Решение по жалобе №046/06/64-377/2020 Решение по жалобе от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

 

 

 

Главе Тимского района Курской области

 

 

 

Генеральному директору

ООО «УРАЛ КОНТРАКТ»

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-377/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 03 июля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Тимского района Курской области  

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

Отсутствуют (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее – электронный аукцион)

Закупка №

0144200002420000841

Объект закупки

«Выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение центральной части с. Рождественка Барковского сельсовета Тимского района Курской области»»

Начальная (максимальная) цена контракта

23 386 990,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

11.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

19.06.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

11, с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

7, с идентификационными номерами 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5, с идентификационными номерами 3, 5, 6, 10, 11

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=376597&confpass=4006.

Довод (-ы) жалобы:

По мнению заявителя, нарушены требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) податель жалобы указывает на нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку обоснование НМЦК в документации о закупке содержит указание на недействующий ГОСТ Р 52134-2003 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 52134-2003), на основании которого, в том числе, формировалась НМЦК;

2) как следует из текста жалобы заявителя, установленное в аукционной документации требование о соответствии товара недействующему государственному стандарту (ГОСТ Р 52134-2003) не соответствует требованиям норм ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В связи с тем, что в соответствии с требованиями ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» контроль в отношении обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о формировании заказчиком НМЦК, установленной в документации о закупке, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией УФАС России не рассматривается.

 

2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в описании объекта закупки (Приложения №2 к аукционной документации) указано, что: «Работы выполняются в соответствиипроектом сметы контракта … .

Технические характеристики, используемых товаров (материалов) для выполнения работ, должны соответствовать требованиям … проекта сметы контракта … .»

«Качество работ должно соответствовать действующим в РФ требованиям технических регламентов, СНиП, СП, ГОСТ и иной нормативно-технической документации. Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении работ, должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственных стандартов (ГОСТ) РФ …».

В позиции 11.29 таблицы Приложения №2 «Проект сметы контракта» к аукционной документации указано следующее: «Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая: ПЭ100 SDR17, размером 140х8,3 мм (ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003) (п.п.175)».

Комиссией установлено, что ГОСТ Р 52134-2003 на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона утратил силу (утратил силу с 01.01.2015г.). Характеристики товара, изложенные в позиции 11.29 Приложения №2 к аукционной документации соответствуют действующему межгосударственному стандарту - ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия».

Таким образом, второй довод жалобы является обоснованным, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Согласно ст.9 ФЗ «О контрактной системе...» контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации на принципе профессионализма.

Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Так, в п.4 раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»: «п. 2.1 приложения № 1. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

В вышеуказанном пункте не указано наименование документа, нормативно – правового акта к которому он отсылает участника закупки, что не дает возможности потенциальному участнику закупки полно изучить требования к участнику и надлежаще сформировать свою заявку на участие в электронном аукционе.

В п.4.1 раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона установлено: «Требования в соответствии с п. 2.1 приложения № 1 ПП РФ № 99».

При этом заказчик, осуществляя свою деятельность на профессиональной основе в силу закона, не указал полную информацию об используемом нормативно-правовом акте, а именно: полное наименование нормативно-правового акта, реквизиты нормативно-правового акта (дата, номер, название).

В извещении, аукционной документации Заказчиком не указано, какие формы сокращения используются при размещении извещения, аукционной документации.  При этом, использованное сокращение «ПП РФ № 99», не является общепринятым сокращением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона полная информация о том, каким нормативно-правовым актом необходимо руководствоваться участнику закупки при направлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям заказчика, уполномоченного органа, отсутствовала, что могло ввести в заблуждение участников закупки, могло препятствовать надлежащему заполнению аукционных заявок, создавать предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ №99), в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.

 

Согласно п.2(1) Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 при закупке выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в отношении ее участником устанавливается дополнительное требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Согласно п.2(3) Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 при закупке выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в отношении ее участником устанавливается дополнительное требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Кроме того, в п.24 «Дополнительные требования к участникам» аукционной документации Заказчик установил: «Установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. …».

При таких обстоятельствах, однозначно определить, к какому пункту Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 должен соответствовать участник закупки невозможно, учитывая, что содержание п. 2(1) и п. 2(3) Приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 аналогичны по своему содержанию, что вводит участника закупки в заблуждение при формировании заявки. В п.24 аукционной документации Заказчик, уполномоченный орган устанавливают перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99, но также не ссылается на конкретный пункт Постановления Правительства РФ №99, что вводит участника закупки в заблуждение при формировании заявки.

В связи с тем, что заказчиком, уполномоченным органом указаны неполные, размытые, неоднозначные требования по ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», не представляется возможным однозначно определить требования к содержанию аукционных заявок, установленные заказчиком.

Выявленные Комиссией Курского УФАС России нарушения требований ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ №99 при формировании и утверждении аукционной документации создают предпосылки заказчику, уполномоченному органу, созданной им комиссии манипулировать при определенных обстоятельствах принятием решения о соответствии/не соответствии заявок участников электронного аукциона требованиям аукционной документации.

При этом, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на порядок отбора участников закупки №0144200002420000841, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе Комиссия решила не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ» частично обоснованной.

            2. Признать заказчика –– Администрацию Тимского района Курской области, уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком –– Администрацией Тимского района Курской области, уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Курской области нарушения законодательства РФ о контрактной системе не повлияли на порядок отбора участников закупки предписание об устранении вышеуказанных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-377/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №046/06/64-377/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны