Постановление №046/04/19.7.2-680/2019 о назначении административного наказания от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 046/04/19.7.2-680/2019

об административном правонарушении

 

20 ноября 2019 года                                                                                                                  г. Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/19.7.2-680/2019 об административном правонарушении, составленный 06 ноября 2019 года в отношении  начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» <…>, приложенные к нему материалы дела 046/04/19.7.2-680/2019, в отсутствие <…>. (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

29.08.2019г. государственным заказчиком – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области с областным бюджетным учреждением «Центр государственной кадастровой оценки Курской области» (далее – ОБУ «Центр государственной кадастровой оценки Курской области») заключен государственный контракт №151 (далее – государственный контракт №151). Предмет контракта – оказание услуг по предоставлению информации в форме справок на объекты недвижимости. Цена контракта – 31876 (тридцать одна тысяча восемьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек. Обоснование для заключения контракта – п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» (закупка у единственного поставщика).

 

Государственным заказчиком - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области (далее – заказчик), посредством почтового отправления 16.09.2019г. (исх.№47/ТО/34/9-5180) в Курское УФАС России направлено уведомление  о заключении государственного контракта №151 от 29.08.2019г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которое поступило в Курское УФАС России  24.09.2019г. (вх.№4793). Уведомление  подписано начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области, подполковником внутренней службы <…>

Частью 2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» территориальный орган ФАС России – Курское УФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок на территории Курской области.

Учитывая дату заключения государственного контракта №151 – 29.08.2019г., регламентированный срок для направления заказчиком уведомления о заключении контракта в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» приходится на - 30.08.2019г. Фактически же ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области уведомление о заключении государственного контракта №151 зарегистрировано и направлено - 16.09.2019г., что подтверждается исходящим №47/ТО/34/9-5180, присвоенным документу и оттиску календарного штемпеля, проставленного почтовым отделением ФГУП «Почта России» на конверте (16.09.2019г.). С учетом изложенного, сформированное заказчиком уведомление о заключении контракта в соответствии с п.6 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» и подписанное начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области, направлено в Курское УФАС России с нарушением сроков, предусмотренных ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за  непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Ответственным за составление, подготовку, заключение и контроль за исполнением государственных контрактов (договоров) ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области назначен начальник ОКБИ и ХО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области <…> Как следует из материалов дела, объяснений начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области, подполковника внутренней службы <…>., подписавшего уведомление о заключении контракта №151 от 29.08.2019г с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), листом согласования к контракту №151 от 29.08.2019г., ответственным исполнителем заказчика, в том числе и по направленному уведомлению о заключении контракта является <…>

Приказом УФСИН России по Курской области №287-лс от 13.09.2018г. <…> назначен на должность  начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области».

В силу должностной инструкции №78 начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» майора внутренней службы <…>, утвержденной 12.07.2019г., в обязанности <…>. входит:

«…3.24. Выступать инициатором при заключении контрактов для нужд учреждения, руководствуясь Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

…3.45. Принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной законом №44 ФЗ.

…3.48. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством».

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом государственного заказчика.

Таким образом, направив уведомление о заключении государственного контракта №151 от 29.08.2019г. на оказание услуг по предоставлению информации в форме справок на объекты недвижимости в Курское УФАС России 16.09.2019г., несвоевременно – на 13 (тринадцатый) рабочий день с даты его заключения, должностное лицо заказчика – Начальник отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК №2 УФСИН России по Курской области» <…> нарушил требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – Курская обл., г. Курск, п. Косиново, 1А.

Временем совершения административного правонарушения является: 02 сентября 2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- копия государственного контракта №151 на оказание услуг по предоставлению информации в форме справок на объекты недвижимости от 29.08.2019г.;

- копия уведомления о заключении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области государственного контракта №151 на оказание услуг по предоставлению информации в форме справок на объекты недвижимости от 29.08.2019г. (исх.№47/ТО/34/9-5180 от 16.09.2019г.);

- копия отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

- копия почтового конверта.

 

Нарушив требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», начальник отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» <…>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка уведомления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вину в совершении вменяемого административного <…> признал, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Как следует из письменных пояснений, <…>. просил освободить его как должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

Ходатайство <…>не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, начальник ОКБИ и ХО ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курской области <…> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч. 1 ст.19.7.2, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области» <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000325327.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны