Решение по жалобе №046/06/67-184/2020 Решение по жалобе от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

____________________________________

 

Главному  врачу  БМУ «КОКБ»

____________________________________

 

Генеральному директору ООО «Болюсмед»

____________________________________

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-184/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Болюсмед» (далее – ООО «Болюсмед», Общество, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия)

Заказчик

Бюджетное медицинское учреждение «Курский областная клиническая больница» (далее –  БМУ «КОКБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о  возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000279

Объект закупки

«Поставка медицинских изделий - шприцев для системы инъекции контрастного вещества»

Начальная (максимальная) цена контракта

834 565 рублей 00 копеек

Дата размещения извещения о закупке

16.03.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные вединой информационной системе (далее - ЕИС)(при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

25.03.20120г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), с идентификационными номерами 1,3,4

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1  (одна), с идентификационным номером 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами 1,4

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна) заявка с идентификационными номером 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=942482&confpass=9182.

Доводы жалобы:   

По мнению заявителя, аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки ООО «Болюсмед» с идентификационным номером 4 неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

В  письменных возражениях на доводы жалобы, представленных в материалы дела,  заказчик указал, что доводы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...»). Согласно ч.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. б п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 38 аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Также ч.6.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3, ч.5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе может быть принято только в случаях, указанных в ч.6.1 ст.66, ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

В приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации  по позициям

№1 «Шприц для системы инъекции контрастного вещества»

№2 «Шприц для системы инъекции контрастного вещества»

заказчиком установлена следующая характеристика: «товар должен быть совместим с автоматическим инжектором «Мedrad Stellant», имеющимся у Заказчика и рекомендован производителем автоматического инжектора «Мedrad Stellant.»

Из пояснений заказчика, материалов дела следует, что установление указанных требований обусловлено потребностью заказчика, в связи с тем, что инжектор «Мedrad Stellant», имеющийся у Заказчика, находится на гарантийном обслуживании (контракт №0144200002418000575_240474). В инструкции по эксплуатации инжектора «Мedrad Stellant» указано на опасность причинения вреда здоровью и необходимость использования одноразовых изделий, одобренных компанией Bayer.

ООО «Болюсмед» в составе первой части заявки (идентификационный №4) выразило согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, по 1,2 позиции  по указанной характеристике представило следующее:  «

товар должен быть совместим с автоматическим инжектором «Мedrad Stellant», имеющимся у Заказчика и рекомендован производителем автоматического инжектора «Мedrad Stellant»

соответствие

Наименование страны происхождения товара «Китай».

 Согласно протокола № 531 рассмотрения первых частей заявок от  26.03.2020г. аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с  заявкой №4 (ООО «Болюсмед»):

 по причине: «Согласно письма производителя оборудования, предлагаемые расходные материалы не являются одобренными производителем к использованию для оборудования «Medrad Stellant» имеющегося на балансе у Заказчика.

Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Бюджетным медицинским учреждением «Курская областная клиническая больница» на поставку медицинских изделий-шприцев для системы инъекции контрастного вещества участнику, заявка которого имеет следующий идентификационный номер –  4 по причине несоответствия информации, предусмотренной пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям п.11, 38 аукционной документации.»

Заказчиком в материалы дела представлено письмо АО «БАЙЕР» №02-03/2020 от 02.03.2020 компании Bayer Medical Care Inc. (США) и Imaxeon PTY LTD (Австралия), являющиеся производителями инъекционных систем для внутривенного введения контрастных средств «MEDRAD», в котором определен перечень расходных материалов для использования с инъекционными системами Мedrad Stellant, при этом все расходные материалы производства США. Гарантийные обязательства АО «БАЙЕР» распространяется на инъекционные системы, используемые с расходными материалами, прошедшими испытания компаний-производителей на совместимость с инъекционными системами.

При таких обстоятельствах, учитывая имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, отсутствие в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа большинством голосов приняла правомерное решение об отказе в допуске участнику ООО «Болюсмед».

Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России не усматривает нарушений порядка отбора участников закупки, установленного ФЗ «О контрактной системе...» в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия

 

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Болюсмед» необоснованной.

2. Дело №046/06/67-184/2020 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны