Решение по жалобе №046/06/83.2-205/2021 Решение по жалобе от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

<…>_____________________________________

305000, г. Курск, ул. Ленина, д.1

zakupki@kurskadmin.ru

 

Председателю Комитета городского хозяйства города Курска

<…>___________________________________

305000, г. Курск, ул.Радищева, 5, оф. 6.7

kgh-kursk@yandex.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>243146, Брянская обл., г. Клинцы, переулок Совхозный, д.12

galina_seden@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер ________________________________________

                                                                                                                     ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/83.2-205/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 17 мая 2021 года

Изготовлено в полном объеме 20 мая 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>(далее – ИП <…>

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>. (личность удостоверена)

Заказчик

Комитет городского хозяйства города Курска (далее - Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004021000125

Объект закупки

Содержание фонтанов в городе Курске

Начальная (максимальная) цена контракта

2 983 333,33 руб.

Дата размещения извещения о закупке

13.04.2021

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

21.04.2021

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 109642364, 109667709, 109643896

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 109642364, 109667709, 109643896

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 109642364, 109667709

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 109643896

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7581919957.

Довод жалобы:

- Заказчик в нарушение требований ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») неправомерно признал победителя электронного аукциона №0144300004021000125 уклонившимся от заключения Контракта.

В целях исследования всех обстоятельств дела, имеющих значение для принятия объективного решения по жалобе ИП Седень Г.И., в т.ч. предоставления Заявителем, Заказчиком в материалы настоящего дела информации и копий документов, на которые ссылаются как на доказательства, Комиссией принято решение об объявлении по собственной инициативе перерыва в рассмотрении жалобы ИП Седень Г.И. с 11 часов 55 минут 17 мая 2021 года до 12 часов 40 минут 17 мая 2021 года.

После объявленного перерыва Комиссия присутствовала в том же составе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.1 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронной процедуры Контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…»  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 13 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.  При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки победителем электронного аукциона была признана ИП Седень Г.И. с идентификационным номером заявки №109642364.

Как подтверждается материалами дела, 26.04.2021 г. Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещён без подписи Заказчика проект контракта. В регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона №0144300004021000125 с 27.04.2021 до 23 часов 59 минут 04.05.2021(включительно) ИП Седень Г.И. не направила Заказчику подписанный проект контракта.

Согласно Указа Президента РФ от 23.04.2021 №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021г.» установлено, что с 4 по 7 мая 2021г. включительно считаются нерабочими днями.

В соответствии с п.1.5 письма Минфина России от 27.04.2021 №24-01-07/32282 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» иные предусмотренные ФЗ «О контрактной системе…»  сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные в соответствии с Указом №242, учитывая положения ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

Как следует из представленного в материалы дела ИП Седень Г.И. скриншота ее личного кабинета у оператора электронной площадки РТС – Тендер: «Крайний срок подписания проекта контракта Участником закупки 11.05.2021 23:59:00 (по московскому времени)».

В этой связи, учитывая указ Президента РФ от 23.04.2021 №242, письмо Минфина России от 27.04.2021 №24-01-07/32282, ст. 193 ГК РФ регламентированный срок для подписания контракта победителем электронного аукциона №0144300004021000125 приходится на период с 27.04.2021 до 23 часов 59 минут 11.05.2021(включительно).

При таких обстоятельствах, ИП Седень Г.И. добросовестно полагала, что имеет возможность для подписания Контракта до 23 часов 59 минут 11.05.2021(включительно).

Однако, как следует из материалов дела, протоколом от 05.05.2021 признания участника уклонившимся от заключения контракта ИП Седень Г.И. была признана Заказчиком уклонившимся от заключения Контракта по итогам проведения электронного аукциона №0144300004021000125.

Представитель Заказчика на рассмотрении настоящего дела пояснила, что срок для подписания ИП Седень Г.И. Контракта, был определен Заказчиком до 04.05.2021, поскольку первые 4 дня срока подписания контракта со стороны Подрядчика – 27, 28, 29, 30 апреля 2021 года являлись рабочими, что позволяло ИП Седень Г.И. подписать Контракт. Кроме того, представитель заказчика пояснила, что работы в рамках данной закупки необходимо было осуществить в течении 3х дней с даты подписания контракта, что работы будут выполнены в преддверии Дня Победы, т.е. до 09.05.2021. При этом представитель заказчика не смогла указать на положение документации об электронном аукционе №0144300004021000125, в котором данные условия были установлены.

Со своей стороны ИП Седень Г.И. представила доказательства намерения заключить контракт – представлен проект банковской гарантии ООО «Инбанк», датированный 28.04.2021г. (сведения о Бенефициаре и № извещения в проекте банковской гарантии идентичны сведениям обжалуемой закупки).

Так же ИП Седень Г.И. просила учесть, что часть работ (по расконсервированию объектов и подготовке к запуску в соответствии с Техническим заданием) ей была начата до заключения контракта. Представитель заказчика со своей стороны, отрицал указанные обстоятельства.

ИП Седень Г.И. пояснила, что когда на адрес электронной почты ей поступило уведомление от оператора электронной площадки РТС – Тендер, о признании ее уклонившейся от заключения контракта, она приняла решение обратиться с жалобой в Курское УФАС России, сочла действия заказчика, нарушающими ее права и законные интересы.

Выслушав пояснения представителя Заказчика, ИП Седень Г.И., изучив материалы дела, с учетом ст.193 ГК РФ, ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...», Указа Президента РФ от 23.04.2021 №242, позиции Минфина, изложенной в письме от 27.04.2021 №24-01-07/32282, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключение контракта.

При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушены требования ч.13 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем, довод жалобы является обоснованным.

Как следует из представленной в материалы дела Заказчиком дополнительной информации (вх.2241 от 17.05.2021), проведение работ по содержанию фонтанов в городе Курске по результатам обжалуемой закупки в настоящие время невозможно. Так, в подтверждение данного обстоятельства Заказчиком представлены изменения внесенные в план – график позиция № 202101446000013002000042, согласно которым сумма обязательств составляет «0», что исключает возможность восстановления прав ИП Седень Г.И. на заключение контракта по обжалованному электронному аукциону №0144300004021000125.

В этой связи, учитывая изменение бюджетных обязательств у Заказчика, Комиссия решила предписание не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Седень Г.И. на действия заказчика Комитета городского хозяйства города Курска обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет городского хозяйства города Курска нарушившим требования ч.13 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны