Постановление №046/04/73.32.3/706/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гражданину

«…»

______________________________              305029, г. Курск,

                                                                      (с уведомлением о вручении)

 

                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.29-706/2019

об административном правонарушении

Оглашено:

04 декабря  2019 года                                                                                                         г. Курск

 

  «…» Курского УФАС России, «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица – «…» ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «ОКПТД») (по состоянию на «…») «…» ( «…»), и другие материалы дела, в отсутствии «…» (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России «…»,  

 

                                               У С Т А Н О В И Л А:

 

            28.12.2018г. заказчиком -  ОБУЗ «ОКПТД» в лице «…» с  ИП Дюкаревой Л.Н. ( «…») заключен контракт   на организацию ежедневного шестиразового (пятиразового) питания больных для нужд  ОБУЗ «ОКПТД» на сумму  «…» руб.  «…» коп.  в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») .

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.29 КоАП РФ являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Пунктом 9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме.  При этом заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

 При этом к квалифицирующим признакам понятия непреодолимой силы, содержащимися в ч.3 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся чрезвычайность обстоятельств, делающих невозможным исполнение обязательства, и невозможность их предотвращения. Непреодолимой силой является чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство.

Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы нормального, обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, то, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Не любой жизненный факт может быть квалифицирован как непреодолимая сила, так как обязательным признаком последней является ее чрезвычайный характер. От случая непреодолимая сила отличается тем, что в основе ее - объективная, а не субъективная непредотвратимость.

К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясения, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызывать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

 

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Таким образом, положения п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Более того, заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, на выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

 

Из документированной информации, представленной ОБУЗ «ОКПТД» на запрос управления следует, что в качестве обоснования принятого решения о заключении указанного контракта с единственным поставщиком в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком представлены следующие документы: служебная записка «…» от 21.12.2018г., приказ   ОБУЗ «ОКПТД»  №   от 21.12.2018г. «О закупке услуги по организации питания», а также письменные пояснения из которых следует, что : « ОБУЗ «ОКПТД» 26.11.2018г. опубликовало в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации ежедневного питания больных ОБУЗ «ОКПТД» на 2019г. На участие в данной закупке была подана  лишь одна заявка, а именно от  ИП Дюкаревой Л.Н. Согласно протокола  предквалификационного отбора от 20.12.2018г., заявка ИП Дюкаревой Л.Н. признана  соответствующей конкурсным требованиям и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» с ИП Дюкаревой Л.Н. должен быть  заключен контракт с единственным поставщиком, но в связи с тем, что ответ о согласовании указанного контракта от комитета по экономики и развитию Курской области был получен только 29.12.2018г. в этой связи  подписание названного контракта в 2018г. в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…»  не представлялось возможным.  В этой связи, для предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера,  в целях организации бесперебойного питания пациентов с 01.01.2019г., основываясь на норме п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» 28.12.2018г.  между ОБУЗ «ОКПТД» и ИП Дюкаревой Л.Н. был заключен контракт №  по организации ежедневного шестиразового (пятиразового) питания больных для нужд ОБУЗ «ОКПТД»  на сумму  «…» руб. «…» коп. который действовал с 01.01.2019г. по 09.01.2019г. и был, расторгнут по соглашению сторон, сумма исполненного контракта составила «..» руб. «…» коп.».

Как следует из служебной записки «…»  ОБУЗ «ОКПТД» от  21.12.2018г. «Письмом ОБУЗ «ОКПТД» от 02.11.2018г. №1207 в комитет по управлению имуществом Курской области направлена документация, необходимая для проведения конкурса с ограниченным участием по организации ежедневного пятиразового (шестиразового) питания больных ОБУЗ «ОКПТД» на 2019г. Указанный  конкурс состоялся 17.12.2018г. Однако, в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе…» заключение контракта на организацию ежедневного пятиразового (шестиразового) питания больных возможно не ранее 09.01.2019г. С целью своевременного обеспечения пациентов полноценными нормами питания, согласно ч.1 п.9 ст.93 ФЗ «О контрактной системе прошу разрешить осуществить  с 01.01.2019г. закупку услуг по организации питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре, вследствие непреодолимой силы на период заключения контракта по итогам проведения конкурса с ограниченным участием». 

Из документированной информации, представленной комитетом по экономике и развитию Курской области  на запрос управления следует, что  в комитет по  экономике и развитию Курской области от ОБУЗ «ОКПТД» поступило  уведомление  от 28.12.2018г. о заключении контракта по п.9 ч.1 ст.93 «О контрактной системе…» на оказание услуг по организации ежедневного шестиразового (пятиразового) питания больных  ОБУЗ «ОКПТД» с единственным исполнителем ИП Дюкаревой Л.Н.

            Из документированной информации, представленной комитетом здравоохранения Курской области  на запрос управления установлено, что  финансовое обеспечение  деятельности ОБУЗ «ОКПТД» в соответствии с ч.1 ст. 78.1 БК РФ, осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое  обеспечение выполнения государственного задания. Лимиты бюджетных ассигнований на 2019г. были доведены соглашением от  «…» № «О предоставлении субсидии из областного бюджета областному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)», в т.ч. на мероприятие «Продукты питания и оплата услуг по организации питания».

            При этом, ОБУЗ «ОКПТД» не представило доказательства, как чрезвычайности наступивших обстоятельств, так и обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о необходимости срочного заключения контракта с единственным поставщиком без проведения электронного аукциона на выполнение услуг по организации ежедневного шестиразового (пятиразового) питания больных для нужд ОБУЗ «ОКПТД», явившихся предметом контракта № от 28.12.2018 г.

При таких обстоятельствах, заключив контракт № от 28.12.2018г. с единственным поставщиком – ИП Дюкоревой Л.Н. при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных ситуаций на территории ОБУЗ «ОКПТД», заказчик нарушил требование п.9 ч.1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В силу ст. 107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных  правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Частью 2 ст.7.29 КоАп РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

В соответствии со  ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица

 

Контракт № от 28.12.2018г. со стороны заказчика подписан «…» ОБУЗ «ОКПТД» , скреплен печатью юридического лица.

Согласно приказа председателя комитета здравоохранения Курской области от г. № к «О назначении «…», дополнительному соглашению к трудовому договору от  № «…»  назначен на должность  ОБУЗ «ОКПТД» .

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ  «…» являлся должностным лицом ОБУЗ «ОКПТД».  

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – «…» ОБУЗ «ОКПТД»  «…», заключив контракт № от 28.12.2018г. по организации ежедневного шестиразового (пятиразового) питания больных для нужд ОБУЗ «ОКПТД» с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.   

 

 Дата совершения правонарушения -  28.12.2018г., место совершения правонарушения –     г. Курск.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.29-706/2019 об административном правонарушении.  

Ранее «…» к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ.

 

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

«…» как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых ч.2 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

 

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

 

Частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность «…»., его имущественное положение,  а также то, что ранее «…» административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по ч.2 ст.7.29 КоАП не привлекался, признаются исключительными обстоятельствами в силу ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

 

 На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.7.29, ст. 23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – «…» ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (по состоянию на ) «…» («…»)   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.2 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо  -

ОБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» комитета здравоохранения Курской области (по состоянию на «…») «…»   к административной ответственности в виде штрафа в размере «…»  («…» тысяч) рублей.

 

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

 В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

 «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны