Решение б/н Решение по делу №74/2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №74/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015г.                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                                   – председатель Комиссии,

                     – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

рассмотрев дело №74/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – ФГБУ «Санаторий «Марьино»), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика ФГБУ «Санаторий «Марьино» – ... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 23.03.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – ФГБУ «Санаторий «Марьино» при проведении запроса котировок на закупку (поставку) бензина автомобильного АИ-80 (извещение №0344100001915000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, что нарушает ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

Податель жалобы считает, что установленная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует требованиям ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

При рассмотрении дела велась аудиозапись.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок №0344100001915000006 размещено заказчиком – ФГБУ «Санаторий «Марьино» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.03.2015г.

Начальная  (максимальная) цена контракта – 480 570 руб. 00 коп.

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.

 

1. В разделе «Форма и порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «в форме «Электронного документа» в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок на адрес электронной почты: marino1923@mail.ru».            

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Довод жалобы заявителя о несоответствии формы котировочной заявки заказчика требованиям ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» не нашел своего подтверждения материалами дела, т.к. положениями данной статьи установлены требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком.

 

При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заказчиком при определении поставщика допущено сокращение сроков подачи заявок.

Так, извещение о проведении запроса котировок №0344100001915000006 размещено заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 12.03.2015г. При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2015г.

Указанные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте за 6 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а не за 7 рабочих дней, как определено ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».
  2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации нарушившим требования ч.1 ст.74, ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения на дату рассмотрения дела носят неустранимый характер, выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации предписание об аннулировании определения поставщика при проведении запроса котировок №0344100001915000006.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии — ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                                 

                                                                                                                      

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №74/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 30 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015г.                                                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                        – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

            – член Комиссии,

на основании решения от 30 марта 2015 года по делу №74/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок на закупку (поставку) бензина автомобильного АИ-80 (извещение №0344100001915000006), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                                                                            

  1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Санаторий «Марьино» Управления делами Президента Российской Федерации в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом запроса котировок №0344100001915000006.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии     

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                                                  

                                                                                                                                   

 

                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны