Определение №4814 определение о назначении дела к рассмотрению от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы, представленные Прокуратурой Горшеченского района Курской области, Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Роговская средняя общеобразовательная школа» Горшеченского района Курской области» (далее - МКОУ «Роговская СОШ»),

                                                                               УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Горшеченского района Курской области в Курское УФАС России были представлены материалы проведенной проверки соблюдения законодательства РФ МКОУ «Роговская СОШ», по результатам которой Прокуратурой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в осуществлении соглашения между заказчиком – МКОУ «Роговская СОШ» и хозяйствующим субъектом ИП А...., направленного на заключение контрактов с единственным поставщиком в обход установленной законом процедуры торгов.

            По результатам рассмотрения представленных Прокуратурой Горшеченского  района Курской области документов и сведений, а также дополнительно представленных заказчиком письменных пояснений и документированной информации, установлено следующее.   

В 2020г. МКОУ «Роговская СОШ» из бюджета муниципального района «Горшеченский район» Курской области на выполнение работ, услуг по содержанию имущества, увеличение стоимости оборотных запасов (материалов) по коду бюджетной классификации 244 - были выделены денежные средства в размере 751 000, 00 рублей.

12 августа 2020г. МКОУ «Роговская СОШ» с ИП А... был заключен договор №67. Предметом договора являлся «Ремонт в учебных кабинетах здания МКОУ «Роговская СОШ» по адресу: с.Старое Роговое, ул.Центральная б/н.

Срок выполнения работ – 28.08.2020г. Стоимость договора составляла 428 737,75 рублей.

19 августа 2020г. МКОУ «Роговская СОШ» с ИП А... был заключен договор №71. Предметом договора являлся «Ремонт в помещении столовой здания МКОУ «Роговская СОШ» по адресу: с.Старое Роговое, ул.Центральная б/н.

Срок выполнения работ – 28.08.2020г. Стоимость договора составляла 322 196,36 рублей.

Общая сумма договоров, заключенных МКОУ «Роговская СОШ» с ИП А...  составила 750 934,11 рублей.

Согласно актов приемки выполненных работ от 28.08.2020г., работы были выполнены подрядчиком в срок.

04.09.2020г.  приемочной комиссией в составе представителей Администрации Горшеченского района Курской области  и МКОУ «Роговская СОШ», был составлен единый акт о приемке работ в помещении столовой и кабинетах МКОУ «Роговская СОШ».

Договоры от 12.08.2020г., 19.08.2020г. были заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из содержания договоров, основанием их заключения с единственным поставщиком указан п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которого (в ред., действовавшей на даты заключения контрактов), допускается осуществление закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 000 рублей.

Согласно указанной правовой норме закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

Однако ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным - закупка у единственного поставщика. Выбирая способ определения поставщика, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Принимая во внимание одномоментное выделение бюджетных ассигнований на выполнение работ, услуг по содержанию имущества в сумме, превышающей 600 000 рублей; единую цель договоров; тождественность предметов договоров; временной интервал, в течение которого были заключены договоры и заключение договоров с одним подрядчиком, - фактически договоры, заключенные МКОУ «Роговская СОШ» с ИП А...  образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 2 самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

Заключив договоры с ИП А... без проведения торгов, МКОУ «Роговская СОШ» необоснованно сократила число подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

   Изложенные выше обстоятельства указывают на наличие признаков согласованности в действиях МКОУ «Роговская СОШ» и ИП А... по заключению нескольких отдельных контрактов на выполнение одних и тех же работ, на сумму до 600 000 рублей каждый, с целью уклонения от проведения конкурентных закупок.

   В результате заключения договоров с ИП А... как с единственным поставщиком, хозяйствующий субъект получил доступ к выполнению работ по максимально возможной цене без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены контракта.

   Заключение договоров с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Указанные действия МКОУ «Роговская СОШ» и ИП А... содержат признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи, 30.11.2020г. Курским УФАС России издан приказ о возбуждении производства по делу №046/01/16-784/2020 по признакам нарушения МКОУ «Роговская СОШ» и ИП А...., статьи 16 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании ч.13 ст.44 Федерального закона «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 30.11.2020г.,

                                                                       ОПРЕДЕЛИЛ:

            1. Назначить рассмотрение дела 046/01/16-784/2020 по признакам нарушения  ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны МКОУ «Роговская СОШ» и ИП А... на 22 января 2021 года в 12-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков МКОУ «Роговская СОШ» (ИНН 4604003097, 306810, Курская обл., Горшеченский р-н, с. Старое Роговое, ул. Центральная) и хозяйствующего субъекта Индивидуального предпринимателя А...,

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя прокуратуру Горшеченского района Курской области.

 

4. МКОУ «Роговская СОШ» в срок до 19 января 2021 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:

4.1.Документ, подтверждающий доведение до МКОУ «Роговская СОШ» лимитов бюджетных обязательств (предоставление субсидий, бюджетных ассигнований), на выполнение ремонта помещений школы в 2020г.).

4.2. Указать дату поступления документа, поименованного в п.4.1 настоящего запроса, в МКОУ «Роговская СОШ».

4.3. Сметный расчет на выполнение работ по ремонту помещений школы (при наличии).

4.4. Мотивированное пояснение по вопросу, каким образом, в отсутствие конкурентных процедур определения поставщика, МКОУ «Роговская СОШ» был выбран в качестве подрядчика на выполнение работ по ремонту, именно ИП А...

4.5. Копии переписки с ИП А... по вопросам заключения договоров на выполнение работ по ремонту помещений школы.

4.6. Правовое и фактическое обоснование заключения договоров на выполнение работ по ремонту без проведения конкурентных процедур предусмотренных ФЗ «О контрактной системе...» (в том числе с указанием обстоятельств, объективно препятствовавших проведению торгов - при наличии таких обстоятельств).

4.7. Копии документа (ов), регламентирующих необходимость исполнения работ по ремонту помещений школы в срок до 01.09.2020г.

5. ИП ..., в срок до 19 января 2021 года представить в Курское УФАС России следующие документы и материалы:

5.1. Копии переписки с МКОУ «Роговская СОШ» по вопросам заключения договоров на ремонт помещений школы (при наличии);

5.2. Письменные пояснения о порядке заключения договоров с МКОУ «Роговская СОШ» на выполнение ремонта помещений школы.

 

 

 Информация должна быть представлена по каждому пункту настоящего определения. При отсутствии каких-либо запрашиваемых сведений и документов необходимо указать на это письменно, обосновав невозможность их представления, и сообщить, в каких органах или организациях может быть получена данная информация (п.3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России №339 от 25.05.2012г.).

Согласно ч.1 ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности, а равно представление такой информации в неполном объеме или искаженном виде влечет административную ответственность, предусмотренную ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лица, участвующее в рассмотрении дела, вправе представить дополнительные сведения или документы, имеющие значение для разрешения дела по существу, до указанной даты рассмотрения дела.

           

Явка лиц не обязательна. В связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), в Курском УФАС России временно ограничен допуск представителей лиц, участвующих в заседаниях по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Заседание Комиссии по делу 046/01/16-784/2020 будет проведено в режиме видеоконференцсвязи.

Для участия в дистанционном рассмотрении дела 046/01/16-784/2020 можно перейти по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/9309477269

 

Для принятия участия в рассмотрении дела сторонам необходимо направить на адрес электронной почты Курского УФАС России (to46@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны электронной подписью, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных электронной подписью, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам комиссии Курского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

Связанные организации

Связанные организации не указаны