Решение б/н Решение по делу №74/2016 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 74/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 мая 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 г.                                                                                                    г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее - ООО «Джодас Экспоим», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» (далее – ОБУЗ «КОКОД», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<..>

на основании документов, удостоверяющих личность (паспорта)

Уполномоченный орган

комитет по управлению имуществом Курской области (далее - уполномоченный орган)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<...> (по доверенности),  личность присутствующего удостоверена

на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002416000271

Объект закупки

«Поставка лекарственного средства (МНН Гемцитабин)»

 

 

 

Доводы жалобы:

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» (порядковый номер заявки - 5) не соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду того, что участник аукциона в составе заявки предложил лекарственный препарат с дозировкой выше, чем предусмотрено документацией об аукционе.

Одновременно, в своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная документация содержит требование о поставке лекарственного препарата в определенной дозировке без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке, что ограничивает потенциальное число участников закупки.

В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на письмо ФАС России № АК/28644/15 от 09.06.2015 г.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системы...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...».

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.    

Как установлено частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Вместе с тем, письмом Федеральной антимонопольной службы России № АК/28644/15 от 09.06.2015 г. предусмотрено, что указание в документации требований к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг) расценивается как типичный пример ограничений количества участников закупки лекарственных препаратов.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона № 0144200002416000271 и документации об аукционе, заказчиком осуществляется определение поставщика на право заключения государственного контракта с ОБУЗ «Курский областной клинический онкологический диспансер» на поставку лекарственных средств (МНН Гемцитабин).                                                                                 

Согласно Приложению № 2 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе закупке подлежит лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Гемцитабин», со следующими характеристиками: «лекарственная форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 500 мг/флакон».

В примечании к описанию объекта закупки заказчиком также указано: «Предусмотрена возможность поставки аналогичного препарата в иной форме для инъекционного введения, в кратной дозировке и соответствующем объеме, при этом количество товара должно быть не менее общего количества товара, указанного в документации».

Таким образом, аукционной документацией установлены требования к дозировке лекарственного препарата - 500 мг на флакон, а также указано на возможность участника предложить к поставке аналогичный лекарственный препарат в кратной дозировке.

            Согласно Протоколу № 455 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» на поставку лекарственного препарата (МНН Гемцитабин) (Регистрационный номер <...> -05/12390) от 18.04.2016 г., на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами - 1, 2, 3, 4 и 5, из которых 4 (четыре) заявки были допущены к участию в аукционе.

Заявителю (ООО «Джодас Экспоим», порядковый номер заявки – 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «несоответствие конкретных показателей, предусмотренных ст. 66 п. 3 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям, установленным в описании объекта закупки настоящей аукционной документации, а именно:

 

 

Пунктами 10, 11 аукционной документации предусмотрена поставка лекарственного средства:

МНН Гемцитабин, лекарственная форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 500 мг/флакон).

Участник аукциона в электронной форме предлагает:

МНН Гемцитабин, торговое наименование – Онгецин, лекарственная форма - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г флакон № 1 – пачки картонные).

Данное средство не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки, так как участник аукциона в электронной форме предлагает дозировку выше, чем была указана в техническом задании, в связи с этим, при каждом введении лекарственного средства придется утилизировать половину раствора из флакона, что подтверждается инструкцией по применению лекарственного средства: «Остатки препарата, все инструменты и материалы, которые использовались для приготовления растворов для инфузий, должны уничтожаться»; «Применять только свежеприготовленный раствор и только однократно». Следовательно, дозировка и количество товара, предложенные участником, не являются кратными для применения».

Из представленной в материалы дела копии первой части заявки ООО «Джодас Экспоим» (порядковый номер заявки - 5) следует, что указанным участником был предложен к поставке лекарственный препарат с МНН «Гемцитабин», торговое наименование - «Онгецин», «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г флакон № 1 – пачки картонные».

Согласно устным пояснениям, данным представителями заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС России, и представленным письменным объяснениям заказчика, причиной отказа в допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером – 5 (ООО «Джодас Экспоим»), явилось несоответствие сведений о поставляемом лекарственном средстве в заявке данного участника по указанию дозировки препарата требованиям аукционной документации о возможности кратного сопоставления различных лекарственных препаратов, в частности, предложенная заявителем дозировка – 1 г (1000 мг) не может кратно без остатка заменить необходимую дозировку – 500 мг, указанную в описании объекта закупки аукционной документации, так как в два раза превышает требуемую однократную дозу введения лекарственного препарата пациенту.

Кроме того, представители заказчика указали, что исходя из требований документации об аукционе и фактических потребностей заказчика, поставщиком могла быть предложена иная кратная дозировка лекарственного препарата с МНН «Гемцитабин», позволяющая заменить необходимую дозировку – 500 мг, при этом изменение дозировки препарата допускается только в меньшую сторону (20, 50 или 100 мг), поскольку использование лекарственного препарата с дозировкой значительно превышающей дозу разового введения препарата - 500 мг нецелесообразно и приведет к увеличению  материальных затрат медицинского учреждения и невозможности обеспечения лечебного процесса, так как с учетом условий применения готового раствора, ведет к утилизации неиспользованной части препарата.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение о несоответствии первой части аукционной заявки ООО «Джодас Экспоим» (порядковый номер заявки - 5) требованиям аукционной документации, в связи с чем доводы жалобы заявителя признаны Комиссией УФАС России необоснованными.                                                                                                  

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

            2. Производство по делу № 74/2016 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны