Постановление №046/04/7.30-108/2020 о назначении административного наказания по делу от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

          • П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 046/04/7.30-108/2020 об административном правонарушении

 

12 марта 2020 года                                                                                                   г. Курск                                                                                               

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>, рассмотрев протокол № 046/04/7.30-108/2020  об административном правонарушении, составленный 25.02.2020г. в отношении должностного лица - заместителя главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении закупки №0344200014019000188 <…> 2,    приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.30-108/2020, в отсутствии <…> (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрении дела, ходатайство от 03.03.2020г. о рассмотрения дела в её отсутствие), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России Некрасова В.Н.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

25.11.2019г. заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее - ОБУЗ «Курский кожвендиспансер») (адрес местонахождения: г.Курск, ул.Димитрова, д.62) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344200014019000188 (идентификационный код закупки - 192462901693346320100100230110000000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка расходных материалов для лаборатории».

Начальная (максимальная) цена контракта – 186 400 рублей 00 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе….» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлен порядок допуска заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий.

Пунктом 2(2) постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №2 и не включенные в него.

В приложении №1 «Наименование объекта закупки» аукционной документации заказчиком указаны следующие наименования товаров «Пробирка», «Держатель для игл», «Пробирка»  по коду ОКПД2 32.50.13.190.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона, а так же в Приложении №2 «Описания объекта закупки», по всем указанным позициям заказчиком был установлен код по ОКПД2 32.50.13.190.

При этом, как установлено Комиссией, в перечень №1 постановления Правительства РФ  №102 от 05.02.2015г. включен код 32.50.13.190 с наименованием вида медицинского изделия «…емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты…».

Таким образом, заказчик закупает товары медицинского назначения, один из которых входят в перечень №1 постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г., а другой в перечень №1 постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. не входит.

Так, товары по позициям 1,3 «Пробирки» приложения №1 аукционной документации включены в перечень №1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. №102. Вместе с тем, товар по позиции 2 «Держатель для игл» приложения №1 аукционной документации в данный перечень не входит.

При таких обстоятельствах, в нарушение п.2(2) постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. заказчиком были объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него, что является недопустимым.

Таким образом, заказчиком, ОБУЗ «Курский кожвендиспансер», документация об аукционе №0344200014019000188 утверждена с нарушениями требований ч ч.3 ст.7, ч.1 ст.14, ч.1 ст.33, ФЗ «О контрактной системе…» и п.2(2) постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015г..

На основании решения от 17.12.2019г. по делу №046/06/69-785/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭМЭНДДЖИ» на действия заказчика - ОБУЗ «Курский кожвендиспансер» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 17.12.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Предписание было исполнено 25.12.2019г., что подтверждается приказом ОБУЗ «Курский кожвендиспансер» №876 от 25.12.2019г. «Об отмене аукциона в электронной форме №0344200014019000188».

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 17.12.2019г. решение и выданное предписание по делу №046/06/69-785/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача ОБУЗ «Курский кожвендиспансер» от 12.09.2018г. №519 ПД «О внесении изменений в трудовые книжки» <…> состоит в должности заместителя главного врача ОБУЗ «Курский кожвендиспансер» по медицинской части. Согласно доверенности <…> - главного врача ОБУЗ «Курский кожвендиспансер» от 05.09.2019г. <…> уполномочена «…утверждать любую документацию о закупке … на основании положений Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» …». «Доверенность действительна до 31.12.2019 года (включительно).»

Документацию о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердила 21.09.2019г. заместитель главного врача ОБУЗ «Курский кожвендиспансер» по медицинской части при проведении закупки №0344200014019000188 <…> Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>  является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344200014019000188, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – заместителя главного врача ОБУЗ «Курский кожвендиспансер» на момент проведения закупки №0344200014019000188 <…>  нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Димитрова, 62.

Датой совершения административного правонарушения является: 21.09.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.30-108/2020 об административном правонарушении.

 

Согласно письменным объяснениям, приложенным к материал дела № 046/04/7.30-70/2020 об административном правонарушении <…>, просила освободить её, как должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения.

Доводы <…>. не принимаются и являются необоснованными в связи со следующим.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» <…> совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в соблюдении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от неё, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ей не представлено.

Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>  имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – заместителя главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении закупки №0344200014019000188 <…>  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – заместителя главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический кожно-венерологический диспансер» при проведении закупки №0344200014019000188 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000467709

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны