Решение б/н Решение по делу №75/2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №75/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015г.                                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                     – председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

                      – член Комиссии,

рассмотрев дело №75/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Администрации города Дмитриева Дмитриевского района Курской области, в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика – главы города Дмитриева Курской области – ..., личность удостоверена на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 23.03.2015г. поступила жалоба КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации города Дмитриева Дмитриевского района Курской области при определении поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улиц г. Дмитриева Дмитриевского района Курской области  (извещение №0144300020415000005), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По мнению заявителя:

- установленное заказчиком требование к участникам закупки в пункте 2.1 документации об электронном аукционе незаконно и противоречит ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...»;

- заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, тогда как в документации об электронном аукционе требований о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28-29 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком не установлено;

- заказчиком в пункте 21 информационной карты электронного аукциона дата окончания срока разъяснения положений документации электронного аукциона  установлена ранее срока размещения информации о закупке, что не соответствует положениям ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…»;

- в нарушение требований ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в п.20 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара;

- приложение №2 части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» не содержит информации о товаре, который необходимо использовать в процессе выполнения работ, что является нарушением ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При рассмотрении дела велась аудиозапись.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.

17.03.2015г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0144300020415000005, документация об электронном аукционе, локальный сметный расчет.

Начальная (максимальная) цена контракта – 570 662 руб. 00 коп.

 

1. В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.21 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1  части 1  статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…»: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с  предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Вместе с тем, как установлено Комиссией и следует из объяснений заказчика, для выполнения работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, не требуется наличия Свидетельства о допуске к работам.

Таким образом, установленное заказчиком требование о предоставлении Свидетельства о допуске к работам в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» противоречит положениям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В п.19 информационной карты документации об электронном аукционе, заказчиком не установлены преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов. Однако, в п.п.5 п.20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты электронного аукциона содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих получение таких преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…» или копии этих документов.

Указанное требование заказчика не соответствует положениям п.5 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

3. Пунктом 23 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» информационной карты электронного аукциона определена дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: «10 марта 2015г.», в то время как извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 17.03.2015г.

На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с доводом подателя жалобы, указав, что заказчиком была допущена техническая ошибка в пункте 23 информационной карты электронного аукциона.

 

4. Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.20 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к составу первой части заявки с отступлением от положений п.п.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

 

5. В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 8 «Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено, что функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, предполагаемого к использованию в процессе выполнения работ указаны в ведомости товаров (материалов), предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ (Приложение № 2 к  части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, ведомость товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, заказчиком к документации об электронном аукционе не приложена, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, соответствующий довод жалобы заявителя является обоснованным.

 

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

П.30 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок  и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Банковские   реквизиты    заказчика,   по   которым   осуществляется перечисление денежных  средств  (в  случае  выбора  участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта)» информационной карты электронного аукциона содержит требования к банковской гарантии: «Условия банковской гарантии должны соответствовать требованиям ч.1, п. 1-7 ч.2 , ч.8 ст.45 44-ФЗ от 05.04.2013г». В то же время, в проекте контракта отсутствует информация о сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» и препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации города Дмитриева Дмитриевского района Курской области обоснованной.
  2. Признать заказчика – Администрацию города Дмитриева Дмитриевского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.3, п.5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».
  3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения на дату рассмотрения дела носят неустранимый характер, выдать заказчику – Администрации города Дмитриева Дмитриевского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона №0144300020415000005.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии — ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                                 

                                                                                                                                  

                                                                                                                

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №75/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 30 марта 2015г.

Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2015г.                                                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

            – член Комиссии,

            – член Комиссии,

     – член Комиссии,

на основании решения от 30 марта 2015 года по делу №75/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улиц г. Дмитриева Дмитриевского района Курской области  (извещение №0144300020415000005), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                                                                            

  1. Заказчику – Администрации города Дмитриева Дмитриевского района Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона №0144300020415000005.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии                                                                                        

                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны