Решение по жалобе №046/06/69-393/2020 Решение по жалобе от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>

 

Главному врачу ОБУЗ «Курская городская

клиническая больница №4»

<…>

 

 

Генеральному директору

ООО «МИТ»

<…>

 

 

Оператору электронной площадки

<…>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-393/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 июля 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» (далее – ООО «МИТ»,  заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области   

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000779

Объект закупки

«Поставка рентгеновского компьютерного томографа от 16 до 64 срезов включительно с принадлежностями, с автоматическим устройством для введения контрастного вещества, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание»

Начальная (максимальная) цена контракта

50 127 000,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

25.05.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе), размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.05.2020г. №ИИ1, от 03.06.2020г. №ИИ2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в ЕИС (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

11.06.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2, с идентификационными номерами 107685947, 107686977

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

«Здравоохранение»

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

 

Заседание проведено с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке:  http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=067904&confpass=8671.

 

Довод (-ы) жалобы:

- участником закупки ООО «Прометей» с идентификационным номером 107685947 не может быть предоставлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, на предложенный им к поставке товар – Томограф рентгеновский компьютерный Ingenuity CT с принадлежностями, следовательно, ООО «Прометей» предложен товар, страной происхождения которого является иностранное государство. Вследствие чего, заказчиком при направлении на подписание ООО «МИТ» проекта государственного контракта, неправомерно снижена цена на 15%, что не соответствует приказу Минфина России от 04.06.2018 №126н.

С доводом, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика, уполномоченного органа не согласились.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пп.пп.«а)», «б)» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к содержанию первой части аукционной заявки, аналогичные пп.пп.«а)», «б)» п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», установлены в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

Согласно п.«6)» ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Согласно ч.8 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.8.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…». Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Как подтверждается материалами дела, в п.37 документации об аукционе, заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами как это требуется по действующему законодательству в соответствии с приказом Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н и постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102. 

В соответствии с пп.1.6 п.37 документации об аукционе, «подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.»

В п.38 (стр.23) «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, в том числе, установлено:

«6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение к поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, слуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (в случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015г. №102).  

Как следует из материалов дела, ООО «Прометей» задекларировало страну происхождения товара с использованием программно-аппаратных средств при заполнении первой части заявки «Российская Федерация», в составе второй части приложило «Декларацию о стране происхождения товара», где указало «Россия».

Условия, при которых, ООО «Прометей» обязано было представить в составе заявки сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в данном аукционе не наступили, в связи с чем, постановление Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. не применялось. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями об участниках закупки и их предложениях, содержащимися в протоколах, составленных в ходе электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного органа. Следовательно, нарушения в действиях Заказчика при направлении проекта государственного контракта  победителю ООО «МИТ» со сниженной на 15% ценой не выявлено.  

ООО «МИТ» к своей жалобе в качестве доказательства в подтверждение довода о том, что такой сертификат у ООО «ПРОМЕТЕЙ» вообще отсутствует, приложило письмо ООО «ФИЛИПС» - российской компании группы компаний Philips и уполномоченного представителя производителя медицинского оборудования  Philips на территории Российской Федерации. В тексте названного письма (от 23.06.2020 исх.№3625) ООО «ФИЛИПС» сообщает, что «…в настоящее время инициирован процесс получения сертификата о происхождении товара формы СТ-1…». Из чего следует, что у ООО «ПРОМЕТЕЙ» такого сертификата по форме СТ-1 в период подачи заявки на участие в обжалуемом аукционе не имеется.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, довод жалобы заявителя признается частично обоснованным.     

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

В п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, в том числе, установлено, что «Заявка на участие в аукционе в электронной форме заполняется участником закупки по форме, рекомендованной для заполнения в Приложении №4 к документации, или по своей форме». Приложение №4 составлено в виде таблицы, по которой участникам предложено сообщить информацию о конкретных показателях товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Среди информации в таблице предусмотрено заполнение столбца «Наименование производителя товара» со сноской «1» к указанному столбцу, согласно которой «в случае соблюдения условий, указанных в постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участнику рекомендовано указывать наименование производителя товара. В остальных случаях участник вправе не указывать данные сведения».

Также, в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром –    установлено;

Предоставляется копия регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие или информация о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие.»

В соответствии с пп.1.6 п.37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  документации об аукционе, «подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.»

Материалами дела установлено, что участник ООО «МИТ» с идентификационным номером 107686977 подало заявку с информацией о товаре и его конкретных показателях по своей форме, а участник ООО «Прометей» с идентификационным номером 107685947 по форме, рекомендованной заказчиком в Приложении №4  документации об аукционе.

Так, в столбце «Товарный знак, (при наличии)» первой части аукционной заявки ООО «Прометей» к поставке предложен «Томограф компьютерный Ingenuity CT c принадлежностями». Далее, в столбце «Наименование производителя» первой части аукционной заявки ООО «Прометей» указано «АО «РЕНТГЕНПРОМ»», в столбце «Сведения о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие» указано: «№ФСЗ 2011/09948 от 30 октября 2019 года». В «Декларации о стране происхождения товара», представленной в виде таблицы, ООО «Прометей» в составе второй части заявки, подтверждая страну происхождения «Россия», указало производитель: «АО «РЕНТГЕНПРОМ».  

Согласно официальных данных регистрационного удостоверения №ФСЗ 2011/09948 от 30.10.2019г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) на медицинское изделие «Томограф компьютерный  Ingenuity CT c принадлежностями», имеющегося в материалах дела, указано: производитель - «Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В., Нидерланды,…». Место производства медицинского изделия см.приложение.» Как следует из приложения к регистрационному удостоверению, «Место производства:

  1. Philips Medical Systems Technologies Ltd., Advanced Technology Center, Matam, Building 34, 3100202 Haifa, Israel.               
  2. Philips Healthcare (Suzhou) Co., Ltd., No. 258, Zhong Yuan Road, Suzhou Industrial Park, 215024 Suzhou, Jiangsu Province, P.R.C.  
  3. АО "РЕНТГЕНПРОМ", Россия, 143560, Московская обл., г.о. Истра, тер. кв-ла №0080204, зд. №173.»

 Таким образом, и в первой части аукционной заявки и в «Декларации о стране происхождения товара» участник аукциона ООО «Прометей» с идентификационным номером 107685947 предоставил недостоверную информацию о производителе предлагаемого медицинского изделия.

Положениями  части 6.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» определено,  что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч.3, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия, оценив в совокупности и во взаимосвязи имеющиеся в деле доказательства, выслушав представителей сторон,  руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации и технологии» обоснованной в части.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа –– комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №046/06/69-393/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/69-393/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                   <…>

 

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-393/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 07 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 июля 2020 года                                                                                            г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

на основании решения от 07.10.2020г. по делу №046/06/69-393/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИЦИНСКИЕ ИННОВАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении электронного аукциона №0144200002420000779 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушения требований ч.6.1 ст.66, ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» и восстановления прав участников закупки, выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» («http://www.rts-tender.ru») устранить данные нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002420000779, для чего:

1. Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области не позднее 3-х рабочих дней с даты получения решения и предписания от 07.07.2020г. по делу №046/06/69-393/2020 отменить протокол от 17.06.2020г. №1276 подведения итогов аукциона в электронной форме, составленный в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протокола.  

2. Оператору единой информационной системы, оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом по Курской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.07.2020г. по делу №046/06/69-393/2020.

4. Заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области, оператору единой информационной системы («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» («http://www.rts-tender.ru») осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

                                                                                                                                 <…>

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны