Постановление №046/04/7.30-53/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-53/2019 об административном правонарушении

 

12 марта 2019 года                                                                                                                    г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России <…>рассмотрев протокол №046/04/7.30-53/2019 об административном правонарушении, составленный 26.09.2018 в отношении начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-53/2019, в присутствии <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

20.04.2018г. на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк-АСТ» «http://www.sberbank-ast.ru» (далее – электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ»), а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) Администрацией Золотухинского района Курской области (адрес места нахождения: Курская обл., Золотухинский р-н, рп Золотухино, ул. Ленина, 18) (далее - заказчик) размещены извещение о проведении электронного аукциона №0144300002118000012 (идентификационный код закупки: 183460700472646070100100160214211414), а также документация об электронном аукционе с проектом контракта и др.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчика, сформированного с использованием интерфейса ЕИС, объектом закупки является: «Выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по ул.Песчанка д.Жерновец Золотухинского района Курской области"».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 061 016 рублей 00 копеек.

 

Согласно ст.6 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 31.12.2017г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной.

В соответствии с ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 31.12.2017г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...», или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...».

В ч.3 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 061 016 рублей 00 копеек, что менее 15 000 000 рублей.

Вместе с тем, в п.9.1.1 раздела 9 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта аукционной документации заказчик установил следующее требование:                                 «Если Подрядчиком предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере 759152 (Семьсот пятьдесят девять тысяч сто один) рубль 40 копеек.»

Таким образом, при формировании и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования ФЗ «О контрактной системе...», а именно, в п.9.1.1 проекта контракта аукционной документации, в нарушение ч.2 ст.37, ч.1, ч.6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», не предусмотрено условие, установленное ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Согласно ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства №570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 2 Постановления Правительства №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является «Выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога по ул.Песчанка д.Жерновец Золотухинского района Курской области"».

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе отсутствуют сведения о необходимости применения при заключении и исполнении контракта требований Постановления Правительства №570, а также не указаны возможные виды и объемы работ по строительству объектов капитально строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению, предусмотренных проектной документацией.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют требованиям Постановления Правительства №570 и нарушают ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога по ул.Песчанка д.Жерновец Золотухинского района Курской области» не соответствует требованиям ч.2 ст.37, ч.1, ч.6 ст.96, ч.2 ст.110.2  ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства №570.

Решение и предписание от 14.05.2018г. Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №119/2018 об устранении вышеуказанных нарушений заказчиком - Администрацией Золотухинского района Курской области в установленные сроки обжалованы не были. Предписание по делу №119/2018 исполнено в полном объеме, что подтверждает факт согласия заказчика с выявленными при осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300002118000012 нарушениями требований ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение о проведении электронного аукциона №0144300002118000012, документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, размещенные в ЕИС, 20.04.2018г. были подписаны электронной подписью <…>. Следовательно, документация об электронном аукционе, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 20.04.2018г. <…>, что подтверждается материалами настоящего дела и не отрицается самой <…>.

В соответствии с приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 17.11.2009г. №201-р-л <…>с 17.11.2009г. назначена на должность начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области.

В 2014г. Главой Золотухинского района Курской области утверждена должностная инструкция начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области в соответствии с которой <…> обязана осуществлять общее руководство деятельностью контрактной службы, имеет право подписывать служебные документы и налагать резолюцию в пределах своей компетенции, осуществлять иные полномочия по поручению Главы района.

Согласно Постановлению Администрации Золотухинского района Курской области от 26.12.2013г. №878 «О создании Контрактной службы по осуществлению закупок для нужд Администрации Золотухинского района Курской области» (с последующими дополнениями) на начальника отдела экономики, планирования и учета Администрации Золотухинского района Курской области <…>. возложены обязанности руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области, а также утверждено Положение о контрактной службе Администрации Золотухинского района Курской области, где, указаны следующие функции и полномочия, ответственность работников контрактной службы:

- при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) контрактная служба осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесение изменений в документацию о закупках;

- должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе, размещенную на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также в ЕИС, при проведении электронного аукциона №0144300002118000012 должностное лицо заказчика – начальник отдела экономики, планирования и учета, руководитель контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, нарушила требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Золотухинский р-н, рп Золотухино.

Время совершения административного правонарушения: 20 апреля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.3053/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признала, при этом пояснила, что ранее она к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекалась.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, начальник отдела экономики, планирования и учета, руководитель контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителю контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – начальника отдела экономики, планирования и учета, руководителя контрактной службы Администрации Золотухинского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38612151). УИН 16100500000000034713.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных

и финансовых рынков Курского УФАС России                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны