Постановление №046/04/7.32.4-155/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

ул. Марата, 9, г. Курск, 305000

тел. (4712) 70-08-15, факс (4712) 56-22-04

e-mail: to46@fas.gov.ru

 

_______________ №________________

На № __________ от _______________

                

 «…»

_____________________________                            

         (с уведомлением о вручении)

 

«…» отдела   комитета по  управлению  муниципальным        имуществом   города Курска

                                                                                     

«…»                                                                ____________________________________        

 305004,  г. Курск,  ул. Ленина, д.69

                                                                       e-mail:  kumi_kursk@mail.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.4-155/2020

об административном правонарушении

14 июля  2020 года                                                                                                            г. Курск

«…» управления –  «…» Курского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 046/04/7.32.4-155/2020 от 17.06.2020г., составленный в отношении должностного лица –  «…» Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска  «…» ), и приложенные к нему материалы дела № 046/04/7.32.4-155/2020, в отсутствии «…», в присутствии   Курского УФАС России «…»,      

                                                У С Т А Н О В И Л А:

 В Курское УФАС России поступило обращение гр. «…» о нарушении требований антимонопольного законодательства РФ со стороны организатора аукциона - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, выразившемся в нарушении срока заключения с ним, как с единственным поставщиком, договора аренды муниципального  имущества  в отношении  лота № 1 (гаражный бокс №15, местоположение имущества: г. Курск, Ахтырский пер., ГСК №141 лит В2) по результатам проведения  аукциона № 091019/0046983/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества.

 В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении  по ст. 7.32.4 КоАП РФ являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, установленных денной нормой.

Согласно ч. 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

 11.10.2019г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска    на официальном сайте торгов  www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении  торгов № 091019/0046983/01 посредством открытого аукциона  на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Курска по 13 лотам.

Согласно извещению, аукционной документации, организатором аукциона являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – Комитет, организатор Торгов).

В соответствии с  документацией об аукционе, предметом аукциона по лоту №1 является, право заключения договора аренды на объект муниципального нежилого фонда   г. Курска  - нежилое помещение гаража №15, общей площадью 54,6 кв.м.,  расположенное по адресу: г. Курск, пер. Ахтырский, ГСК №141 лит В2.

 Согласно п. 4.2 протокола от 07.11.2019г. № 19р/2019-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №1  извещения №091019/0046983/01, аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска принято решение о том, что аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества города Курска, признать несостоявшимся по лоту №1, заключить договор аренды  муниципального имущества с единственным участником «…». 

 Пунктом 143 Правил установлено, что  Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

В соответствии с п. 3.3.7 Административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду (утв. постановлением  Администрации города Курска от 14 октября 2011 г. N 3051) (далее – Административный регламент), отдел аренды комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола готовит и передает проект договора победителю аукциона для его дальнейшего оформления.

Как следует из материалов дела, протокол № 19р/2019а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  по лоту №1 (извещение № 091019/0046983/01) был подписан аукционной комиссией 07.11.2019г.

Следовательно, договор аренды победителю аукциона должен был быть направлен организатором аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона, то есть в срок до 13.11.2019г.

 Согласно документированной информации и письменных пояснений, представленных комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска, «…» в нарушение сроков, установленных в п.143 Правил, п. 3.37 Административного регламента, проект договора аренды объекта недвижимости №5376 от 09.12.2020г. был направлен Комитетом на подписание в адрес гражданина «…» только 10.12.2020г. 

Согласно п  3.3.7 Административного регламента, победитель аукциона подписывает договор не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах торгов на официальном сайте. Стороны подписывают договор не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления протокола, то есть в срок до 28.11.2019г.

 В нарушение срока, установленного  п.  3.3.7 Административного регламента, договор аренды объекта недвижимости №5376 от 09.12.2020г. был подписан сторонами по договору только 09.12.2019г., то есть позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления протокола.

Таким образом, организатором торгов - комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска, был нарушен срок заключения договора аренды объекта недвижимости № 5373 от 09.12.2019г. с победителем торгов «…»,  вследствие нарушения срока, установленного п.143 Правил, п. 3.3.7 Административного регламента для направления победителю аукциона проекта договора.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

 Из документированной информации (вх. № 650 от 11.02.2020г.), представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска, следует, что должностным лицом, ответственным за направление в адрес гражданина «…» для подписания договора аренды №5376  объекта недвижимости, являлась «…» отдела  Комитета – «…».

Приказом о приеме на работу комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска  «…» принята на работу в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска с 06.12.2013г.   

 Пункты 3.3, 3.4 должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность  «…» комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее – консультант) (утв. И.о заместителя главы администрации г. Курска – председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Арсеньевым А.А. 19.08.2019г.), определяют, что на «…» возлагаются следующие должностные обязанности:

- подготовка необходимых документов Администрации города Курска по передаче муниципального имущества муниципальной казны города Курска в аренду и в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством;

- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного  пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска, осуществление контроля за выполнением условий договоров, за сроками действия договоров, обеспечение их учета и хранения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска. 

 В соответствии с п. 6 трудового договора, заключенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска с «…» (работник) от 25.11.2013г., дополнительного соглашения от 01.07.2019г. работник обязан,  в том числе соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы, иные нормативные  правовые акты РФ,  законы, иные нормативные  правовые акты Курской области, Устав города Курска и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их выполнение.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ  «…» является должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.  

Согласно части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 При таких обстоятельствах, действия (бездействие) должностного лица –   Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска   «…»выразившиеся  в нарушении срока заключения договора аренды объекта недвижимости № 5376  от 09.12.2019г. по результатам проведения   аукциона  № 091019/0046983/01, вследствие нарушения  срока, установленного п. 143 Правил, п.3.37 Административного регламента для направления победителю аукциона проекта договора аренды, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ.   

 Дата совершения правонарушения -  28.11.2019г., место совершения правонарушения –  г. Курск.

 В соответствии с п.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 «…»  как должностное лицо –   Комитета  имела возможность для соблюдения требований  законодательства о торгах, за нарушение которых ч.8 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

 

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

.2020г.  в адрес Курского  УФАС России от «…» поступили письменные пояснения (вх. №), в которых сообщается о том, что согласно протоколу от 07.11.2019г. №19р/2019-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №1 изв. №09019/046983/01, аукцион на право заключениям договора аренды муниципального имущества города Курска, признан несостоявшимся и аукционной комиссией было принято решение о заключении договора аренды с единственным участником «…». 08.11.2019г. от начальника отдела ей поступило поручение  о заключении договора аренды на гаражный бокс №15  с «…» Как указывает «…», согласно приказа Комитета  с 11.11.2019г. по 22.12.2019г. ей  был предоставлен  отпуск. 27.11.2019г. «…» был подготовлен проект договора аренды, 03.12.2019г. «…». по телефону был уведомлен и приглашен для ознакомления и подписания договора. Согласно  пояснениям «…»., 04.12.2019г. «…». получил проект договора аренды. 06.12.2019г. в Комитет поступила претензия от «…» с несогласием установления сроков указанных в проекте договора. 09.12.2019г. «…». был  подготовлен  проект договора и направлен письмом № 9031/0701-14 в адрес «…» Договор аренды объекта недвижимости  № 5376  от 09.12.2019г. был подписан «…».

«…», надлежащим образом уведомлена о времени и месте  рассмотрения дела № 046/04/7.32.4-155/2020, на рассмотрение дела 14.07.2020г.  не явилась,           письменно  ходатайствовала  о рассмотрении дела в её отсутствие (вх.№3729 от 09.07.2020г.).   Также «…» письменно пояснила, что к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась.

 Вину в совершении вменяемого административного правонарушения «…» не признала, что отражено письменно в протоколе об административном правонарушении по делу от 17.06.2020г.

В ходе рассмотрения дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие   дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающим обстоятельством признано совершение  Панамаревой М.Ю. административного правонарушения впервые.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Состав нарушения является формальным, для его квалификации не требуется наступления последствий.

 С учетом наличия смягчающих вину обстоятельств, ввиду отсутствия отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание принцип соразмерности административной санкции тяжести нарушения, в рассматриваемом случае есть основания для применения минимальной санкции штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, оценив предоставленные доказательства и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ст.1.5, ч.1 ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.8 ст.7.32.4, ст. 23.83, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо -   Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска   виновным в  совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч.8 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо -  
 Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска «…»   к административной ответственности в виде штрафа в размере «…» («…») рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

 

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны