Решение по жалобе №№046/06/64-385/2021 Решение по жалобе от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

… _____________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Председателю комитета здравоохранения Курской области

….                                                                                               _____________________________________

305000, Курская обл., г. Курск, ул. Красная

Площадь, д.6

komzdrav@rkursk.ru

 

Генеральному директору ООО «Ирист 2000»

_____________________________________

123103, г. Москва, пр-т Маршала Жукова,

д. 74, кв.2

avers_legal@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» _____________________________________ gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-385/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 10 августа 2021г.

Изготовлено в полном объеме 13 августа 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Ирист 2000» (далее – ООО «Ирист 2000»)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Комитет здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 09.08.2021г. о рассмотрения жалобы в отсутствии представителя)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000462

Объект закупки

Поставка незарегистрированного на территории Российской Федерации лекарственного препарата МНН Элексакафтор/ Тезакафтор/Ивакафтор + Ивакафтор (торговое наименование Трикафта) для индивидуального обеспечения пациента

Начальная (максимальная) цена контракта

15 940 021 руб. 44 коп.

Дата размещения извещения о закупке

26.07.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.07.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.07.2021 №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.08.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

10.08.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: EA-107616, EA-108641, EA-108663, EA-108672

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0903684106, на заседании велась аудиозапись.

Доводы жалобы:

1) в п.23 документации об аукционе установлены «единые требования к участникам» о «…наличии у поставщика разрешения на ввоз лекарственных средств, оформленного в соответствии с действующим законодательством (или договор на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, получившей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию РФ», что является неисполнимым и противоречит действующему законодательству;

2) требование о наличии договора на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, имеющей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию РФ, противоречит Федеральному закону от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Частью 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.п.1 и 6 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В силу ч.2 ст.19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация о закупке в соответствии с требованиями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании описания закупки Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Объектом закупки является поставка незарегистрированного на территории РФ лекарственного препарата МНН Элексафактор/Тезакафтор/Ивакафтор+Ивакафтор (торговое наименование Трикафта) для индивидуального обеспечения пациента.

В соответствии с п.5 ст.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п.12 ч.1 ст.14, п.7 ч.1 ст.16 данного Закона организация обеспечения лекарственными препаратами является полномочием федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ.

Так, вопросы обеспечения лекарственными препаратами прямо отнесены к полномочиям Комитета здравоохранения Курской области.

Лекарственный препарат, являющийся объектом рассматриваемой закупки не зарегистрирован на территории Российской Федерации, что подтверждают сведения, содержащиеся в государственном реестре лекарственных средств.

В соответствии с извещением об аукционе установлены «Единые требования к участникам» среди которых следующее «Поставляемые лекарственные препараты должны быть внесены в Государственный реестр лекарственных средств или Поставщик должен иметь разрешение на ввоз лекарственных средств, оформленный в соответствии с действующим законодательством (или договор на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, получившей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации».

Аналогичное условие содержится в п.8.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Идентичное по содержанию условие «Единые требования к участникам» установлено в пп.1 п. 23 документации об аукционе «поставляемые лекарственные препараты должны быть внесены в Государственный реестр лекарственных средств или Поставщик должен иметь разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации, оформленный в соответствии с действующим законодательством (или договор на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, получившей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации)».

При этом, в п.38 документации об аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, и инструкция по ее заполнению» указано:

 «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 

2)  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 аукционной документации: копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения в приложении; в случае, если в аукционе участвует производитель - лицензия на производство лекарственных средств с приложениями.

Поставляемые лекарственные препараты должны быть внесены в Государственный реестр лекарственных средств или Поставщик должен иметь разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации, оформленный в соответствии с действующим законодательством (или договор на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, получившей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации).»

Таким образом, исходя из содержания извещения, документации об аукционе, участник на этапе подачи заявки должен предоставить разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации, оформленный в соответствии с действующим законодательством (или договор на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, получившей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 47 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона №61-ФЗ, ввоз незарегистрированных лекарственных средств производится на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц. К числу таких лиц отнесены медицинские организации, производители лекарственных средств; организации оптовой торговли лекарственными средствами; научно-исследовательские организации, образовательные организации высшего образования, а также иные указанные в пунктах 1 - 4 статьи 48 Федерального закона №61-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 №771 утверждены Правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территории РФ.

Согласно пункту 10 Правил допускается ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента (далее - конкретная партия лекарственных средств) на основании разрешения, выдаваемого Министерством здравоохранения Российской Федерации по заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 11 названного Постановления РФ для получения юридическим лицом, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - заявитель), разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии лекарственных средств необходимы заявление и его электронная копия, представляемые в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза (с указанием наименования лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции, лекарственной формы, дозы, концентрации, фасовки, наименования организации - производителя лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции, страны производства лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции), прилагаемые к ним на бумажном носителе или в форме электронных документов копии учредительных и регистрационных документов заявителя (устава, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе), а также следующие документы: в случае ввоза лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента:

-заключение консилиума врачей федерального учреждения или учреждения Российской академии медицинских наук, в котором оказывается медицинская помощь конкретному пациенту, подписанное главным врачом (директором) или лицом, исполняющим его обязанности, и его электронная копия, подписанная электронной цифровой подписью, о назначении этому пациенту незарегистрированного лекарственного препарата для оказания ему медицинской помощи по жизненным показаниям и необходимости его ввоза;

- обращение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, о необходимости ввоза незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента с приложением копии заключения консилиума врачей учреждения субъекта Российской Федерации, в котором оказывается медицинская помощь этому пациенту, о назначении ему незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям и необходимости его ввоза, подписанного главным врачом (директором) или лицом, исполняющим его обязанности;

- копия паспорта или свидетельства о рождении пациента, которому назначен незарегистрированный лекарственный препарат по жизненным показаниям для оказания медицинской помощи, заверенная федеральным учреждением (учреждением), оказывающим медицинскую помощь, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

При таких обстоятельствах, исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, чтобы потенциальному участнику закупки оформить требуемое разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территории РФ, ему необходимо получить от заказчика соответствующие документы. Данные документы содержат, в том числе конфиденциальную информацию о конкретном пациенте.

В соответствии с пп. 3.3.2 проекта государственного контракта на поставку лекарственного препарата (далее - Контракт) Заказчик обязан «предоставлять Поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по Контракту».

Иного порядка передачи информации Поставщику до момента заключения контракта аукционной документацией не предусмотрено.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требование, установленное в извещении, в пунктах 23, 38 документации об аукционе в электронной форме в перечне требований к участникам и к содержанию второй части заявки о предоставлении «разрешения на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации, оформленный в соответствии с действующим законодательством» является некорректным. Не предоставляется возможным сделать вывод о том, каким образом следует получить разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата, не имея необходимых документов, данных о конкретном пациенте.

Таким образом, при разработке и утверждении извещения, документации об аукционе, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение ч.6 ст.31, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в этой связи довод №1 нашел подтверждение материалами дела.

Как следует из имеющейся информации, заказчиком, уполномоченным органом в документацию были внесены соответствующие изменения, из п.23 и п.38 исключено требование    о том, что «поставляемые лекарственные препараты должны быть внесены в Государственный реестр лекарственных средств или Поставщик должен иметь разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации, оформленный в соответствии с действующим законодательством (или договор на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, получившей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации)».

Однако, в извещении об аукционе требование к участникам в этой части не изменено.

 

Что касается оценки довода №2, то Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3.3.2 проекта государственного контракта на поставку лекарственного препарата (далее - Контракт) Заказчик обязан «предоставлять Поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по Контракту».

Разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата выдается только одному Поставщику.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. №771 и письмом Минздрава России от 4 февраля 2015 г. №20-2/74 для получения разрешения на ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента заявитель представляет в Минздрав России заявление (по форме, приведенной в указанном письме) и прилагает в числе прочих документов, в обязательном порядке, обращение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ о необходимости ввоза незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, которое Заказчик формирует на момент заключения контракта с Поставщиком.

Иного порядка передачи информации Поставщику до момента заключения контракта аукционной документацией не предусмотрено.

Как следует из положений проекта контракта, не представляется возможным определить, что заказчик понимает под «всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету Контракта и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по Контракту».

  При этом, в соответствии с действующим законодательством, взаимодействие Заказчика с Поставщиком по предоставлению документов, необходимых для получения разрешения на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата, должно осуществляется исключительно с соблюдением норм Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Условие, содержащееся в п.3.3.2 проекта контракта должно предусматривать обязательство Заказчика предоставить Поставщику при заключении с ним государственного контракта полный пакет документов, необходимых для оформления разрешения на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента (далее - разрешение на ввоз). Пакет документов включает, в том числе, копию заверенного паспорта пациента (свидетельства о рождении), добровольное письменное согласие пациента (для лиц, не достигших возраста, установленное частью 2 статьи 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, письменное согласие их законных представителей), копию консилиума врачей федерального учреждения, в котором оказывается медицинская помощь конкретному пациенту, и обращение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство здравоохранения РФ о необходимости оформления разрешения на ввоз. Документы, например, должны быть направлены либо предоставлены Поставщику официальным письмом на почтовый адрес, указанный в контракте либо в сканированном виде - на электронный адрес, указанный в контракте.

Однако, положения контракта не содержат ссылок на порядок такого взаимодействия, например, каким способом (образом) документы будут переданы, в какие сроки и что в себя включает «вся информация», что может повлечь за собой риск неисполнения обязательств по контракту со стороны поставщика. Т.е. в этой части в п. 3.3.2 проекта контракта указана неполная информация о порядке взаимодействия, что не соответствует ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Что касается условия, содержащегося в п.8.1 проекта контракта, что «поставляемые лекарственные препараты должны быть внесены в Государственный реестр лекарственных средств или Поставщик должен иметь разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации, оформленный в соответствии с действующим законодательством (или договор на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, получившей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации)», то комиссия установила следующее.  

В соответствии с ч.3 ст.47 Закона об обращении лекарственных средств допускается ввоз в РФ конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных, в частности, для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в ст.48 данного Закона. К числу таких лиц отнесены, в том числе, организации оптовой торговли лекарственными средствами.

Обращение незарегистрированного лекарственного средства для иных целей, кроме предусмотренных ч.3 ст.47 Закона об обращении лекарственных средств, не предусмотрено. Таким образом, разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата выдается только одному Поставщику и только в целях, соответствующих указанным положениям.

Таким образом, содержащееся в п.8.1 проекта контракта вариативное условие о возможности поставщика на выбор предоставить или разрешение на ввоз или договор на поставку незарегистрированного лекарственного препарата с организацией, получившей разрешение на ввоз незарегистрированного лекарственного препарата на территорию Российской Федерации, не соответствует ст.47 Закона об обороте лекарственных препаратов, Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации», в связи с чем довод №2 жалобы ООО «Ирист 2000» является обоснованным.

При таких обстоятельствах, заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе нарушены положения ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ст. 34, ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации», ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61 «Об обращении лекарственных средств».

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирист 2000» обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ч.1 ст. 34, ч.ч.1, 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 №771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации», ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61 «Об обращении лекарственных средств».

3. Выдать заказчику – Комитету здравоохранения Курской области, уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                   …

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-385/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 10августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 13августа 2021 года                                                        г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 10.08.2021г. по делу №046/06/64-385/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ирист 2000» на действия заказчика – Комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002421000462, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Комитету здравоохранения Курской области, уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки АО «РАД», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, ст. 34, ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.47 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61 «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации», допущенные при проведении электронного аукциона 0144200002421000462, для чего в срок до 30.08.2021г.:

1.1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в извещение и проект контракта (п.3.3.2, 8.1), приведя их положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ст.47 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61 «Об обращении лекарственных средств», Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 №771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации», с учетом решения по делу №046/06/64-385/2021.

2. Оператору электронной площадки АО «РАД», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200002421000462;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144200002421000462.

3. Оператору электронной площадки АО «РАД», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «РАД», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                        ….

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны