Решение по жалобе №046/06/64-286/2021 Решение по жалобе от 28 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору ОКУ «Центр закупок
Курской области»
<…>__________________________________
305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6
ts.zakupok@yandex.ru
Главному врачу
ОБУЗ «КО НКЦ имени Г.Е. Островерхова»
<…>__________________________________
305524, Курская обл., Курский р-н, хутор Кислино, ул. Елисеева, дом 1
kursk_ood@mail.ru
Управляющему
ООО «Диэль»
ИП <…>
__________________________________
ni@klord.ru
Оператору электронной площадки
АО «РАД»
_______________________________
gz@lot-online.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-286/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 28 июня 2021 года Изготовлено в полном объеме 01 июля 2021 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Диэль» (далее – ООО «Диэль») |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<…>) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранение «Курский онкологический научно – клинический центр имени Г.Е. Островерхова» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
<…> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0744200000221003837 |
|
Объект закупки |
Поставка центрифуги настольной лабораторной |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 478 907 руб. 50 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
10.06.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.06.2021 №ИИ1 |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 16.06.2021 №РД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
22.06.2021г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки EA-100604 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки EA-100604 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки EA-100604 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
«Здравоохранение» |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6771382444.
Довод жалобы:
- в нарушение ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчиком, уполномоченным органом при разъяснении положении аукционной документации не дан ответ на запрос.
Кроме того, податель жалобы в ходе заседания комиссии дополнил жалобу следующим доводом:
- заказчиком не приведено обоснование необходимости использования при описании объекта закупки характеристик, отсутствующих в позиции КТРУ.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе...» запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Частью 6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, от участника закупки поступил Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которому участник просит внести изменения в документацию об аукционе, исключить из описания объекта закупки п.1.22 и п.1.26 Описания объекта закупки, просит обосновать внесение дополнительных характеристик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145), а не требует разъяснить положения документации об аукционе.
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур определено установленным постановлением Администрации Курской области от 22.01.2020 №47-па «О централизации закупок Курской области» Порядком.
Заказчиком, в установленный ФЗ «О контрактной системе...» срок, был сформирован ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе и направлен в уполномоченный орган (исх.№01-12/1939 от 16.06.2021).
16.06.2021 Уполномоченным органом в ЕИС размещены Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 16.06.2021 №РД1 в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении уполномоченным органом ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом закупки является: Центрифуга цитологическая (является медицинским изделием), код по КТРУ 26.60.12.119-00000231.
Согласно открытой части ЕИС описание товара по позиции КТРУ 26.60.12.119-00000231 отсутствует.
При таких обстоятельствах, поскольку в позиции КТРУ отсутствует описание товара то обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, не предусмотренных описанием объекта закупки согласно КТРУ, требуемое пунктом 6 Правил, не требуется.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диэль» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-286/2021 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<…>