Решение по жалобе №046/06/64-286/2021 Решение по жалобе от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>__________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова»

<…>__________________________________

305524, Курская обл., Курский р-н, хутор Кислино, ул. Елисеева, дом 1

kursk_ood@mail.ru

 

Управляющему 

ООО «Диэль»

ИП <…>

__________________________________

ni@klord.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

 _______________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-286/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 28 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 01 июля 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Диэль» (далее – ООО «Диэль»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранение «Курский онкологический научно – клинический центр имени Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221003837

Объект закупки

Поставка центрифуги настольной лабораторной

Начальная (максимальная) цена контракта

1 478 907 руб. 50 коп.

Дата размещения извещения о закупке

10.06.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.06.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.06.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.06.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки  EA-100604

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки  EA-100604

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки  EA-100604

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Здравоохранение»

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6771382444.

 

Довод жалобы:

- в нарушение ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчиком, уполномоченным органом при разъяснении положении аукционной документации не дан ответ на запрос.

Кроме того, податель жалобы в ходе заседания комиссии дополнил жалобу следующим доводом:

- заказчиком не приведено обоснование необходимости использования при описании объекта закупки характеристик, отсутствующих в позиции КТРУ.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...» запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Частью 6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Как следует из материалов дела, от участника закупки поступил Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которому участник просит внести изменения в документацию об аукционе, исключить из описания объекта закупки п.1.22 и п.1.26 Описания объекта закупки, просит обосновать внесение дополнительных характеристик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145), а не требует разъяснить положения документации об аукционе.

Взаимодействие Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур определено установленным постановлением Администрации Курской области от 22.01.2020 №47-па «О централизации закупок Курской области» Порядком.

Заказчиком, в установленный ФЗ «О контрактной системе...» срок, был сформирован ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе и направлен в уполномоченный орган (исх.№01-12/1939 от 16.06.2021).

16.06.2021 Уполномоченным органом в ЕИС размещены Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 16.06.2021 №РД1 в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении уполномоченным органом ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» не нашел своего подтверждения.

 

2. В соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

 

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Объектом закупки является: Центрифуга цитологическая (является медицинским изделием), код по КТРУ 26.60.12.119-00000231.

Согласно открытой части ЕИС описание товара по позиции КТРУ 26.60.12.119-00000231 отсутствует.

При таких обстоятельствах, поскольку в позиции КТРУ отсутствует описание товара то обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, требуемое пунктом 6 Правил, не требуется.

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диэль» необоснованной.

2.  Дело №046/06/64-286/2021 производством прекратить

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны