Решение №3419 Решение по делу №046/10/18.1-395/2022 от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-395/2022

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2022 года г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 08 сентября 2022 года

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия):

<...>. – председатель Комиссии

<...> – член Комиссии

<...> – член Комиссии

Заявитель

ООО «Региональное управление КМЗ»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Жалоба рассмотрена в отсутствии представителя ООО «Региональное управление КМЗ»(надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела)

Орган по ведению реестра

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей органа по ведению реестра

Жалоба рассмотрена в отсутствии представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела)

Вид процедуры торгов

проведение предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение №014420000232200014)

Размещение информации о закупке в сети «Интернет»

rts-tender.ru

Информация о торгах размещена

№ 014420000232200014 в ЕИС

Дата начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

01.07.2022 г.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

25.07.2022 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе

05.08.2022 г.

Период действия результатов предварительного отбора

Период действия результатов предварительного отбора составляет три года с даты внесения записи об участнике предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Протоколы

1) Протокол по проведению предварительного отбора №РТС146Г220014 от 05.08.2022.

Уведомление о рассмотрении дела

Направлено 02.09.2022г.

Доводы жалобы

Комиссией по проведению предварительного отбора Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области принято необоснованное решение об отказе во включении ООО «Региональное управление КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций, как несоответствующего требованиям, установленным п.23, п.38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) и пунктам 1.4., 3.3. документации о проведении предварительного отбора.

В ходе рассмотрения дела доводы поддержаны.

Возражения орган по ведению реестра

Представитель Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела возражала против доводов жалобы заявителя указав, что при проведении Предварительного отбора комиссия действовала в соответствии с требованиями Положения и документации о проведении предварительного отбора.

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке:https://fas3.tconf.rt.ru/c/9648877760

Рассмотрев доводы сторон, оценив материалы дела, Комиссия материалами дела, установила следующее:

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора №РТС146Г220014 от 05.08.2022 г., на участие в предварительном отборе подано 6 (шесть) заявок. Участникам с регистрационными номерами заявок 1 (ООО «Региональное управление КМЗ»), 2, 3, 4, 5 и 6 отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

ООО «Региональное управление КМЗ» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию:

«Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв.ПП РФ от 01.07.2016 №615 и разделом 1.4 документации о проведении предварительного отбора; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 №615 и разделом 3.3. документации о проведении предварительного отбора. (Не подтверждено наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ аналогичных предмету проводимого предварительного отбора».

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение), которым предусмотрена процедура предварительного отбора подрядных организаций, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является, в том числе оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно п.п. «г» п. 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 данного Положения.

Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.06.2022 г. №102 утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

30.06.2022 г. данные извещение и документация размещены Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области на официальном сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) и на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (процедура № 014420000232200014

В соответствии с п.п. «п» п. 23 Положения в п.п. 1.4.12 п. 1.4 части 1 раздела II Документации органом по ведению реестра установлено следующее требование к участникам предварительного отбора:«наличие за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или договорам) должен составлять не менее 10 процентов предельного размера обязательств по договорам на подготовку проектной документации, в соответствии с которым участником предварительного отбора являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Размер стоимости оказанных услуг и (или) ранее выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта документации о проведении предварительного отбора, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам».

В п.п.3.3.2.4 и п.п.3.3.2 документации организатором предварительного отбора указано о необходимости предоставления в составе заявки следующих документов в подтверждение наличия опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, участнику необходимо представить копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 1.4.12 настоящей документации о проведении предварительного отбора, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана ихокончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных ТГ (или) выполненных в полном объеме. При этом минимальный размер стоимости услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных, по таким контрактам и (или) договорам должен соответствовать Таблице 1 (п.п. «б» п. 38 Положения и п.п. 3.3.2.4 п. 3.3.2 части 3 раздела II Документации).

Таблица 1

Уровень ответственности члена СРО в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 Град. Кодекса*

Совокупная стоимость ранее выполненных участником предварительного отбора работ по договорам (контрактам)

1 (не превышает 25 млн. рублей)

не менее 2 499 999,99 руб.

2 (не превышает 50 млн. рублей)

не менее 4 999 999,99 руб.

3 (не превышает 300 млн. рублей)

не менее 29 999 999,99 руб.

4 (300 млн. рублей и более)

не менее 30 млн. руб.

Как подтверждается материалами дела, в составе заявки на участие ООО «Региональное управление КМЗ»в предварительном отборе были представлены копии 17 (семнадцати) контрактов и договоров, заключенных в период 2019-2021 г.г., а также копии справок остоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) к указанным договорам и копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2).

В соответствии с п. 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям документации о проведении предварительного отбора, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с данным Положением.

Согласно п. 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Исходя из п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 данного Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В силу пункта 28 Положения отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 данного Положения, не допускается.

В своем письменном пояснении, предоставленном к рассмотрению дел,орган по ведению реестра пояснил причиныпо которым договоры, предоставленные в составе заявки ООО «Региональное управление КМЗ»,не были приняты в качестве подтверждения наличия у участника предварительногоотбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, а именно:

  1. Договор 91-ПСД-2019 от 01.11.2019г., сумма по договору составляет 7 293 748 руб., по актам выполненных работ 7 195 350,54 руб.
  2. ФКУ 2020/08/АЭФ-018 договор в формате word, даты договора нет, подписей сторон нет, скриншот с экрана.
  3. Договор 92-ПСД-2019 от 01.11.2019г., сумма по договору 16 245 999 руб., по актам выполненных работ 16 131 819,52 руб.
  4. Договор 93-ПСД-2019 от 01.11.2019г., сумма по договору 5 470 311 руб., по акту выполненных работ 5 456 463,78 руб.
  5. Договор 1157613-В-ПСД-ЛО-2019 от 13.02.2019 нет подписи сторон, скриншот с экрана, суммы по актам выполненных работ СМР не сходятся.
  6. Договор38/В-Г/2021нетподписейсторон,нетдатыдоговора,скриншот с экрана.
  7. Договор36/В-Г/2021нетподписейсторон,нетдатыдоговораскриншот с экрана.
  8. Договор4/В-Г/2021нет подписейсторон,нетдатыдоговора,скриншот с экрана.
  9. Договор39/В-Г/2021нетподписейсторон,нетдатыдоговора,скриншот с экрана (договоры в формате word).
  10. Договор 01пп/2020 от 04.02.2020 нет актов ПСД по двум домам.
  11. Договор ЭА-л/18,15,3-17/2020 от 11.03.2020г. данные электронных подписей –вставка.
  12. Договор ЭА-л-144/2020 от 12.11.2020г. данные электронных подписей - вставка.
  13. Договор ЭА-л/4-149/2020 от 11.01.2021г. данные электронных подписей –вставка.
  14. Договор Волгоград 1 нет № договора, нет подписей, нет даты договора, скриншот с экрана.
  15. Договор Волгоград 2 нет № договора, нет подписей, нет даты договора, скриншот с экрана, (договоры в формате word).
  16. Договор РТС225Г200076 нет подписей сторон, скриншот с экрана.
  17. Договор ПЗЛ-000- 261 от 05.09.2019г. предоставлены не все акты выполненных работ.

Как следует из пояснения комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, причиной, по которой представленные в составе заявки ООО «РУ КМЗ» контракты и договоры: Договор №ФКУ 2020/08/АЭФ-018, Договор 38/В-Г/2021, Договор 36/В-Г/2021, Договор 1157613-В-ПСД-ЛО-2019, Договор 4/В-Г/2021, Договор 39/В-Г/2021, Договор ЭА-л/18,15,3-17/2020, Договор ЭА-л-144/2020, Договор ЭА-л/4-149/2020, Договор Волгоград 1, Договор Волгоград 2, Договор РТС225Г200076(Д) не были приняты как подтверждающие требуемый опыт выполненных работ, является то обстоятельство, что договоры представлены в виде файлов в формате «word», не содержат подписей и печатей сторон договора. Также, в некоторых договорах не указана дата договора.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, указанные договоры заключены по результатам закупок в электронной форме, осуществленных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или по результатам закупок, осуществленных региональными операторами в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615.

В силу требований ст.51 ФЗ «О контрактной системе…», заключение контракта по результатам электронных процедур предусмотрено исключительно в форме электронного документа.

Согласно пунктов 94, 96 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615, проведение электронного аукциона региональными операторами также обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником электронного аукциона, заказчиком и оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Положениями раздела 4 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615 не установлено императивного требования о форме подписания договора (в форме бумажного или электронного документа) по результатам закупки регионального оператора.

Порядок подписания договора устанавливается региональным оператором в аукционной документации при проведении закупки.

Как установлено Комиссией, аукционная документация закупок, по результатам которых были заключены договоры, представленные в составе заявки ООО «Региональное управление КМЗ», не предусматривала обязанности сторон подписать по результатам закупки договор в форме «бумажного» документа, не содержала требования о подписании договора личными подписями уполномоченных лиц и скреплении договора печатями организаций. Договоры были заключены в электронной форме и подписаны электронными подписями сторон.

Дата заключения договора указана в представленных к каждому из договоров скриншотах сведений официального сайте ЕИС о заключенных контрактах, договорах.

В соответствии сч. 2 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны также соответствовать требованиям статьи 9 Закона об электронной подписи.

Договоры в электронной форме, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью могут быть приравнены по юридической силе к договорам на бумажных носителях только при условии, что они заключены во исполнение ранее заключенных сторонами рамочных договоров, которые предусматривают такой порядок заключения последующих договоров.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, являясь органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, выступает в качестве профессионального участника отношений, урегулированных Положением.

Орган по ведению реестра, имел объективную возможность оценить представленные документы участника, в том числе причины предоставления контрактов, договоров в формате Word, так как подобные документы заключаются в электронной форме и подписываются электронными подписями сторон.

Информация обо всех указанных выше контрактах, договорах, представленных ООО «Региональное управление» в составе заявки, размещена в ЕИС.

Кроме того, в составе заявки представлены акты, приложенные в качестве подтверждения приемки выполненных работ по контрактам, договорам, отсканированные, скрепленные печатями и подписями с обеих сторон.

При таких обстоятельствах, принятое комиссией по проведению предварительного отбора комитета ЖКХ и ТЭК Курской области решение об отказе во включении ООО «Региональное управление КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию представления копий договоров, не подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и не скрепленных печатями организаций, не является обоснованным. Действия комиссии по проведению предварительного отбора комитета ЖКХ и ТЭК Курской областипротиворечат требованиям п.53 Постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональное управление КМЗ» на действия комиссии по проведению предварительного отбора Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение №014420000232200014) обоснованной.

2. Признать комиссию по проведению предварительного отбораКомитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области нарушившей п.53 «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615.

3. Выдать комиссии по проведению предварительного отбора Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленному факту нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны