Решение по жалобе №046/06/64-346/2020 решение по жалобе от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «УКС Курской области»

               

 

Генеральному директору

ООО «Атлантикпро»

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-346/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 19 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844200000320000005

Объект закупки

Выполнение работ по организации строительства объекта: «Объекты инженерно-технического обеспечения индустриального парка, находящегося по адресу: Курская область, Курский район, Щетинский сельсовет (система водоотведения)»

Начальная (максимальная) цена контракта

63 307 507 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

05.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.06.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами заявок 3, 2, 4

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 1

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=673329&confpass=2155.

Доводы жалобы:

- при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта капитального строительства, в полном объеме не размещена проектная документация.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) по закупке №0844200000320000005 извещение и документация о проведении электронного аукциона, а также проектная документация размещены 05.06.2020г.

Проанализировав (сопоставив) перечень обозначенных в проектной документации и размещенных в ЕИС разделов проектно-сметной документации, с учетом требований Градостроительного кодекса РФ, Комиссия установила, что заказчиком проектная документация на Выполнение работ по строительству объекта: «Объекты инженерно-технического обеспечения индустриального парка, находящегося по адресу: Курская область, Курский район, Щетинский сельсовет (система водоотведения)» размещена в полном объеме.

В этой связи, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ №99), в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.

 

Согласно п.2.1 Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 при закупке выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в отношении ее участником устанавливается дополнительное требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Согласно п.2.3 Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 при закупке выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в отношении ее участником устанавливается дополнительное требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

В п.27 «Дополнительные требования к участникам закупки (в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ)» аукционной документации Заказчик установил: «Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99: - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта…».

 

При таких обстоятельствах, однозначно определить, к какому пункту Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 должен соответствовать участник закупки невозможно, учитывая, что содержание п.2.1 и п.2.3 Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 аналогичны по своему содержанию, что вводит участника закупки в заблуждение при формировании заявки. В пп.4 п.13 аукционной документации Заказчик устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99, но также не ссылается на конкретный пункт Постановления Правительства РФ №99, что вводит участника закупки в заблуждение при формировании заявки.

Доказательством этого является отклонение участника закупки (идентификационный номер заявки 1), что следует из протокола подведения итогов электронного аукциона №0844200000320000005 от 17.06.2020г.

Более того, в п.26 аукционной документации Заказчик указывает на предоставление в составе второй части заявки копии выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующей на момент подачи заявки участником (срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи ч.4 ст.55.17 ГрК РФ).

В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, с учетом комплексного толкования норм законодательства Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся, в том числе линейные объекты.

Комиссия, изучив и проанализировав разделы аукционной документации, приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки нигде не указывает на проведение закупки в рамках строительства линейного объекта.  

Несоответствие вышеуказанной информации в извещении и аукционной документации электронного аукциона, может повлечь нарушение законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика, в связи с чем, Комиссией принято решение, выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения. 

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.

2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/64-346/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/64-346/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-346/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 19 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года                                                                                           г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

на основании решения от 19 июня 2020 года по делу №046/06/64-346/2020 , принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» при проведении электронного аукциона №0844200000320000005 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Курской области», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», допущенные при проведении электронного аукциона №0844200000320000005, для чего:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-346/2020.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0844200000320000005;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0844200000320000005.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны