Решение по жалобе №046/06/64-563/2021 решение по жалобе от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>__________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «КГССМП»

<…>                                                                        __________________________________

305035, Курская обл., г. Курск,

ул. Энгельса, д. 10В

ssmp46@mail.ru

scorpom46@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «Мир тендера»

<…>__________________________________

105484, г. Москва, ул. 16-я Парковая, д. 14, кв.86

info@worldoftender.ru

worldoftender@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

__________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-563/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 08 ноября 2021г.

Изготовлено в полном объеме 11 ноября 2021г.

     г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Мир тендера» (далее – ООО «Мир тендера», заявитель)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская станция скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КГССМП», Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О.  присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221007414

Объект закупки

Поставка многофункциональных устройств (МФУ)

Начальная (максимальная) цена контракта

269 810 руб. 90 коп.

Дата размещения извещения о закупке

18.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.10.2021 №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.10.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

26.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

7 (семь), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 7

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1622798261, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

- определенным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара, а именно «Ресурс фотобарабана, страниц» с показателем: ≥ 10000, соответствует продукция только одного производителя – «Kyocera», что ограничивает круг участников торгов;

- Заказчиком в нарушение требований ст.22 ФЗ «О контрактной системе…» ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», абзацем 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Правила формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции Каталога.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки являются – «Многофункциональные устройства (МФУ)», код по КТРУ: 26.20.18.000-00000069.

В разделе «Описание товара, работы, услуги» КТРУ по товару МФУ (26.20.18.000-00000069) определены характеристики товара, не являющиеся обязательными для применения заказчиком при описании объекта закупки. Таким образом, заказчику при описании объекта закупки предоставлено право применения или неприменения характеристик, установленных в позиции 26.20.18.000-00000069 КТРУ.

В том числе, по наименованию характеристики «Ресурс фотобарабана, страниц», предусмотрена возможность выбора значений характеристики:

 

Ресурс фотобарабана, страница

Изменяемая заказчиком (выбор одного)

< 10000

≥ 10000

≥ 20000

≥ 30000

≥ 40000

≥ 50000

≥ 60000

≥ 70000

≥ 80000

≥ 90000

≥ 100000

 

Согласно Приложению №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, заказчик при описании объекта закупки установил характеристику «Ресурс фотобарабана, страниц» с показателем: ≥ 10000.

При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что заказчиком при описании объекта использованы положения позиции 26.20.18.000-00000069 КТРУ, в соответствии с требованиями Правил и ФЗ «О контрактной системе…».

В связи с изложенным, действия заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе…». Довод заявителя в этой части не нашел подтверждения материалами дела.

 

В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.

Таким образом, довод жалобы заявителя Комиссия не правомочна рассматривать, в связи с чем довод в части формирования НМЦК заказчиком не подлежит оценке.

Источником финансирования обжалуемой закупки №0744200000221007414 являются средства бюджета города Курска.

При таких обстоятельствах, Комиссия передает жалобу ООО «Мир тендера» для рассмотрения в части правомерности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области – комитет финансово – бюджетного контроля Курской области.

С учетом изложенного, в пределах представленных контрольному органу в сфере закупок полномочий, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при формировании документации об электронном аукционе соблюден принцип добросовестной неценовой конкуренции, как то установлено ч.2 ст. 8 ФЗ «О контрактной системе…» в части описания объекта с использование положений КТРУ, в соответствии с требованиями Порядка и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О контрактной системе…». Вместе с тем, соблюдение принципа ценовой конкуренции заказчиком Комиссия Курского УФАС России не оценивала в силу отсутствия правовых оснований по проверке правильности формирования НМЦК.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир тендера» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-563/2021 производством прекратить.

3. Передать жалобу ООО «Мир тендера» для проведения внеплановой проверки по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в комитет финансово – бюджетного контроля Курской области (305007, г. Курск, ул. Маковская, д.11а).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны