Решение №3880 недобросовестная реклама магазина "Военторг" от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/05/5-544/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2020г.                                                          г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 28.09.2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

(…) - заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России, председатель Комиссии;    

(…) – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии;

(…) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии,

рассмотрев дело по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем К.Ю. П. (…) п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП К.Ю.П.,

УСТАНОВИЛА:

21.07.2020 г. в ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области наблюдения за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы на территории г.Курска выявлена реклама следующего содержания: «1-й военторг. Кадетская форма юнармия. Форменная одежда. Пошив форменной и спец. Одежды. В продаже спец. ткани. Спецодежда. Кадетская форма... Салюты, петарды. Камуфляжная женская и детская одежда... 1-й военторг. Сладкие новогодние подарки. Салюты и петарды», размещенная на рекламных конструкциях, установленных на фасаде ТЦ «Покровский», расположенного по адресу: г.Курск, ул.Верхняя Луговая, д.6.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления слов «1-й Военторг» без наличия объективного подтверждения.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе»  недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения наблюдения установлено, что коммерческую деятельность по данному адресу осуществляет ИП К. Ю.П.

В ходе рассмотрения дела ИП К. Ю.П. заявлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок для устранения нарушения в содержании вышеуказанной рекламы.

Данное ходатайство Комиссией отклонено, поскольку для принятия решения Комиссией имеет значение установление факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. При установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган, в целях прекращения дальнейшего нарушения, выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором устанавливается срок для устранения данного нарушения.

Также, в ходе рассмотрения дела ИП К. Ю.П. поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх.№4561 от 14.08.2020г.), согласно которым использование в рекламе утверждения «1Военторг» характеризуется как условное обозначение, не имеющее сравнительных характеристик. Доказательства достоверности использования в рекламе данного утверждения в материалы дела не представлены.

Указанный довод Комиссией отклоняется, поскольку содержание рекламы «1-й военторг. Кадетская форма юнармия. Форменная одежда. Пошив форменной и спец. Одежды. В продаже спец. ткани. Спецодежда. Кадетская форма... Салюты, петарды. Камуфляжная женская и детская одежда... 1-й военторг. Сладкие новогодние подарки. Салюты и петарды» в целостном восприятии явно направлено на привлечение внимания к продавцу – магазину «Военторг» и товару – спецодежде, обуви, аксессуарам, путем подчеркивания превосходства магазина «1Военторг».

Поскольку доказательств реального преимущества товара и продавца перед иными участниками рынка в дело не представлены, указанная реклама является недостоверной.

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Как следует из поступивших материалов, а также документированной информации, представленной ИП К.Ю.П. на запрос Курского УФАС России, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП К.Ю.П. (…).

С учетом изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать индивидуального предпринимателя К.Ю. П. (…) нарушившим п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать ИП К.Ю.П. предписание о прекращении нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   (…)

                                                                                                                                          

Член Комиссии                                                                                                 (…)

 

Член Комиссии                                                                                                 (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны