Постановление №046/04/7.30-634/2019 о назначении административного наказания от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…> 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-634/2019 об административном правонарушении

 

31 октября 2019 года                                                                                                                           г.Курск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 21 октября 2019 года в отношении Главы Большесолдатского района Курской области  <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-634/2019, в отсутствие <…>, в присутствии представителя <…> (по доверенности от 29.10.2019г. (исх.№2383)) <…>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

27 февраля 2019 года заказчиком – Администрацией Большесолдатского района Курской области (Курская область, с. Большое Солдатское, ул. Мира,1) (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг www.tektorg.ru, размещено извещение, конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме №0144300039019000011, по предмету: «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Большесолдатского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000  руб. 00 коп.

 

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе…» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе…», порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В п.61 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, показатели критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Так, заказчиком в п.61 Информационной карты конкурсной документации установлено:

Наличие в штате у участника закупки сотрудников (привлеченных специалистов), имеющих высшее техническое образование по специальностями/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства», а также сотрудников, имеющих ученую степень или ученое звание по группе научных специальностей 05.22.00 «Транспорт», а также сотрудников, имеющих образование по специальностями/или направлениям подготовки «Картограф» и/или «Инженер-картограф».

Шкала оценки

нет вышеуказанных специалистов (отсутствие в заявке информации о наличии специалистов, либо информации о специалистах не подтверждена документально)

0 баллов

от 1 до 10 специалистов, имеющих высшее образование по специальностями/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства», не менее 1 специалиста, имеющего

 ученую степень или ученое звание по группе научных специальностей 05.22.00 «Транспорт»

25 баллов

от 10 до 15 специалистов, имеющих высшее образование, по специальностями/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства», не менее 2 специалистов, имеющих ученую степень или ученое звание по группе научных специальностей 05.22.00 «Транспорт»

50 баллов

от 15 до 18 специалистов, имеющих высшее образование по специальностями/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства», не менее 1 специалиста, имеющих диплом образовании по специальностям и/или направлениям подготовки: «Картограф» и/или «Инженер-картограф», не менее 3 специалистов, имеющих ученую степень или ученое звание по группе научных специальностей 05.22.00 «Транспорт»

75 баллов

свыше 20 специалистов, имеющих высшее техническое образование по специальностями/или направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей 23.00.00. «Техника и технологии наземного транспорта» и/или 190000 «Транспортные средства», не менее 2 специалистов, имеющих диплом об образовании по специальностями/или направлениям подготовки: «Картограф» и/или «Инженер-картограф», не менее 4 специалистов, имеющих ученую степень или ученое звание по группе научных специальностей 05.22.00 «Транспорт»

100 баллов

 

Содержание установленной  заказчиком шкалы оценки указанного критерия не позволяет однозначно определить  порядок определения величины перечисленных показателей. Например, специалисты, имеющие учёную степень или учёное звание, учитываются в составе специалистов, имеющих высшее образование, или нет? Какое количество баллов будет присвоено, если в штате от 10 до 15 специалистов с высшим образованием, но 1 специалист, имеющий учёную степень и т. д.

Кроме того, в качестве критериев оценки квалификации участника закупки заказчиком установлены следующие показатели: «нет специалистов…..- 0 баллов», «от 1 до 10 специалистов…..- 25 баллов», «от 10 до 15 специалистов…..- 50 баллов», «от 15 до 18 специалистов…..- 75 баллов», «свыше 20 специалистов….- 100 баллов». Таким образом, заказчиком из состава показателей критериев оценки заявок исключено значение «19 квалифицированных специалистов».

Таким образом, документация о проведении открытого конкурса в электронной форме утверждена заказчиком с нарушением требований ст.32 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 21.03.2019г. по делу №046/06/54.3-113/2019.

На основании принятого решения от 21.03.2019г. по делу №046/06/54.3-113/2019 по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика  - Администрации Большесолдатского района Курской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения открытого конкурса в электронной форме было выдано заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятые Комиссией Курского УФАС России от 21.03.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/54.3-113/2019, обжалованы заказчиком не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания по делу №046/06/54.3-113/2019 Заказчиком были представлены в адрес Курского УФАС России 10.04.2019г. (вх.№1659), что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных Комиссией по делу №046/06/54.3-113/2019 нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

 В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документация открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) на территории Большесолдатского района Курской области, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 27.02.2019г. Главой Администрации Большесолдатского района Курской области <…>.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация о проведении открытого конкурса в электронной форме №0144300039019000011, размещенные 27.02.2019г. в ЕИС, подписаны электронной подписью <…>.

Постановлением Администрации Большесолдатского района Курской области от 19.04.2014г. №36I  Главой Большесолдатского района Курской области с 19.09.2014г. назначен <…>

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме №0144300039019000011, должностное лицо заказчика – Глава Большесолдатского района Курской области на момент проведения закупки №0144300039019000011 <…>, нарушил требования ст.32 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл,. с. Большое Солдатское, ул. Мира,1.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 27 февраля  2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-634/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения представитель <…>. от имени <…> не признала, просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.32 КоАП РФ Глава Большесолдатского района Курской области <…>, не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Устно заявила ходатайство представитель <…> в ходе рассмотрения настоящего дела,  просила освободить <…>, как должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного <…> административного правонарушения.

Ходатайство представителя <…> не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» Глава Большесолдатского района Курской области <…> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – Главу Большесолдатского района Курской области  <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – Главу Большесолдатского района Курской области  <…>, <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере         3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38603000). УИН 16100500000000299202.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны