Решение б/н Решение и предписание от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №74/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 14 марта 2018 года

Изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – ООО «Недра Сибири», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Курского района

Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300040618000012

Объект закупки

«Выполнение работ по строительству объектов на территории Курского района: "Проезд по д. Халино Клюквинского сельсовета Курского района Курской области"; "Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области"; "Проезд по д. 2-е Шемякино Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области"; "Автомобильная дорога по адресу: Курская область, Курский район, Ноздрачевский сельсовет, д. Шагарово"»

Начальная (максимальная) цена контракта

25 607 582 руб. 00 коп.

       

Довод (-ы) жалобы:

по мнению ООО «Недра Сибири», документация об электронном аукционе №0144300040618000012 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) в составе аукционной документации заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация, что лишило участника закупки возможности объективно сформировать свое предложение для участия в электронном аукционе;

2) в нарушение ч.4 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» проект контракта заказчика не содержит условия о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а в п.7.12 проекта контракта заказчиком установлено, что результатом выполненных работ по строительству объектов на территории Курской области является подписание акта приемки законченного строительства объекта (форма КС-11).

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в письменном пояснении, представленном Администрацией Курского района Курской области в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 15.02.2018г. - дата размещения извещения;

- за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались;

- 06.03.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от Закрытого акционерного общества «Автодор». По итогам рассмотрения поступившей заявки единая комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись.

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представители заказчика на заседании Комиссии подтвердили, что проектно-сметная документация в полном объеме на сайте электронной площадки, а также в ЕИС не размещена, большая часть проектно-сметной документации имеется только в бумажном варианте (не оцифрована). Также пояснили, что в составе аукционной документации размещены сметные расчеты из прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, соответствующие предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене контракта. Текстовая часть проектной документации, имеющая отношение к объекту закупки, размещена в разделе V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации.

Согласно мнению заказчика, размещенных на сайтах сведений и документов достаточно для определения функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, объема и стоимости подлежащих выполнению работ, а проектно-сметная документация в полном объеме будет передана Администрацией Курского района Курской области победителю закупки после заключения контракта.

Частью 1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Как следует из письма ФАС России от 09.03.2016г. №АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» согласно Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87, проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых для выполнения работ установленным заказчиком требованиям, потребностям заказчика.

Отсутствие в составе документации об электронном аукционе полного объема проектно-сметной документации приводит к невозможности формирования участником закупки обоснованного предложения по исполнению контракта. Указанная позиция также и

Вместе с тем, в разделе V «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчиком указана «Характеристика объекта закупки», а именно: «Работы должны быть выполнены в соответствии с Локальными сметными расчетами к документации об электронном аукционе.

При выполнении работ должны использоваться материалы, соответствующие требованиям проектно-сметной документации, а также материалы, указанные участником электронного аукциона в информации o товарах (материалах), используемых при выполнении работ, входящей в состав заявки на участие в настоящем аукционе.»

Вместе с тем, в п.4.4 проекта муниципального контракта аукционной документации заказчика, в том числе, установлено: «Подрядчик обязан:

- выполнить все работы, являющиеся предметом контракта, в соответствии с ПСД и условиями контракта и сдать результат работы Заказчику. Любые отклонения от нормативно-технической и проектной документации, в том числе не влияющие на технологию и качество объекта, Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком и проектной организацией. Любые отклонения от другой документации, не являющейся нормативно-технической, ПСД, обязан согласовать с Заказчиком; 

- выполнить работу в соответствии с ПСД, техническим заданием, являющимися неотъемлемой частью Контракта, и условиями настоящего Контракта;

- обеспечить на время выполнения работ реализацию Плана организации дорожного движения, утверждённого в составе ПСД;

…».

Таким образом, действия заказчика, не разместившего на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в ЕИС в составе документации об электронном аукционе проектно-сметную документацию в полном объеме, нарушают п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы является обоснованным.

 

2. Частью 4 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по строительству объектов на территории Курского района.

Согласно материалам дела, в проекте муниципального контракта аукционной документации заказчиком указано:

- «7.12. Результаты приемки законченного строительством объекта оформляются актом приемки законченного строительством объекта (форма КС-11)»;

- «4.2. Заказчик обязан:

в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления Подрядчиком имеющихся документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, направляет представленные документы в орган государственного строительного надзора  на выдачу указанного заключения

…»;

- «2.3.Оплата выполненных подрядчиком работ будет осуществляться поэтапно, в соответствии с графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения работ (приложение №1 к Контракту) после подписания обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).

Сумма очередного платежа, причитающегося Подрядчику, определяется как сумма принятых Заказчиком фактических объемов работ и оплачивается в течение 30 календарных дней.

Окончательный расчет по контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11), на основании представленного Подрядчиком счета и надлежащим образом оформленных финансовых документов, при наличии положительного заключения Государственной инспекции строительного надзора Курской области о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.»

Таким образом, из содержания проекта контракта следует, что в течение 30 календарных дней после подписания акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 заказчику необходимо получить заключение органа государственного строительного надзора и, при наличии положительного заключения, произвести окончательный расчет по муниципальному контракту.

Таким образом, второй довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

1). Согласно ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление №570).

Подпунктами «а)» и «б)» пункта 2 Постановления №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 01.07.2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 01.07.2018г.

Как подтверждается материалами настоящего дела, предметом закупки является выполнение работ по строительству.

В позиции 6 «Технические характеристики и объемы выполняемых работ, гарантийный срок, условия выполнения работ» раздел III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» аукционной документации заказчик установил условия выполнения работ, а именно:

«Возможные виды и объемы работ по строительству объектов, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570:

1. Подготовительные работы (объемы работ в соответствии с локальными сметными расчетами: № 01-01-01 Разбивка трассы «Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области»; № 01-01-01 Разбивка трассы «Автомобильная дорога по адресу: Курская область, Курский район, Ноздрачевский сельсовет, д. Шагарово»; № 01-02-01 Подготовительные работы «Автомобильная дорога по адресу: Курская область, Курский район, Ноздрачевский сельсовет, д. Шагарово»).

2. Земляные  работы (объемы работ в соответствии с локальными сметными расчетами: № 02-01-01 Автомобильная дорога (участок 0,853 км) «Проезд по д. Халино Клюквинского сельсовета Курского района Курской области (2-я очередь – 0,853 км)»; № 02-01-01 Земляное полотно «Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области»; № 02-01-03 Пересечения и примыкания «Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области»; № 02-02-01 Земляное полотно «Проезд по д. 2-е Шемякино Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (3 очередь – 0,374 км); № 02-01-01 Земляное полотно «Автомобильная дорога по адресу: Курская область, Курский район, Ноздрачевский сельсовет, д. Шагарово»).     

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог (объемы работ в соответствии с локальными сметными расчетами: № 02-01-01 Автомобильная дорога (участок 0,853 км) «Проезд по д. Халино Клюквинского сельсовета Курского района Курской области (2-я очередь – 0,853 км)»; № 02-01-02 Дорожная одежда «Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области»; № 02-01-03 Пересечения и примыкания «Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области»; № 02-03-01 Дорожная одежда «Проезд по д. 2-е Шемякино Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (3 очередь – 0,374 км); № 02-01-02 Устройство проезда «Автомобильная дорога по адресу: Курская область, Курский район, Ноздрачевский сельсовет, д. Шагарово»).     

25. Работы по обустройству автомобильной дороги (объемы работ в соответствии с локальными сметными расчетами: № 02-01-01 Автомобильная дорога (участок 0,853 км) «Проезд по д. Халино Клюквинского сельсовета Курского района Курской области (2-я очередь – 0,853 км)»; № 02-01-04 Обстановка дороги «Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области»; № 02-05-01 Обстановка дороги «Проезд по д. 2-е Шемякино Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области (3 очередь – 0,374 км); № 02-01-03 Обустройство дороги «Автомобильная дорога по адресу: Курская область, Курский район, Ноздрачевский сельсовет, д. Шагарово»).   

Конкретные виды и объемы работ из числа вышеперечисленных возможных видов работ по строительству объектов, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определяются по предложению Подрядчика и включаются в муниципальный контракт, -  исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены муниципального контракта.»

В ходе заседания Комиссии материалами дела установлено, что кроме указанных заказчиком возможных видов и объемов работ по строительству, предусмотренных Постановлением №570, в позиции 6 раздела III аукционной документации заказчика не содержатся виды работ: «Устройство наружных электрических сетей и линий связи», «Устройство искусственных сооружений» и их объемы, которые входят в предмет закупки, а также в перечень работ, установленный Постановлением №570.

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки, все возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением №570, подлежат включению заказчиком непосредственно в документацию о закупке.

При таких обстоятельствах, учитывая, что предметом закупки является выполнение строительных работ, заказчиком, в аукционной документации, в нарушение Постановления №570, не указаны все возможные виды и объемы работ, предусмотренные и входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении муниципального контракта.

Указанные действия заказчика нарушают ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», а также требования Постановления №570.

 

2). Согласно сведений о требуемых материалах, указанных в таблице 1 раздела V аукционной документации заказчика, Администрацией Курского района Курской области указаны следующие наименования товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ:

- «Щебень из природного камня фр.10-20  по ГОСТ 8267-93»,

- «Щебень  природного камня фр.40-70  по ГОСТ 8267-93»;

- «Щебень из природного камня фр.20-60,  по ГОСТ 8267-93»,

- «Щебень из природного камня фр. 40-70, фр.10-20 по ГОСТ 8267-93»,

- «Щебень из природного камня фр. 5-40  по ГОСТ 8267-93».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Вместе с тем, пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Таким образом, наименование товаров щебень и гравий в виде фракций «20-60», «5-40», «10-20», «40-70», указанные заказчиком, не соответствует ГОСТ 8267-93.

При таких обстоятельствах, в аукционной документации объект закупки описан заказчиком с нарушением требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» на действия заказчика - Администрации Курского района Курской области обоснованной в части нарушения требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Курского района Курской области нарушившим требования п.п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3. Выдать заказчику – Администрации Курского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований п.п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №74/2018.

4. Передать материалы дела №74/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №74/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 14 марта 2018 года

Изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 года                                                                                        г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 14 марта 2018 года по делу №74/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» на действия заказчика – Администрации Курского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона по предмету: «Выполнение работ по строительству объектов на территории Курского района: "Проезд по д. Халино Клюквинского сельсовета Курского района Курской области"; "Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области"; "Проезд по д. 2-е Шемякино Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области"; "Автомобильная дорога по адресу: Курская область, Курский район, Ноздрачевский сельсовет, д. Шагарово"» (закупка №0144300040618000012), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика, Заказчику – Администрации Курского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований п.п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: «Выполнение работ по строительству объектов на территории Курского района: "Проезд по д. Халино Клюквинского сельсовета Курского района Курской области"; "Проезд по д. 2-я Моква Моковского сельсовета Курского района Курской области"; "Проезд по д. 2-е Шемякино Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области"; "Автомобильная дорога по адресу: Курская область, Курский район, Ноздрачевский сельсовет, д. Шагарово"» (закупка №0144300040618000012), для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика, Заказчику - Администрации Курского района Курской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене всех протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

1.3. Заказчику - Администрации Курского района Курской области:

- привести документацию об электронном аукционе №0144300040618000012 в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14 марта 2018 года по делу №74/2018;

- разместить соответствующую документацию на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 (пятнадцать) дней со дня размещения на ЕИС соответствующего извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе.

1.4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения подпункта 1.3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

1.5. Заказчику - Администрации Курского района Курской области, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14 марта 2018 года по делу №74/2018.

2. Заказчику - Администрации Курского района Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России подтверждение (доказательства) надлежащего его исполнения (надлежаще заверенную копию документации об электронном аукционе №0144300040618000012).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны