Решение б/н Решение и предписание от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №73/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 мая 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 12 мая 2016 г.                                                                                                    г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

члены Комиссии,

˂…˃

˂…˃

Заявитель

Курская региональная общественная организация  «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

Администрация Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность присутствующего удостоверена

на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300001516000001

Объект закупки

«Приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан»

 

 

 

 

 

 

 

            Доводы жалобы:

 

            Документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

            1. Установление заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99, нарушает требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. Требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным частью 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», установленное в аукционной документации, нарушает требования части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

            3. В нарушение требований части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» проект контракта не содержит информации о твердой цене контракта и цене контракта определенной на весь срок его исполнения.

4. В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...».

   5. Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457.

6. Указанное в техническом задании аукционной документации положение о приобретении жилых помещений (квартир) у застройщика, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о том, что заказчику заранее известно лицо (застройщик), которое ведет строительство жилого дома, и как следствие, об ограничении конкуренции при проведении электронного аукциона в нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:                                                                                                                    

            На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и сообщил, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представил письменные объяснения.          

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. № АЦ/18759, жалоба КРОО «Центр общественного контроля закупок», довод жалобы №6 в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции», передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России

Доводы жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» №3 и №4 нашли свое подтверждение материалами дела.

Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования части 2 статьи 34, части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе…».

Относительно иных доводов жалобы Комиссией Курского УФАС России установлено:

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.            

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»).

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.   

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99).               

            Согласно пункту 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

 

            Также пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» установлено «требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

   В пункте 17 «Дополнительные требования к участникам электронного аукциона, установленные частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе заказчиком аналогично установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

Пунктами 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» и 22 «Предъявляемые участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе предусмотрено, что «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать...документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частями 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», а также установлен перечень документов, представляемых участником закупки в подтверждение вышеуказанного требования.

Комиссией УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан.

Как следует из проекта контракта, предметом заключаемого контракта выступает купля-продажа жилых помещений (квартир).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 13 409 406 (тринадцать миллионов четыреста девять тысяч четыреста шесть) рублей 50 копеек.         

При этом, согласно извещению, размещенному в ЕИС, объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 41.20.10.110: «Здания жилые общего назначения», т.е. к группе общестроительных работ по возведению зданий и сооружений, что не согласуется с объектом закупки и предметом контракта.

Комиссией УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит определения соответствующих строительных работ (не установлена группа работ) в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения №2 Постановления №99, требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к организации строительных работ.

Вместе с тем, при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что код ОКПД указан на основании опубликованного плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год заказчика - Администрации Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области и в соответствии с Постановлением Администрации Курской области №194-па от 28.03.2014г., предусматривающим, что приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований путем участия в долевом строительстве.

 

 

Заявителем также не представлено доказательств в подтверждение доводов жалобы.

При выявленных обстоятельствах, с учетом определенного в извещении заказчиком кода ОКПД и начальной (максимальной) цены контракта, установление заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации дополнительных требований к участнику закупки, а также представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям,  предусмотренным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», формально не противоречит требованиям части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе…» в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системы…» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации №583 от 28.11.2015г. «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее - Указ Президента РФ №583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее - Постановление Правительства РФ №1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещении о проведении аукциона и документации установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что данный запрет установлен в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…» и Постановлением Правительства РФ №1457.

В соответствии с пунктом 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1457, установлен запрет на выполнение указанными организациями работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, действия заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе…».

 

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 2 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2.  Признать заказчика - Администрацию Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области нарушившим требования части 2 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать материалы дела № 73/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

           

 

5. Копию решения по делу № 73/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.

            6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ˂…˃.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 73/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе 

 

Резолютивная часть объявлена 06 мая 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 12 мая 2016 г.                                                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            ˂…˃                            - председатель Комиссии,

            ˂…˃                            - член Комиссии,

˂…˃                            - член Комиссии,                                                                                                 ˂…˃                                   - член Комиссии,

на основании решения от 06 мая 2016 года по делу №73/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан (извещение №0144300001516000001), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Сазановского сельсовета Пристенского района Курской области в целях устранения допущенных нарушений требований ч.2 ст.34, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе....», на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона №0144300001516000001, привести содержание ст.2 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», ст.9 проекта контракта в соответствие с положением ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                                 ˂…˃

 

                                                                                                                                  ˂…˃                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны