Решение по жалобе №№046/06/67-712/2021 решение по жалобе от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору
ОКУ «Центр транспортных услуг»
<…>_____________________________
305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17
cstu56@yandex.ru
Генеральному директору
«АЭЛЬ - РТС» инжиниринг
<…>_____________________________
ael.rts.engineering@gmail.com
Оператору электронной площадки
АО «РАД»
____________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/67-712/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 27 декабря 2021 года Изготовлено в полном объеме 29 декабря 2021 года |
г. Курск |
|
|
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…>. |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
ООО «АЭЛЬ - РТС» инжиниринг (далее – ООО «АЭЛЬ - РТС» инжиниринг) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение «Центр транспортных услуг» (далее - Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<…><…> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0344200027321000009 |
|
Объект закупки |
Аренда системы специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, для обеспечения контроля за дорожным движением |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
524 583 552 руб. 35 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
26.11.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.12.2021 №РД1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.12.2021 №РД2. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.12.2021 №РД3 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.12 .2021г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок EA-136753, EA-136771, EA-136788, EA-136893, EA-136994 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок EA-136788, EA-136893 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок EA-136753, EA-136771, EA-136994 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок EA-136788, EA-136893 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6166911234, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, с идентификационным номером заявки EA-136771 (заявителю).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменных пояснениях, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом б п. 2 ч. 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки, предусмотренной разделом 18 документации об электронном аукционе установлено, что: «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного предела».
В Приложении №1 к проекту контракта документации об электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе «Комплекс должен быть оснащен модулем инфракрасной подсветки, работающим в импульсном режиме - напряжение питания В от 10.5 до 48».
Таким образом, участнику закупки при формировании первой части заявки на участие в закупке, руководствуясь положениями инструкции по заполнению первой части заявки, по вышеуказанной позиции необходимо указать исключительно конкретный показатель, указание диапазонных значений в данном случае не предусмотрено положениями аукционной документации.
Как подтверждается материалами дела, в заявке Заявителя (заявка с идентификационным номером EA-136771) содержатся следующие сведения: «Комплекс оснащен модулем инфракрасной подсветки, работающим в импульсном режиме – 1) напряжение питания В 1) диапазон от 10.5 до 48».
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2021г., аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, с идентификационным номером заявки EA-136771 по следующей причине: «Отказано в допуске
Обоснование:
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Комментарий: В отношении описания характеристики «Комплекс оснащен модулем инфракрасной подсветки, работающим в импульсном режиме 1) напряжение питания, В» участник закупки указал следующие характеристики «1) диапазон от 10.5 до 48», что не соответствующие требованиям п. 18 инструкции по заполнению заявки, аукционной документации, «18) В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного предела».
При таких обстоятельствах, участник, с идентификационным номером заявки EA-136771, указал диапазон значений по позиции «напряжение питания В», что в силу раздела 18 документации об электронном аукционе не допустимо.
Учитывая изложенное, как подтверждается материалами дела, действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявки с идентификационным номером EA-136771 не противоречат ст.67 ФЗ «О контрактной системе...». В связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АЭЛЬ – РТС» Инжиниринг необоснованной.
2. Дело №046/06/67-712/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<…><…><…>