Постановление №046/04/7.32-372/2020 о назначении административного наказания от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-372/2020 об административном правонарушении

 

18 августа 2020 года                                                                                                                г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России рассмотрев постановление исполняющего обязанности заместителя прокурора города Курска. от 20 мая 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Интеграл-Строй» Репеты

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»).

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст.95 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменений условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В соответствии с ч.3 ст.709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Таким образом, в случае увеличения или уменьшения предусмотренного контрактом количества товара, объема работ или услуг заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить или уменьшить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта.

 В ходе проведенной прокуратурой города Курска проверки установлено, что уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска 23.11.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Сеймского округа города Курска и Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г.Курске (в том числе проект муниципального контракта), сводная смета, локальные сметные расчеты, перечень автомобильных дорог.                                                                                                 

Начальная (максимальная) цена контракта - 436 812 367, 17 руб.

В позиции 9 «Описание объекта закупки» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации установлено: Подробное описание объекта закупки, объем и виды работ выполняемых работ, условия выполнения работ и требования к работам содержатся в разделе №3 «Техническое задание - Содержание дорог и тротуаров Сеймского округа города Курска и Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г.Курске» и в разделе №4 «Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе в электронной форме.                              

В разделе №3 Технического задания на содержание дорог и тротуаров Сеймского округа города Курска и Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г.Курске установлено: объемы и виды работ определены локальными сметными расчетами, в том числе локальными сметными расчётами на содержание газонов в Сеймском округе города Курска на 2019 г., на 2020 г., на 2021 г., локальными сметными расчётами на содержание газонов Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г. Курске на 2019 г., на 2020 г., на 2021 г., локальными сметными расчетами на ремонт дорог и тротуаров горячей асфальтобетонной смесью в Сеймском округе г. Курске на 2019 г., на 2020 г., на 2021 г., локальными сметными расчётами на ремонт дорог и тротуаров горячей асфальтобетонной смесью Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г.Курске на 2019 г., на 2020 г., на 2021 г., которыми предусмотрен:

- сбор ветвей и сучьев, мусора в объеме 5021,4 кв.м,

- уборка опавших листьев в объеме 5021,4 кв.м.,

- выкашивание газонов: газонокосилкой в объеме 65 973 кв.м.,

-погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: погрузка мусора строительного с погрузкой вручную в объеме 354 т.,

- перевозка грузов автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн в объеме 354 т.

- ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 50 мм. площадью ремонта до 25 кв.м, в объеме 577,25 кв.м.,

- битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130 в объеме 40,269 т.,

- эмульсия битумная асфальбетонная смесь марка III тип в объеме 6845,4 т.,

- погрузочно - разгрузочные работы при автомобильных перевозках:   погрузка прочих материалов и деталей (с использованием погрузчика) в объеме 5178,6 т.,

- перевозка грузов автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10т. в объеме 5178,6 т. 

Цены на указанные работы были сформированы с учетом пересчета в цены на 3 квартал 2018 года путем умножения сметной стоимости работ на коэффициент 6,37 (Письмо Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.10.2018 № 40178- ЛС/09).         

27.12.2018г. между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска  (далее - комитет ЖКХ г. Курска) (адрес местонахождения: 305000, г.Курск, ул.Ленина, 2) и Обществом с ограниченной ответственностью «Интеграл-Строй» (ИНН 4632097227, адрес местонахождения:  305023, г.Курск, ул.Малиновая, 101, оф.20) по результатам электронного аукциона (извещение №0144300004018000860) заключен муниципальный контракт №Ф.2018.639655 на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров Сеймского округа города Курска и Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г. Курске.

Как подтверждается материалами настоящего дела, условиями муниципального контракта определено следующее. Так, как это предусмотрено ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в п.2.3. раздела 2 «Цена контракта» определено: «Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, установленных настоящим контрактом и (или) предусмотренных - законодательством Российской Федерации».

Согласно п.11.1. раздела 11 «Изменение, расторжение контракта» вышеозначенного муниципального контракта «Заказчик вправе по соглашению сторон с Исполнителем в ходе исполнения контракта:

- снизить цену контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

- изменить не более чем на 10% предусмотренный контрактом объем работы в сторону увеличения или уменьшения. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному объему работы, исходя из установленной в контракте цены работы, но не более чем на 10 % цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактомобъема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены работы;

- в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств изменить условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема выполняемых работ, предусмотренных контрактом.»

Вместе с тем, по инициативе Заказчика, 18.11.2019г. Заказчиком и Подрядчиком к муниципальному контракту №Ф.2018.639655 от 27.12.2018г. заключено дополнительное соглашение № 352-с, п.1 и п.5 которого предусмотрены следующие изменения условий муниципального контракта, а именно:

«п.1 В соответствии с п.б ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» стороны договорились сумму муниципального контракта с единственным поставщиком №Ф.2018.639655 от 27.12.2018г. в редакции дополнительного соглашения 319-с от 15.11.2019г., заключенного на сумму 438 802 982 рубля 17 копеек, включая расходы на приобретение, доставку материалов, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и других обязательных платежей, увеличить на сумму 4 596 212 рублей 00 копеек, в связи с увеличением объема выполняемых работ;

п.5 Принять согласно Приложению к данному Дополнительному соглашению в новой редакции Приложение № 2 к контракту с единственным поставщиком №Ф.2018.639655 от 27.12.2018г.: сводную смету на содержание дорог и тротуаров Сеймского округа города Курска и Северо-Западного и Юго- Западного микрорайонов в г.Курске на 2019 г.- 2021 г.; сводный сметный расчет №1 на содержание дорог и тротуаров Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г.Курске на 2019г.-2021г; локальный сметный расчет №11 на содержание газонов в Сеймском округе г.Курска; локальный сметный расчет №10 на ремонт дорог и тротуаров в Сеймском округе г.Курска; объектный сметный расчет на содержание дорог и тротуаров Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов в г. Курске на 2019 г. (Приложение)».

При этом, дополнительным соглашением от 18.11.2019г. №352-с  отдельные объемы работ (на содержание газонов и ремонт дорог и тротуаров горячей асфальтобетонной смесью), предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639655 от 27.12.2018г., изменены Сторонами с нарушением положений статьи 95 ФЗ «О контрактной системе…», а именно:

- объем по сбору ветвей и сучьев, мусора увеличен на 3830 кв. (76,2%);

- объем работ по уборке опавших листьев увеличен на 1370 кв.м. (27,3%);

- объем работ на выкашивание газонов: газонокосилкой увеличен на 7660 кв.м. (11,6%);

- объем погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках: погрузка мусора строительного с погрузкой вручную увеличен на 10 т. (2,8%);

- объем работ по перевозке грузов автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 тонн увеличен на 10 т. (2,8%);

- объем работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 50мм. площадью ремонта до 25 кв.м, увеличен на 15 кв.м. (2,6%);

- объем битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130 увеличен на 1,05 т. (2,6%);

- эмульсия битумная асфальтобетонная смесь марка III тип увеличен на 178,5 т. (2,6%);

- объем погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках: погрузка прочих материалов и деталей (с использованием погрузчика) увеличен на 135 т. (2,6%);

- объем работ по перевозке грузов автомобилями самосвалами грузоподъемностью 10 т. увеличен на 135 т. (2,6 %).

При этом цены на указанные дополнительные работы были сформированы Заказчиком с учетом пересчета в цены на 3 квартал 2019г. путем умножения сметной стоимости работ на коэффициент 7,61 (Письмо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2019 № 31427/дв/09), тогда как изменение повышающих коэффициентов, примененных Заказчиком при расчете стоимости по дополнительному соглашению от 18.11.2019г., не предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе и условиями муниципального контракта, а сметную стоимость работ по дополнительному соглашению от 18.11.2019г. №352-с Заказчику и Подрядчику следовало производить исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги,  с учетом коэффициента 6,37.

При таких обстоятельствах, заключенное Заказчиком – комитетом ЖКХ г.Курска и Подрядчиком – ООО «Интеграл-Строй» дополнительное соглашение от 18.11.2019г. № 352-с, отдельные объемы работ по которому, предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639655 от 27.12.2018г., изменены с превышением предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе 10% , противоречит требованиям ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» и условиям муниципального контракта №Ф.2018.639655 от 27.12.2018г. (п.11.1. раздела 11 «Изменение, расторжение контракта»).

Дополнительное соглашение от 18.11.2019г. №352-с от имени Заказчика подписано председателем комитета ЖКХ г.Курска скреплено печатью комитета ЖКХ г.Курска. Со стороны Подрядчика, дополнительное соглашение подписано генеральным директором ООО «Интеграл-Строй» скреплено печатью юридического лица. 

Как следует из дополнительно представленного в материалы настоящего дела заключения прокуратуры города Курска от 29.06.2020г. исх.№85-2020 (вх.№3483/1), при заключении дополнительного соглашения 18.11.2019г. «в результате неправомерных действий Заказчика и Подрядчика по изменению существенных условий контракта, последнему из бюджета города Курска необоснованно выплачены денежные средства в размере 748 922,8 рублей, предназначенные для предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрану окружающей среды в городе Курске в рамках муниципальной программы, утверждённой Постановлением Администрации г.Курска от 15.10.2018г. № 2389, что в свою очередь нарушает публичные интересы при оплате выполненных работ на основании муниципального контракта ввиду необоснованного расходования бюджетных денежных средств.».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ для должностных лиц установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 8.1 Устава ООО «Интеграл-Строй» установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган генеральный директор.

Приказом №1 от 24.06.2008 генеральным директором ООО «Интеграл-Строй» назначен

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом Подрядчика - ООО «Интеграл-Строй».

Дополнительное соглашение от 18.11.2019г. №352-с от имени Подрядчика подписано генеральным директором ООО «Интеграл-Строй», скреплено печатью юридического лица. 

При таких обстоятельствах, должностное лицо Подрядчика – генеральный директор ООО «Интеграл-Строй» заключив дополнительное соглашение от 18.11.2019г. №352-с, отдельные объемы работ по которому, предусмотренные муниципальным контрактом №Ф.2018.639655 от 27.12.2018г., изменены с превышением предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе 10%, нарушил требования ч.2 ст.34, ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» и условия муниципального контракта №Ф.2018.639655 от 27.12.2018г. (п.11.1. раздела 11 «Изменение, расторжение контракта»), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 2.

Датой совершения административного правонарушения является: 18.11.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-372/2020 об административном правонарушении.

Как пояснил в ходе рассмотрения настоящего дела Репета В.И., а также согласно имеющимся в материалах настоящего дела объяснениям от 18.05.2020, 20.05.2020 вину во вменяемом ему правонарушении не признает. Просит учесть, что инициатива о заключении дополнительного соглашения поступила от Заказчика, при этом он как руководитель ООО «Интеграл-Строй» считает, что дополнительное соглашение не противоречит Федеральному закону  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Доводы не принимаются и являются необоснованными в связи с тем, что незаконное изменение объема работ по муниципальному контракту №Ф.2018.639655  от 27.12.2018г. свыше 10% противоречит п.1 ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе…». При этом, не отрицает сам факт заключения дополнительного соглашения и свою подпись на документе.

ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, как должностное лицо не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «Интеграл-Строй» совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

как должностное лицо имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов.

Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Представитель прокуратуры города Курска правовую позицию, изложенную в постановлении исполняющего обязанности заместителя прокурора города Курска от 20 мая 2020 года поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Против применения смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора ООО «Интеграл-Строй», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – генерального директора ООО «Интеграл-Строй»,к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: : 16100500000000637205

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела товарных

и финансовых рынков Курского УФАС России                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны