Решение по жалобе №046/06/67-184/2020 Решение по жалобе от 7 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю комитета по управлению имуществом Курской области
____________________________________
Главному врачу БМУ «КОКБ»
____________________________________
Генеральному директору ООО «Болюсмед»
____________________________________
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/67-184/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2020 года Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Болюсмед» (далее – ООО «Болюсмед», Общество, заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Бюджетное медицинское учреждение «Курский областная клиническая больница» (далее – БМУ «КОКБ») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002420000279 |
||
Объект закупки |
«Поставка медицинских изделий - шприцев для системы инъекции контрастного вещества» |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
834 565 рублей 00 копеек |
||
Дата размещения извещения о закупке |
16.03.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные вединой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.03.20120г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами 1,3,4 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером 3 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами 1,4 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) заявка с идентификационными номером 3 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=942482&confpass=9182.
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки ООО «Болюсмед» с идентификационным номером 4 неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
В письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела, заказчик указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...»). Согласно ч.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пп. б п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 38 аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.
Также ч.6.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3, ч.5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе может быть принято только в случаях, указанных в ч.6.1 ст.66, ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».
В приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по позициям
№1 «Шприц для системы инъекции контрастного вещества»
№2 «Шприц для системы инъекции контрастного вещества»
заказчиком установлена следующая характеристика: «товар должен быть совместим с автоматическим инжектором «Мedrad Stellant», имеющимся у Заказчика и рекомендован производителем автоматического инжектора «Мedrad Stellant.»
Из пояснений заказчика, материалов дела следует, что установление указанных требований обусловлено потребностью заказчика, в связи с тем, что инжектор «Мedrad Stellant», имеющийся у Заказчика, находится на гарантийном обслуживании (контракт №0144200002418000575_240474). В инструкции по эксплуатации инжектора «Мedrad Stellant» указано на опасность причинения вреда здоровью и необходимость использования одноразовых изделий, одобренных компанией Bayer.
ООО «Болюсмед» в составе первой части заявки (идентификационный №4) выразило согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, по 1,2 позиции по указанной характеристике представило следующее: «
товар должен быть совместим с автоматическим инжектором «Мedrad Stellant», имеющимся у Заказчика и рекомендован производителем автоматического инжектора «Мedrad Stellant» |
соответствие |
Наименование страны происхождения товара «Китай».
Согласно протокола № 531 рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2020г. аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой №4 (ООО «Болюсмед»):
по причине: «Согласно письма производителя оборудования, предлагаемые расходные материалы не являются одобренными производителем к использованию для оборудования «Medrad Stellant» имеющегося на балансе у Заказчика.
Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку медицинских изделий-шприцев для системы инъекции контрастного вещества участнику, заявка которого имеет следующий идентификационный номер – 4 по причине несоответствия информации, предусмотренной пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям п.11, 38 аукционной документации.»
Заказчиком в материалы дела представлено письмо АО «БАЙЕР» №02-03/2020 от 02.03.2020 компании Bayer Medical Care Inc. (США) и Imaxeon PTY LTD (Австралия), являющиеся производителями инъекционных систем для внутривенного введения контрастных средств «MEDRAD», в котором определен перечень расходных материалов для использования с инъекционными системами Мedrad Stellant, при этом все расходные материалы производства США. Гарантийные обязательства АО «БАЙЕР» распространяется на инъекционные системы, используемые с расходными материалами, прошедшими испытания компаний-производителей на совместимость с инъекционными системами.
При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, отсутствие в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа большинством голосов приняла правомерное решение об отказе в допуске участнику ООО «Болюсмед».
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России не усматривает нарушений порядка отбора участников закупки, установленного ФЗ «О контрактной системе...» в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Болюсмед» необоснованной.
2. Дело №046/06/67-184/2020 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.