП К.М.Н. заключен договор.

 

В соответствии с п.2.1 указанной Оферты, предметом договора является оказание ИП К.М.Н. (Партнером) ООО «Яндекс» услуг, в т.ч. связанных с размещением ООО «Яндекс» рекламы на ресурсах Партнера. При этом, места показа рекламы на площадках партнера рекламной сети ООО «Яндекс» определяются Партнером — ИП К.М.Н.

Партнер – ИП К.М.Н. осуществляет установку Рекламного кода, принадлежащего Яндексу или Партнеру, на ресурсах Партнера, обеспечивает отображение рекламы на рекламных местах.

Предметом договора на участие в рекламной сети ООО «Яндекс» (п.2.1 Оферты РСЯ), является оказание Партнером (ИП К.М.Н.) услуг ООО «Яндекс», на ресурсе Партнера для предоставления возможности ООО «Яндекс» размещать рекламные материалы на ресурсе eljur.ru.

ООО «Яндекс» не имеет технической возможности размещения рекламы на ресурсе eljur.ru без установки специального кода на ресурсе. Партнер - ИП К.М.Н. осуществляет установку специального кода, позволяющего ООО «Яндекс» размещать на данном ресурсе рекламные материалы.

При этом ИП К. М.Н. собственного ресурса не имеет, но на основании договора аренды рекламных мест на сайте, заключенного между ООО «Веб-Мост» и ИП К. М.Н., ИП К.М.Н. имеет право использовать ресурс eljur.ru для размещения рекламных материалов.

В АИС «Электронный журнал» ООО «Яндекс» через Партнера ИП К.М.Н. с использованием Рекламного кода размещало рекламу по следующим договорам, заключенным ООО «Яндекс» с рекламодателями:

 

1) между ООО Яндекс и ООО «Мегаспорт» на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ» на размещение следующей рекламы:

а) в период 26.04.2019 — 20.12.2019 — Абонемент в бассейн в Курске — Для взрослых и детей. Современный фитнес рядом с Вами! Приходите в «Территорию Фитнеса» в Курске terfit.ru/Фитнес с бассейном/;

б) в период 25.04.2019 — 20.12.2019 — Абонемент в фитнес клуб в Курске. Современный фитнес рядом с вами! Приходите в «Территорию Фитнеса» в Курске terfit.ru/Фитнес-с-бассейном/;

2) возмездного оказания услуг №32215/15 от 01.03.2015 между ООО Яндекс и ООО «И-Медиа» на размещение в период 18.10.2019 — 20.11.2019 следующей рекламы: Смарт-часы APPLE на сайте Ситилинк. Широкий выбор смарт-часов. Модели для IOS и Android. Привлекательные цены. Купить! Citilink.ru/Смарт-часы/;

3) возмездного оказания услуг №32246/15 от 01.03.2015 между ООО Яндекс и ООО «Клик.ру» на размещение в период 02.08.2019 — 12.12.2019 следующей рекламы: Гостиница «Престиж» в Курске. Гостиница «Престиж». Ресторан и сауна. Комфортные номера. Убедитесь сами! prestigekursk.ru/гостиница-курск/;

4) возмездного оказания услуг №34069/15 от 01.04.2015 между ООО Яндекс и ООО «Арктиклаб» на размещение в период 16.10.2019 — наст. время следующей рекламы: Евродвушки от 1 519 000 руб.! Квартал на пр. Плевицкой. 3 вида отделки! Старт продаж нового дома! Успейте! Instep46.ru/квартиры-в-курске/;

5) между ООО Яндекс и ИП К.Р.Г. на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ» на размещение в период 08.11.2019 — 11.11.2019 следующей рекламы: Укрась свой дом за 8 минут. Лазерная подсветка. Охват до 225 м2. Гарантия 1 год. От 3490 руб. Акция до воскресенья! Kvimolazer.ru/Лазерная-подсветка/;

6) возмездного оказания услуг №32218/15 от 01.03.2015 между ООО Яндекс и ООО «Е-ПРОМО» на размещение в период 17.09.2019 — 30.12.2019 следующей рекламы: Газель NEXT в лизинг со скидкой 10%! - Бортовые автомобили ГАЗ.

 

ИП К.М.Н. размещала также в АИС «Электронный журнал» рекламу «Лига знаний. Естественный интеллект. Прокачай Интеллект!» по договору, заключенному между ИП К. М.Н. и рекламодателем указанной рекламы ООО «Консалта-Пиар».

Таким образом, установлен факт распространения рекламы на рекламных местах (страницах сайта) электронного дневника АИС «Электронный журнал» eljur.ru 11.11.2019 г.:

   - «Абонемент бассейн в Курске. terfit.ru»;

   - «Смарт часы APPLE на сайте Ситилинк citilink.ru»;

   - «Гостиница «Престиж» в Курске prestigekursk.ru»;

   - «Евродвушки от 1519000 руб! instep46.ru»;

   - «Укрась свой дом за 8 минут. kvimolazer.ru»;

   - «Газель NEXT в лизинг со скидкой 10%! azgaz.ru»;

   - «Абонемент в фитнес клуб в Курске. Современный фитнес рядом с вами! Приходите в «Территорию фитнеса» в Курске. terfit.ru»;

рекламораспространителем ИП К.М.Н. (арендатором) по договору аренды рекламных мест с ООО «Веб-Мост» (арендодателем), с использованием Рекламной сети Яндекс (РСЯ) по договору с ООО «Яндекс»;

- «Лига знаний. Естественный интеллект. Прокачай Интеллект!» рекламораспространителем ИП К.М.Н. (арендатором) по договору аренды рекламных мест с ООО «Веб-Мост» (арендодателем).

В соответствии с ч.10 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.10 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Исходя из содержания правоотношений между ИП К.М.Н., ООО «Веб-Мост», ООО «Яндекс», отраженного в соответствующих договорах, конкретное рекламное место для размещения рекламного объявления определяется ИП К.М.Н.; именно ИП К.М.Н. осуществляет установку Рекламного кода, который обеспечивает отображение рекламы на рекламных местах (страницах сайта). Размещение рассматриваемой рекламы в электронном дневнике без соответствующего волеизъявления и совершения определенных действий по установке рекламного кода ИП К. М.Н. невозможно.

Распространение вышеуказанной рекламы в электронном дневнике на сайте https://eljur.ru, противоречит запрету, установленному ч. 10 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

В настоящее время, наряду с дневниками в печатном виде, широкое распространение получили и школьные дневники в электронном виде, такие как Дневник.ру, ЭлЖур и другие. 

 

Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости включено в Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года № 1993-р.

Министерство образования и науки России в отдельных письмах (например, № 08-ПГ-МОН-28638 от 05.11.2013 года, №АП-147/07 от 15.02.2012 года) также указывает на такую форму ведения школьного дневника, как электронный дневник.

 

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена в том числе электронная форма ведения школьного дневника, наряду с печатной формой.

 

Согласно разъяснениям ФАС России от 27.01.2016 №АК/4368/16 "О размещении рекламы на портале www.school.mosreg.ru" нормы Закона о рекламе не определяют форму школьных дневников, в которых запрещается распространение рекламы. Соответственно, данный запрет установлен для любой формы школьного дневника.

Распространение вышеуказанной рекламы в электронном дневнике на сайте https://eljur.ru, противоречит запрету, установленному ч. 10 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ИП К. М.Н. рекламы с нарушением требований ч.10 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.10 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Нарушение ч. 10 ст. 5 ФЗ «О рекламе» совершено рекламораспространителем ИП К.М.Н.

 

Нарушение законодательства РФ о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения установленных законодательством РФ о рекламе требований. Таким образом, само действие или бездействие виновного лица образует законченный состав административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, сведения об ИП К.М.Н. включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В этой связи, к ИП К. М.Н.  применимы положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.

 

Место совершения правонарушения – Интернет-сайт АИС «Электронный журнал» https://kursk1481830281.eljur.ru, Курская область, т.к. АИС «Электронный журнал» входит в состав Региональной информационной системы в сфере образования Курской области.

Правонарушение являлось длящимся, дата выявления правонарушения – 11.11.2019г. Нарушение к моменту вынесения настоящего Постановления прекращено.

 

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ИП К.М.Н. рекламы с нарушением требований ч.10 ст.5 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ИП К.М.Н. вины в совершении правонарушения, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

 

Доказательствами правонарушения являются:

1.Заявление ООО ЦИТ «Аверс» о незаконном размещении рекламы в АИС «Электронный журнал» eljur.ru (вх.№5454 от 25.10.2019г.).

2. Акт осмотра Интернет-сайта https://kursk1481830281.eljur.ru от 11.11.2019г.

3. Акт осмотра Интернет-сайта https://kursk1481830281.eljur.ru от 27.11.2019г.

4. Решение Комиссии Курского УФАС России по делу №046/05/5-196/2020.

5. Материалы дела №046/05/5-196/2020.

6. Протокол №046/04/14.3-675/2020 от 20.10.2020г. об административном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая совершение ИП К.М.Н. указанного административного правонарушения впервые, с учетом степени вины ИП К.М.Н., а также статуса ИП К.М.Н., являющейся субъектом малого предпринимательства, руководствуясь ст.ст.1.5, 2.4, 4.1.1., ч.1 ст.14.3, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 1. Признать индивидуального предпринимателя К.М.Н (…), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь индивидуального предпринимателя К.М.Н. к административной ответственности, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

 

В соответствии с ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных и финансовых рынков

Курского УФАС России                                                                                               (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны